Про красного петуха

     Лет двадцать назад, ранней весной, мой родной брат Виктор вместе с бригадой шабашников выехал из родного села в Подмосковье строить загородный особняк одному из преступных авторитетов.
            
     «А этот авторитет не кинет вас? – спросил я брата с подозрением. – С этим гнилым народцем лучше не связываться». – «А мне деваться некуда, я уже с ребятами договорился. Это, во-первых. А во-вторых, вор слово дал. Так и сказал: «Мужиков обманывать – последнее дело». Говорят, человек порядочный». Что же, мне оставалось только пожелать брату счастливого пути и хорошего заработка.
            
     Бригада работала с энтузиазмом. Да, были в артели любители выпить, да и сам Виктор не прочь был при случае пропустить с хорошей закуской рюмку-другую, но каждый из строителей дал строгий зарок: до тех пор, пока не будет забит последний гвоздь, о спиртном забыть. И не дай бог кому нарушить этот зарок!
            
      За лето и осень строители воздвигли трехэтажный особняк, который на манер всех загородных домов «новых русских» был куда выше и внушительнее, чем это необходимо на одну семью. В начале ноября наступил день окончательного расчета. Тут-то хозяин, ингуш лет пятидесяти, и показал свой подлый, воровской нрав. Вместо десяти тысяч рублей на каждого члена бригады, как уславливались, он выплатил лишь треть требуемой суммы.
          
      «Скажите спасибо, что вам по три тысячи заплатил, а будете права качать, вообще ни рубля не получите. Ясно?» – пригрозил преступный авторитет.
          
      «С паршивой овцы хоть шерсти клок!» – язвительно заметил Виктор.
          
      «Кто это там вякает?! – гневно воскликнул авторитет. – Молчать, быдло колхозное! Будете понты разводить, затравлю собаками! Джульбарс! Рекс! Ату их!» – крикнул он, натравливая двух огромных овчарок, беспривязно бегавших по пустырю вокруг дома. Псы в три прыжка оказались у подъезда и угрожающе зарычали на толпу, испуганно сбившуюся в плотную кучу.
          
      Довольный тем, что его угроза возымела действие, и народ послушно замолк, авторитет сел в свой черный «Мерседес» и укатил по своим воровским делам. А мужики долго еще стояли у отстроенного их руками дома, матерясь на чем свет стоит и безбожно кляня хозяина. Их разбирала обида и злость, но что им оставалось делать, кроме как отвести душу в матерщине и ругани? Избить негодяя? Но его всегда, и днем, и ночью, сопровождали два бугая-телохранителя. Попробуй тронь! Подать в суд? А на основании каких документов писать исковое заявление? Никаких письменных договоров между преступным авторитетом и шабашниками заключено не было, одно лишь его честное слово служило порукой. Но оказалось, что слово вора и ломаного гроша не стоит.
            
       Из-за решетки, где вор в законе провел в общей сложности четверть века – срок! – он вышел глубоко больным, изможденным человеком. Горбатый нос утесом нависал над страшно впалыми щеками – изнутри его разъедал застарелый, видимо, уже неизлечимый туберкулез. Но, может быть, теперь, под страхом смерти, человек одумается и, как шукшинский Егор Прокудин, навеки порвет с уголовным прошлым, с воровским миром и, обстроившись, начнет новую, праведную жизнь? Но, как оказалось, нет, не осталось у человека благородства в душе.
          
       Под стать ингушу была и его жена – особа раза в два моложе его. До замужества она работала в местном магазинчике приемщицей посуды. Там, за прилавком, в распрях и в разборках с алкашами и пенсионерами, она и выработала свой невыносимо скандальный характер.
          
        «Вот так нашабашили! Такой зарплаты и на заплатки не хватит», – с глубокой досадой и разочарованием протянул один из мужиков, томившийся у парадного подъезда. И вдруг, словно очнувшись от оцепенения, бросив наземь шапку, с обреченностью в голосе воскликнул: – Айда в магазин разговляться! Эхма, будем водку, родимую, пить да деньгами щедро сорить...».
          
        Нагло обманутые, они ударились в пьяный загул. За компанию на несколько дней ушел в пьянство и Виктор. Я его понимаю: когда так смачно плюют в душу, трудно сохранить трезвый взгляд на мир.
         
       


Рецензии