Поездка за отоваркой

 

      Нефтяников раз в месяц снабжали продуктами: лапша, мука, крупы, консервы и спецовкой (сапоги кирзовые, телогрейки и др.). Магазин находился на главной усадьбе, в селе Богородское в 5 км от Вишневки, где я в то время жил. Время от времени  приходилось туда ходить пешком, «отовариваться» и отдавать тете Мане, нашей хозяйке, у которой мы и квартировались,  продукты, из которых она  и готовила нам еду.

      Как то раз осенью, наступила очередная «отоварка», и Степан, сын нашей хозяйки, говорит: «Ну, что ты пойдешь пешком, давай на лошадях, верхами». Опыт езды на лошади, да еще без седла  у меня, конечно, был нулевой.

      Лошади сразу пошли рысью, застоялись в конюшне! Сижу я  на гладкой спине лошади и чувствую, что с каждым скоком  я все ближе и ближе соскальзываю к шее лошади, цепляюсь изо всех сил коленями за шею, но это не помогает. Я ей «тпру», а она ноль внимания и несется во весь дух. В голове мысль: я где- то читал, что лошадь никогда не наступит ногой на человека и вот я кувырк на землю - слава богу, в книге не врали! Правда, при этом  оказался я в широком навозном  блину коровьем.

      Обратно эта лошадка опять меня подвела. Я получил продукты, еще и сапоги мне выдали новые кирзовые, взвалил все узлы на холку лошади и поехал обратно. Было уже темно, так как это была осень, октябрь месяц, темнеет рано. А лошадь застоялась, торопится домой, в конюшню, к овсу и сену. И вот, не успел я отъехать и 500 м, как она понеслась, и все повторилось сначала – я падаю по одну сторону лошади в осеннюю грязь, а груз по другую, а вокруг темень глаз выколи, и лошади и след простыл. Взвалил я груз на себя и пошел в свою деревню, чавкая сапогами по грязи, главное ни одного огонька и под ногами ничего не видно.    Пришел я еле живой, а с 12 часов ночи у меня была вахта, и пришлось идти на работу.

          Долго я вспоминал эту историю и на лошади за «отоваркой» я больше ездить не рисковал!


Рецензии