Удивительные дети. Малыш с мира Будд

Он появился с мамой и сестрой к концу
воскресного молебна в буддийском храме.
С его мамой мы дружны ещё с Петербурга…
А вот с малышом мы встретились впервые.
Ему чуть больше двух лет…

Похоже, что я ещё не совсем отошла от тибетских молитв.
И было чувство, что я смотрю на него не своими глазами,
а глазами богини, которая проходила
через моё сердце во время молебна.
Он с такой радостью подбежал ко мне…
Я гладила его по головке, целовала, обнимала,
в то же время осознавая, что никогда ничего подобного
я не позволяла себе по отношению к чужим детям.
Но меня тянуло к нему…

Имя у него удивительное, в переводе - «Великий»,
В своё время лама настоял на этом имени…
Мальчик держал меня за руку,  и мы шли за благословением ламы.
И оба светились от Счастья…
Лама хотел благословить меня, но я подхватила малыша
и сказала: «Сначала Великого»…
Вместе мы пошли и на поклон к образу Далай-ламы…
Потом я буквально его руку вложила в руку мамы,
чтобы вдоль алтаря Будды он прошёл всё-таки с ней…

Перед выходом из зала мама подошла на поклон к Будде.
А я сложила ручки малыша в молитвенном жесте и произнесла:
«Это Будда. Можно помолиться. Ом мани падме хум».
Вы бы видели это счастливое лицо…

На третьем уровне хурула выставка буддийских танок и приёмные лам,
отсюда хорошо виден молитвенный зал и 9-метровая фигура Будды Шакьямуни.
Мы все отправились вверх по ступеням. Малыш стойко их преодолевал,
держась сначала только за мою руку, а потом и за руку мамы…
Уже наверху счастливый подбежал к пирамиде, уставленной множеством
маленьких фигур Будды. То, что он совершал, меня поразило до слёз.
Я обратила и внимание матери на то, что он делал.

Малыш подходил к нескольким фигуркам Будды, касался чела
с изображением третьего глаза, а затем прикасался к своему лбу.
Он хотел, чтобы я это видела… При этом лицо его сияло радостью…
На другой стороне зала, подойдя к такой же пирамиде,
он указал жестом на Будд и произнёс «Мани»,
всё также озорно и счастливо улыбаясь…

Перед уходом мы попросили малыша повторить с благословением Будд,
чтобы я смогла сфотографировать на память для его семьи.
Но он проделывал всё так быстро, что я не всегда успевала…
И на просьбы семьи, он посмотрел на всех сурово и сказал: «Хватит!»

Спускаться по ступеням было затруднительно. Навстречу шли люди,
а малыш не хотел отпускать ни мамину, ни мою руку.
Ему пришлось идти с каким-то жутким перекосом.
Я спросила: «Тебе удобно?»
Ответил: «Нет». Я попросила его отпустить мою руку,
но он твёрдо по-мужски сказал: «Нет»…

Мы пошли на поклон 17 пандитам, фигуры которых
расположены вокруг хурула.
Мне почему-то захотелось сфотографировать малыша
с фигурой Нагарджуны. И он с удовольствием пошёл на это.

…Меня удивило одно обстоятельство.
Мы все вместе вращали священный барабан.
Потом малыш побежал, и я вдруг вдогонку ему крикнула:
«Стой, Нагарджуна». И самой стало смешно, почему так назвала…

Уже сидя на руках у мамы, мальчик говорил: «Хочу молиться».
И что удивительно, он поклонялся каждому из учителей,
кроме одного, который объяснил учение Нагарджуны…

Мама мальчика напомнила, что когда она была им беременна,
Я однажды сказала: «Великий идёт…»
Просто этот кто-то тогда незримо прикасался моего чела…

Я не знаю, кто ты и кем ты будешь…
Но будь счастлив, малыш!

(октябрь 2013 года)


Рецензии
Дивный сказ... Образ наполняет чистотой и сиянием. Столько тепла и душевного покоя... Есть внутреннее пространство. Оно словно вибрирует в свете, радуга чувств подымающих, возвышающих твой дух...полет зримый очами души!
Благодарю!

Уста Богумира   06.03.2019 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, что так отреагировали душой...
Это удивительный ребёнок, удивительные встречи.

Наталия Курчевская   06.03.2019 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.