Снежная баба

День был такой длинный! Ждала, когда вернутся из лесничества с прополки дубков мама с папой, а сейчас уже почти ночь. Лишь закатное солнце ещё окрашивает красным вечернее небо, чтобы не сказать «уже ночь», а их ещё нет.

Как же далеко они ездят… Зато папа приносит гостинцы от зайчика – завёрнутые в газету кусок хлеба и треснувшее варёное яйцо или небольшой малосольный огурчик. Я уже знаю, что не зайчик посылает гостинцы, но всё равно ем их с аппетитом, они кажутся вкуснее хлеба, яичка или огурчика со стола, ведь это интересно, они побывали в лесу.

Бабушка укладывает сестрёнку у себя, наши дома рядом, а я захожу в свой дом, в тёмную без света комнату, хотя окна ещё не черны и кажется, что на улице намного светлее.

Но что это? На столе стоит маленькая снежная баба! Из трёх снежных шаров, лица в полумраке не видно. Любопытно! Подхожу ближе… Ну да! Настоящая снежная баба, только маленькая, как моя целлулоидная кукла, если её поставить на ножки, может, даже чуть пониже ростом. Но сейчас же лето! Откуда снежной бабе взяться летом, да ещё не на улице, а в доме? Баба посмотрела на меня из сумрака и сделала шаг вперёд… ещё шаг… Не знаю, как она двигается, но приближается ко мне, а мне совсем не страшно, даже наоборот – занятно! Я протягиваю к ней руку и трогаю за снежный бочок. Ой-ё-ёй! Она горячая! Снег же холодный... Отдергиваю руку и отстраняюсь. А баба, продолжая идти, несмотря, что приблизился край стола, вдруг падает на пол и разбивается.

Смотрю на осколки, которые стремительно тают, превращая необычную «гостью» в лужицу, и снова удивляюсь – раз тает, значит точно из снега… но почему она была горячая? Как она попала сюда? К кому приходила и зачем?

Ну вот, неожиданное приключение закончилось, за окном уже действительно темно, а в комнате тем более. До выключателя я еле дотягиваюсь, надо подставлять стул… а может просто лечь спать? И ложусь на стоящий рядом диван, даже не укрываясь одеялом, которое надо было принести с кровати.

Утром просыпаюсь на своей кровати и рассказываю родителям, что видела ночью, обижаюсь, что они поздно приехали.

Но мама говорит, что приехали они засветло, и мне всё приснилось! Но я же понимаю, что такое сон и что настоящее! Я трогала снежную бабу за горячий бок! Я видела, как она разбилась и растаяла, и даже не испугалась! Я не включала свет и наблюдала, как за окном наступает ночь.

Несмотря на утверждения близких, я ещё очень долго не верила, что это действительно был сон, настолько реальным казалось нереальное событие, а настоящие события, происходившие накануне, я видимо заспала... Лишь сравнительно недавно узнала, что бывают такие сны, которые воспринимаются, как реальность. Зато и запомнился сон на всю жизнь, именно, как реальность, а не как сон.


Рецензии
И мне отец приносил от зайчика кусочек гусятины, пропахший бензином. Я так же боялась темноты. Прочитала ваш рассказ и все вспомнилось. Конечно же это был сон. У меня и сейчас бывают сны, красочные, интересные, такие, что я, проснувшись, не сразу возвращаюсь в реальность. Один сон записала и выложила на Прозе. Коротенькая миниатюра http://proza.ru/2021/12/12/894

Надежда Дьяченко   28.09.2022 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за возвративший в детство комментарий:)

Наталия Лебедева Андросова   29.09.2022 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.