Любовь вольного стрелка

После университета я распределился в подмосковный городок Ш. Соседом по коммуналке был у меня Сашок. Из своих 50 лет Сашок отсидел 25 лет. И этот немалый срок, конечно же, наложил на него свой отпечаток – и на характер, и на облик, и на поведение. Этот крепкий, здоровый мужик (а как он сумел сохранить здоровье, скитаясь по тюрьмам и лагерям, я понятия не имею) в последние годы до пенсии работал бульдозеристом, а выходные проводил, как и все на святой Руси, – за бутылкой водки. Он напивался, но, что удивительно, никогда не буйствовал. Пил чаще всего один, сидя у себя на кухне, а потом выходил на улицу, садился на лавочку у дома и затягивал во все горло:
О-о-эх, воля, моя воля!
Воля вольная моя.
Воля – сокол в поднебесье,
Воля – милые края….
Пел тяжело, сильно, заунывно, пел так, что весь дом стоял «на ушах».
Родом Сашок был из района, из торфяного поселка, где в окрестных лесах водилось много всякой живности и дичи. И с детства он любил поохотиться. Но однажды он направил свое охотничье ружье не на волка или лисицу, а на человека. И было ему тогда всего лишь 17 лет.
Сашок влюбился в красивую девушку, в свою же поселянку. Думал и мечтал только о ней, но, увы, Наташка отвергла его ухаживания и решила выйти замуж за другого. Однажды весной, ранним утречком, в субботу, Сашок взял свое отменное ружье, которое он держал в идеальном порядке, а потому никогда не дававшее осечек, и направился на охоту. А когда он возвращался, свадьба в поселке уже вовсю пела и плясала. Любимая девушка выходила замуж за его более удачливого соперника. Сашок без всякого приглашения, уверенным, твердым шагом вошел в дом, где шел пир горой. «Сашка, заходи, выпей за счастье и здоровье молодых!» - радушным возгласом встретили его родители невесты и поднесли ему граненый стакан водки. Сашок откинул верх грубого прорезиненного плаща и разом хлобыснул поднесенное горькое угощение. Вдребезги шарахнул пустой стакан об пол, вытер рукавом губы, мгновенно, одним рывком, скинул с плеча ружье-одностволку и направил его в «красный угол», где под святыми образами сидели счастливые новобрачные. Грянул выстрел. Сраженный пулей, жених упал с лавки на пол и скоро рядом с гвоздикой, жалко торчавшей из нагрудного кармана костюма, выступил еще один цветок – кровавый…. Сашок был отличным стрелком и никогда не промахивался – пуля угодила прямо в сердце.
«Вольный стрелок» повернулся и вышел из дома. По дороге он зашел в сельповский магазинчик, купил бутылку водки. Придя домой, прямо с горлышка выпил бутылку и без чувств свалился на кровать. Сашок был в полном беспамятстве, когда нагрянули менты и заковали его в наручники.
«А почему ты в жениха, а не в невесту стрелял?» – задал я Сашке кровожадный вопрос.
«Ты что, с ума сошел?! – воскликнул он. – Как я мог выстрелить в девушку, от которой я был без ума?! Думай, что говоришь! Я надеялся, вот отсижу свое, вернусь и женюсь на своей любимой. Бестолковый был … Ее надо было убить, ее!».
А однажды, когда мы вместе с Сашком распивали бутылку, он шепнул мне по секрету: «А ты знаешь, в свои 50 лет я ведь почти девственник. Я всего лишь раз спал с женщиной. Представляешь?! Да и то был так пьян, что ничего не помню.
Вся жизнь прошла на зоне, я и не знаю, как к женщине-то подойти. Может, научишь меня?».
Учить его я не стал…


Рецензии
Страшная история.
И хорошо написано.

Светлана Данилина   02.07.2019 22:51     Заявить о нарушении