Любовь

         (этюд)

Это здесь на Пушкинской набережной в Таганроге увидел я девушку, увидел и улыбнулся.

Улыбнулся - да так и застыл, не умея заставить себя перестать улыбаться. То
состояние моё словами не передать, возможно потому, что не умею. Передавать
словами душевный настрой - искусство. Но и улыбаться дальше становилось
неприличным. Скорей всего, так оценила она моё поведение, поднялась, набросила
на гордые плечи платье и ушла. Но и без неё в ту минуту я понял,
что на белом свете существует красота. Медлено перевёл взгляд на залив:
храмом над водой возвышалось солнце.

Прохожие останавливались, им оно давало понять, чем вызвана во мне
обращающая на себя внимание улыбка. Не перестал ведь я улыбаться.

Красота была смышленней меня, понятно, улыбку мою не приняла за насмешку и
однажды повела в городской музей. И в закрытых стенами залах распахнула передо
мной огромный мир. Не случись этого, никогда бы я не написал ничего,
кроме писем, телеграмм да расписок о невыезде или отъезде в
течение 24-х часов. После той экскурсии я догадался,
что на белом свете существует мудрость.

Незаметно вроде познакомила меня Незнакомка с приятелями, которыми, пусть это
не покажется странным, верховодила. Они играли в волейбол, в городки, увлекались
плаванием, занимались борьбой и боксом, втягивая и меня в те же занятия, и с той
поры я почувствовал, что на белом свете существует юность. Пусть не покажется,
будто мы позволяли себе поблажки и желаемое выдавали за действительное: наши
яхтсмены, гребцы, борцы и боксёры, волейболисты и городошники занимали не
только призовые места, но и становились чемпионами области, республики. страны,
Европы, мира и Олимпийских игр.

Незнакомка исчезла вдруг...

Говорят, мир тесен, но и в тесном мире найти её не удавалось. Похоже, слишком
увлёкся я постижением красоты, мудрости и спортивных триумфов... Не услышал
даже, как она позвала меня. Уходя, не могла же она не окликнуть, не позвать
проститься, просто я всё "прослушал". Прозевал за чем-то более важным,
чего и не вспомнишь теперь. Сделалось невыносимо одиноко.
Ведь чем бы я не увлекался, я увлекался для  неё и ради неё...
И только после этой потери я проникся тем, что на белом свете
существует любовь.

Однажды серым мартовским днём, ветренным и морозным, бродил я в городском
парке отдыха, спортплощадки и  ринги которого собирали сотни и сотни болельщиков,
запоздало звал и звал её, смахивая прилипчивую грусть,
что-то подсказало наведаться в музей, где рассказывали
о вечном добре и бескорыстной любви человека к человеку -
как единственно возможном условии жизни, и абстракция
этих понятий яркими красками рисовали её неповторимый образ;
водили от стенда к стенду, свидетельствующих о несгибаемом
духе русского народа в истории с надеждой, что и в грядущем
прежним останется он.
Русский дух!

О ней подумалось так, что это и нас - её и меня - спасали
защитники Родины...

Вышел из музея. Долго бродил по набережной. С чего-то запоздало
запуржило не ко времени, запоздалое всегда почему-то неприятно.
Вроде ты проиграл спортивный поединок, бой, а побеждённым
достаётся одно только горе. Ну, два, если хотите, а то и больше.
Сквозь увеличительное стекло времени вижу Незнакомку -
красивую, мудрую, любимую, - и с этого марта обнаружил,
что на белом свете существует память.

Заставляю себя, хочу и не могу улыбнуться.
Тесен мир - неужели влюблённым места в нём нет?
 
       (фото на Яндекс.Картинки)


Рецензии
Любезный друг! Неудачный ты псевдоним выбрал, а если это фамилия, добавил бы своё имя. Легче было бы к тебе обращаться.

Тебе несказанно повезло. Такой случай, ты его очень хорошо описал, круто меняет направление жизни и обязательно в лучшую сторону. Тебя снабдили компасом, тебе показали дорогу в ту сторону, которую ты сам, может быть, никогда не нашёл.

Вполне возможно, если бы тебя и дальше повели за руку, ты бы не достиг того, чего сумел достичь.

Ты свой счастливый случай использовал на все сто, а многие его ушами прохлопывают и ещё после этого на жизнь обижаются.
Успехов тебе и благополучия. Феликс Довжик.


Феликс Довжик   16.03.2024 12:04     Заявить о нарушении
Не только счастливый, - я самый богатый на Земле: у меня есть Книга.
Благодарю Вас!

Акиндин   16.03.2024 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.