Двумужняя...

    К Марие Петровне под вечер пришёл милиционер. Она заметила его в окно за несколько домов и успела спрятать бутылки с самогоном.
   - Да, Петровна, я так и знал, что этим всё для тебя кончится. Жители деревни после того, как и-за твоего пойла трое стали инвалидами, а колхоз понёс убытки из-за разбитой техники, решили жители что лучше деревне жить без тебя, а тебя определить в дом престарелых.
   - Да как же это так?  А Сонька - дочь моя как же без меня будет жить?
   - Да, а кстати где твоя дочь. То ты насильно заставляла её продавать своё пойло. Девка дошла до того из-за боязни не продать, что когда ей ставили условия, чтобы она показала свои прелести, тогда купят самогон, она раздевалась и перед парнями и мужиками из-за тебя. Наверняка и-за этого забеременела. А потом или утопилась брюхатой или ты сама её загубила, чтобы не кормить неизвестно от кого рождённого.
   -Да ты что? Я самогонщица, но не убийца.
    -А те ребята, что из-за тебя чуть не погибли и стали инвалидами. Ведь ты своим пойлом могла убить их. Их матери корили тебя и дочь твою своим несчастьем. С  инвалидами дочь твоя пила и спала, а потом пропала совсем. Уже второй день её в деревне не видели.
   -А разве та власть не виновата, при которой только у нас тысячу коров вырезали, а по России поди десять миллионов коров шоковой терапией, если бы я, не лишившись работы доярки, стала самогонку гнать?! Впервые за века крестьяне оказались без работы, без коня и без коровы. Даже куриц нечем кормить, если в полях на сотни вёрст кусты растут, ни зёрнышка не сеют?!
     Петровна стала ходить вдоль  избы, потом взяла в руки замок.
   - Ты милиционер, ты и должен её искать, а я тебе в помощь.
   Они прошли половину деревни. Женщины называли самогонщицу последними словами.
  Один из мужиков сказал, что когда он отказался у её дочери покупать , она предлагала ему себя, но он побоялся, что жена ругаться будет и послал её к рыболовам, может они  купят. Видел, что она дошла до остановки автобуса и там седела на скамье.
  - Да автобусы при Ельцине ещё ходить перестали.
  Дошли мать с милиционером до остановки. В углу стояла початая бутылка самогона.
  - Вот до чего дошло, что родную дочь не пожалела, споила. 
   Откуда-то донёсся то ли  стон, то ли плач. За остановкой был туалет с наполовину оторванной дверкой. Одна  из досок около очка также была сломана. Петровна нагнулась и увидела дочь в углу.
   - Ну, помогай мне её доставать!
   - Чтоб меня и-за запаха жена и дочь в дом не пускали. Ты виновата во всём. Если сама дочь не достанешь и она за тебя просить людей не станет, выселят тебя люди.
  Сколько Петровна мучилась и  сколько потом в бане отмывала, отстирывала, не известно, а у Соньки от всего этого случился выкидыш.
  Через день опять пришёл милиционер.
  -  Я говорил с главой администрации. Он сказал. что если над вами с дочерью кто-то из родственников не возьмёт опекунство, отправлять дочь на принудительное лечение, а тебя в дом престарелых.
  - Ну есть у меня сестра старшая, но она крепкая ещё и никогда не увлекалась выпивкой, несмотря на свою трудную жизнь с двумя мужьями.
  - Подожди, я вроде твою сестру знаю, у неё муж Павел в прошлом году умер.
  - А ещё был у него брат Никита, когда он сидел, она с Павлом жила, а приходил Никита, с Никитой, Так уж вышло, у ней же хозяйство, корову держали. потом уж на коз перешли.
  - Я чего-то припоминаю, но это до того, как я стал милиционером такой драчливый был, из себя некрасивый, с бельмом на глазу, наверно из-за драки.
  - Бельмо у него появилось из-за того, что пришлый какой-то мастер самовар паял и окалина  парню в глаз попала. Никто за него и замуж не шёл и в армию не взяли, а брата Павла в армию взяли через год как он поженился. детей ещё не было. И вот на престольный праздник моя сестра лишнее выпила, хотя до того никогда с ней не бывало, опьянела. как и Никита. По пьянке у них и начались отношения. Он вообще-то работящий был, без него как бы она с хозяйством. Три года , пока Павел служил. сестра жила с Никитой, как с мужем. Перед  увольнением Павла со службы сестра уговорила меня с Никитой сойтись, а вместе с Павлом пришёл из армии и парень , с которым я раньше гуляла. Вот у них с Никитой драка и произошла. Никиту ненадолго посадили, а парень этот уехал в город. Только мы с Никитой после его освобождения начали жить, дочь родилась, а тут Павла в лесу на лесозаготовках, когда вперехлёст стали  спиленные сосны падать, ушибло. Пришлось Никите помогать сестре косить и грести, дрова заготовлять. пилить и колоть. опять у них любовь пошла по новой. Павел года два тогда по больницам лечился.
   - Припоминаю, от кого-то я слышал, что этот Никита вождей ругал и с парторгом
подрался, из-за чего его опять посадили.
   - Выпивший он был, а парторг  их с Павлом отца назвал кулаком и врагом советской власти. Отца с юга к нам выслали, он казаком был и зажиточным. Правда отец-то потом рад был, что его  раскулачили и выслали, а то ведь по казачьим областям Дону и Кубани голодомор был после раскулачивания, сотни тысяч казаков с жёнами и детьми погибли от голода. в том числе его родные. А тут он на хорошей бабе женился, в её семью жить пришёл. С войны он с медалями пришёл, но раненый. Никита родился в голодном сорок седьмом. А у отца из-за голода к ранам язва желудка добавилась, года три проболел и умер.
   - А куда Никита делся.
   - Никита, когда освободился сначала со мной жил, а потом когда Павла на какие-то курсы послали, опять с сестрой. А тут овдовела из-за аварии на производстве наша двоюродная. Приехала такая пышная баба, медсестра и пообещала Никите, что вылечит его, исчезнет  бельмо на глазу. Он с ней уехал и с концами. Самое смешное, что когда я передовой дояркой стала, меня животновод любил, бегал ко мне ночевать из соседней деревни. а парторг стал меня уговаривать в партию вступить, тогда, мол, меня быстрей медалью наградят. А я полушутя сказала, что я ни с одним партийцем не жила. что как я могу партию полюбить, если ни один партиец меня не захотел полюбить. Парторг два месяца ко мне ходил, ночевал и любил меня. Получается и я двумужняя была, хоть и не годами, как сестра.
   - Ты поговори и с сестрой, если она опекуном станет, а вы с дочерью прекратите гнать самогон и пьянствовать, может вас деревня и простит.


Рецензии