Вяхирь

Наблюдая за птицами в живой природе, каждый год можно видеть их миграцию. Весной они возвращаются с юга стаями, летят на север. А осенью собираются в стаи и улетают на юг.

Мартовское утро выдалось погожим. Лёгий серый туман постепенно рассеялся и взору предстали окресности реки. Я шёл по безлюдному берегу вдоль камышей. Метрах в десяти от кромки воды стояли деревья коричневого цвета, без листвы. На мне был коричневый камуфляж, под цвет коры. Я забрался на одно большое, ветвистое дерево, устроился поудобнее, расчехлил бинокль и затаился. Вдруг справа, метрах в восьми от меня, появились птицы, которые шли по берегу. Это была пара вяхирей, крупных диких голубей. Я поймал их в поле зрения. Увеличение бинокля было семикратным. Птицы были видны как на ладони. Они не заметили меня в ветвях и направились на водопой. Одна из них осталась метрах в четырёх от воды, а вторая пошла к реке, не прямо, а зигзагами. Место для водопоя они выбрали открытое, чтобы из камышей их не схватил хищник.

 Вообще птицы прекрасно понимают, что они жертвы. И избирают такую тактику, при которой их поймать будет невозможно. Так вот, подошедшая к воде птица осмотрелась и стала пить, а напарница внимательно осматривала окресности. После того, как первый голубь напился, он вернулся на прежнее место. А второй пошёл к реке. Теперь уже первый голубь выполнял роль часового. Когда второй голубь утолил жажду, он вернулся назад. Они переглянулись, поднялись в воздух и полетели через реку, на север.

Голуби эти были очень крупными и красивыми. Раза в два крупнее обычных городских голубей. Никакие фото, никакое видео не могут передать их вида. На это нужно смотреть только вживую. Но для этого их нужно выследить и при этом хорошо замаскироваться ; дикий голубь не подпустит человека и близко.


Рецензии