Слушательница отрывок из книги

Слушательница
http://www.proza.ru/2019/02/14/632

Я собралась уходить домой, но в дверь кто-то робко постучал.
– Входите, – пригласила я позднего посетителя.
В кабинет вошёл мужчина средних лет. Я его узнала сразу. Уже несколько дней я наблюдала его около нашего дома, где мы снимаем помещение под свой кабинет «Психологической разгрузки». Он появлялся то утром, то днём и мялся около входа, видно не решаясь войти. По правилам договора, я не имею права приглашать и тем более навязывать не решающемуся посетителю войти в кабинет и рассказывать мне о наболевшем. Его решение должно созреть самостоятельно, как и желание выговориться, освободиться от сокровенного или просто чего-то терзающего душу.
Теперь он решительно подошел к креслу и, не сняв куртки сел в него, теребя в руках кепи. Я не стала нарушать молчание и расположилась напротив. Мужчина несколько минут сидел молча, не решаясь поднять на меня глаза. Я подумала, что он так и уйдёт, ничего мне рассказав. Но он поднял на меня глаза, и я увидела в них слёзы. Быстро  промокнув их кепкой, он еле выдавил из себя.
– Я убил свою мать.
Я испугано посмотрела на него.
– Не в прямом смысле этого слова, но фактически я виноват в её смерти.
Я молча «утонула» в своём глубоком кресле и приготовилась слушать исповедь этого исстрадавшегося человека.
– Знаете, я поздний ребёнок у родителей. Отец умер, когда я только пошёл в школу. Мама растила меня одна. Теперь-то я понимаю, как ей было тяжело. А тогда, пацаном, как-то даже не задумывался. Ну, работала на двух работах, уставала. Да в нашем маленьком городишке, многие так жили. Подрос, связался с компанией таких же лоботрясов, как и я. Подчищали палатки с выпивкой. Грабанём, да что там, больше набедокурим, чем возьмём. А брали-то выпивку, сигареты, «Сникерсы» на закуску. Добегались, что однажды взяли нас с поличным, и попал я в колонию, досиживал уже в тюрьме. Мать посылки слала, как по расписанию. Деньги на счёт клала, чтобы мне и там тяжело не было. А я… А что я? Принимал от неё всё, как должное. А письма её, где она просила меня задуматься, измениться, честно даже не читал. Да что там? Отвечал на них и то только после второго, а то третьего её письма.
Вышел на волю. Мать меня приодела, деньжат насобирала. Надеялась, что я отойду от тюряги и работать буду. Да куда там! Старая компания. Выпивки, гулянки до зари. И дело мне не было до материнских переживаний. Так и жили. Я пил, гулял, а мама работала, работала. Болела, но работала. Сейчас вот думаю, где она эту работу находила? Молодые устроиться не могут. А я даже не спрашивал, где она работает и за что деньги получает. Проснусь, она уже дома, попрошу денег, поворчит, поплачет, но даст. А я поем, что она наготовит и опять за выпивкой.
Так и жили, каждый день по мною заведённому правилу, пока не произошло это страшное происшествие. Сидели мы с друзьями на новом месте. Сменили старую дислокацию. Да с какими там друзьями, такими же выпивохами, как и я и случился между нами спор. Слово, за слово, и началась драка. Не заметил я, как один из собутыльников, ударил пустой бутылкой по лавке и сделал «розочку». Знаете, так называют остатки бутылки с острыми краями. Кинулся он на меня. Не успел я опомниться, как от сильного толчка оказался лежащим на земле. А когда поднялся, то увидел маму. Она лежала и из её тела текла кровь, а земля вокруг неё…
Мужчина прижал кепку к глазам и на минуту прервал свой рассказ.
– Произошло всё так быстро, неожиданно. Я стоял и смотрел на маму и не узнавал её. Только теперь я заметил как она изменилась. Постарела. А годков ей было? Ещё бы жить и жить. Лежит и на меня смотрит. Все вокруг говорят: умерла, всё, дух испустила. А мне кажется, нет, смотрит на меня, а в глазах не укор, а жалость.
А я смотрю на неё и своим глазам не верю. Как я раньше не мог видеть, какая она маленькая, беззащитная. Мне так захотелось взять её на руки и отнести в её любимое кресло. Обнять. Прижать к себе и сказать что-то доброе.  Я нагнулся к маме и куда только
хмель вся делась, поднял её, прижал к груди… Потом скорая, милиция…
Это потом я стал рассуждать и никак не мог понять, как она оказалась именно в это время там, где никак не могла оказаться? Что-то почувствовала? С того дня я не пью. Работаю, женился. Скоро свой сын родится. И вот теперь я всё думаю, что получается?  Мама своей жизнью заплатила, чтобы я жил? Жил, а не существовал.

Продолжение следует


Рецензии
Вечная тема,Ирина,многим,к сожалению,
знакомая...
Но вот так,как здесь рассказано... -это
такая жестокая реальность.
Смерть во имя жизни - страшно.

Римма Дроздова   10.03.2019 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо Риммочка за мнение. Есть такие женщины, тянущие на себе взрослых детей, вплоть до своей смерти. С повышенной материнской ответственностью. Хорошо, когда дети это понимают и наделав глупостей, исправляют сами свою жизнь. Но бывает это приводит к печальному концу для обоих. Как правильно воспитывать, одного рецепта нет, к сожалению. Теплой и солнечной весны Вам.

Ирина Горбачева Маркарьянц   10.03.2019 18:10   Заявить о нарушении