Сказ о том, как вороны появились

Однажды ты спросил меня, как же на свете появились вороны? Чёрные, словно ночь. И теперь, пожалуй, я могу рассказать тебе эту незатейливую историю. Присаживайся.
Было это в давние времена, когда на Земле ещё и не было почти никого. Только Боги. Наши кровожадные боги, которые каждый день трудились над тем, чтобы создать эти горы, которые возвышаются над тобой и охраняют от ветров, эти небеса, которыми ты любуешься. Всё, что тебя окружает, мой юный друг.
Первыми, кого создали боги, были люди. Их лепили из глины или песка, в которые вмешивались еловые иглы, божественная кровь и звёздный свет. Были они все разные. Игл больше - свиреп и нелюдим. Если крови, то азарта. А если света, то ума и находчивости. Но вне зависимости от этого, люди больше любили богов, которые жизнь им давали. Лаской их баловали. Смерти же царицу боялись и проклинали, за глаза про неё смеялись, а как ночь наступит... бегут прятаться, кто куда! Все боятся, никто носу из своей норы не высунет.
Но однажды, когда все снова спрятались, наружу вышел один человек. Когда боги создавали его, то не попало в песок его ни единой иголки, зато крови и света смешалось столько, что и сказать тяжело, что же получилось. Был он не мальчик, но и не старик. Не уродлив, но и не красив. Обычный. Лишь глаза его искрились таким светом, что звёзды за своего брата принимали.
Вышел он из норы, да и пошёл плутать меж деревьев в темноте, смерти и ночи владычицу искать. Долго шёл, руки, ноги изранил. Устал так, что еле с места сдвигался. Рухнул на колени, к небу взмолился, чтобы услышали его ночь да месяц ясный, чтобы провели к той, что искал так долго.
Тут зашевелилась листва, разошлись кроны деревьев и предстала пред ним... она.
Самая настоящая богиня Смерти. Владычица ночи и вечернего неба. Лицо её скрывалось под вуалью, усыпанной множеством кристалов, словно звёзды. Платье было черно как смоль, а накидкою ей служила тень, укрывшая собою весь лес. Стройна она была как осина, и не было в поселении их ни женщин, ни мужчин прекраснее её.
- Зачем ты ищешь меня, человек?- Богиня подошла ближе, касаясь его лба ледяной ладонью, сжимая его волосы и заставляя смотреть в свои глаза, скрытые тканью.- Хочешь посмеяться мне в лицо, человек? Показать, насколько не любишь?- Её шёпот обжигал лицо своим холодом, а руки скользили ниже, опускаясь на плечи и заставляя встать его на колени перед собой.
-Нет, госпожа. Не за этим пришёл я. Я хотел увидеть ту, что создала всю эту красоту, что видим мы из нор своих. Небо, месяц и звёзды... и сама смерть, за которой идёт возрождение. Я восхищаюсь тобой, госпожа. Как никто иной ценю то, что делаешь ты для нас.- Шепнул мужчина, обнимая за ноги свою владычицу и кланяясь, морая лоб свой об землю. Она же стояла неподвижно, лишь голова её чуть склонилась вниз.
- И что же ты намерен теперь делать, коли встретил меня?
- Я хочу служить... служить вам, пока вашей волей не буду забран с этого света.- Смело сказал мужчина, поднимаясь с колен.
Божество лишь усмехнулось, вновь касаясь его волос холодными пальцами, да касаясь век его.
- Единственная из всех, никого я не создала. Но теперь настал и мой час... Слушай же ,человек, я дарую тебе крылья вострые, как меч, чтобы ими ты рассекал воздух, и не было перед тобой ни единой преграды. Глазам твоим и темень не будет помехой! Будешь ты парить ночью и днём, видеть то, что люди не могут, а после мне говорить... Будешь ты чёрен, как я - любовь и восхищение твоё!- Окрасилась луна в багряный, словно кровью её облили. Собрала королева свой плащ, укрыла им человеком, да ударила ножом, что за поясом был. Долго кричал человек, пока крик в клёкот не превратился. Отдёрнула она одежды, и вылетела целая стая смоляных воронов, разрушая карканьем свою тишину лесную.
С тех пор вороны всегда со смертью рядом. Никуда от неё не отходят.


Рецензии