Белый флаг. Глава 8

"Белое. Чёрное. Города между вами. Старое, новое пополам разорвали" (с)

Санкт-Петербург. Февраль 2006.

 - Твоя подруга что, прямо на "казани" живёт?
 -  Да конечно! В палатке. Не, в кустах – там знаешь, есть такие кустики, в которые все нужду справляют.
   Девушки прошли мимо Казанского собора и свернули на Казанскую улицу.
 - Воон тот жёлтый дом, – Маша показала куда-то вперёд.
 - Не вижу.
 - Ну что ты у меня какая! Иди ко мне, – девушка обняла Настю. Они дружили уже около года. Маша жила по-соседству и училась когда-то в параллельном классе. По характеру она была неисправимым оптимистом и поддерживала подругу, как могла. Пару месяцев назад, выпивая  у Маши дома, девушки разговорились о личной жизни.  - Может, ты не поймёшь, - начала свой рассказ Маша, – Но мне с детства женщины нравятся. Вот и сейчас я как раз себе девушку ищу.
 - А знаешь, мне когда-то одноклассница нравилась, Юля.
 - А поехали, я тебя с нашими познакомлю!
   Так Настя узнала, что есть "казань", где собираются «не такие» девушки. Она была не очень общительной, поэтому сначала шумная компания девчонок ей не понравилась. Но постепенно на неё обратили внимание, стали расспрашивать, пытались даже напоить пивом. Она выпила совсем немного. Когда девушки стали шутить, что она слишком правильная, Настя сказала правду. И тут же пожалела. Но девчонки и не думали её осуждать. Оказалось, что у них есть знакомые, которые тоже торчат или балуются «колёсами».
  Как-то раз Маша заявила, что им "надо поговорить".
 - Что такое?
 - Да просто… Девчонки спрашивают, "тема" ты или нет.
 - А что, если нет, то мне вход закрыт, да? – обиделась Настя.
 - Да нет, что ты. Просто интересуются. Ладно, если честно, ты кому-то могла понравиться.
   Девушка подумала и ответила, что пока не знает точно. Больше они к этому не возвращались.
   Сегодня подруги направлялись в гости к какой-то Машиной знакомой – та недавно встретила её на концерте известной группы.
 - Такая девчонка классная! Сейчас увидишь.
 - Да ты мне уже весь мозг проела со своей Верой, – усмехнулась Настя.
    Они вошли в парадную, Маша позвонила в дверь. Им открыла симпатичная, пацанского вида  барышня лет двадцати. Рядом с ней стояла хрупкая, бритая наголо девушка с ярко голубыми глазами, одетая в мужскую рубашку и потёртые джинсы. Они обе улыбались. 
 - Привет, девчонки!– Вера протянула руку Маше, потом Насте, – Вера.
– Да я уж знаю.
   И вот бритая девушка протягивает ей руку:
 - Анастасия. Можно Ася.
 - Очень приятно. Тоже Анастасия. Можно Настя.
 - А мы тут наготовили всего для вас, – улыбнулась девушка в рубашке.
 - Да что мы, это Аська одна всё готовила,-возразила Вера.
 - Но ты ж мне помогала! В общем, хватит разговоров, пожалуйте к столу!
   Через несколько минут девушки с аппетитом поедали пирожки с мясом и жареную рыбу с картошкой. «Надо выпить за знакомство!» – и Ася стала разливать в рюмки водку. Следующий тост был «За Питер» – выяснилось, что Ася из Москвы, но Питер очень любит и хочет здесь жить.
 - В Москве скучища. Все бегают, чего-то ищут, всем только денег надо. Даже "тема" вся только о деньгах и думает. Знаете про московского п*дора анекдот? Нет? Так вот, заходит, значит он с утреца в магазин. Ну, после работы как раз. Такой весь хабальный, разодет как не знаю что. И говорит продавщице: девушка, взвесьте мне вон ту палку колбаски. Ой нет, лучше вот эту потолще, пожалуйста. Продавщица и спрашивает: вам порезать? А он ей: "дура! У меня что, жопа на копилку похожа?!" Так вот давайте выпьем за настоящую любовь, а не за продажную.   
 - А вот ещё про педика... На мопеде. Сломался, значит, у педика его мопед… 
- Что-то ты разошлась, Настюха! – усмехнулась Вера после, наверное, уже десятого анекдота, рассказанного подругой. –Предлагаю выпить за девушек, – добавила она и встала. Маша с Асей тоже вскочили, Настя в смущении осталась сидеть и покраснела. Если Маша не сводила глаз с Веры, которая тоже поглядывала на неё с нежностью, то Анастасии приглянулись друг другу. Москвичка сразу оценила нестандартную внешность питерской девушки: нежное, невинное личико, длинные вьющиеся волосы, женственную фигуру, и изо всех сил пыталась очаровать новую знакомую. Настя, как всегда, пила мало, в отличие от своей московской тёзки, которая явно любила это дело. Девчонки увлеклись спором на тему «кто лучше, Сурганова или Арбенина». Питерскую Настю не интересовала ни та, ни другая, поэтому она незаметно выскользнула из комнаты. Решив, что спор затянется надолго, она приготовилась принять дозу. Девушка вынула из кармана куртки шприц с раствором и направилась к ванной. Засов на двери был сломан. «Плевать. Никто не успеет зайти, я быстро», – подумала она. Настя заканчивала делать укол, когда дверь неожиданно отворилась. На пороге стояла Ася. «Ты... Ты чего делаешь?» Настя быстро ввела остатки жидкости, положила шприц на раковину и замерла в нерешительности. «Ну … вот … укол…» – наконец, с блаженной полуулыбкой выдавила она.
 - Торчишь?
  - Типа того.
 - Да или нет?!
 - Да.
    Сердце москвички упало. «Неужели эта девочка, совсем ребёнок ещё"...
 -  Да ты не думай, это всего лишь Джэф. В смысле, лёгкий кайф.
 - И давно? - сердце Аси наполнилось надеждой.
 - три года.
   Асе стало необъяснимо больно. Она смотрела в ясные синие глаза, которые обволакивал «кайф», на нежное личико.
 - Зачем ты это делаешь?
 - Я привыкла. Я так живу.
  Такое странное чувство – нестерпимо захотелось прижать эту девочку к себе и больше никогда не отпускать. Ася подошла ближе. Настя не успела спустить рукав. Тёмно-красные рубцы от многочисленных уколов никак не сочетались с белой, по-детски пухлой ручкой. И вот их взгляды встретились. Настя смотрит на неё с теплотой и не вырывает руку, такую мягкую и тёплую. И сама она такая же, наверное. Ася не поняла, как это вышло: повинуясь импульсу, она взяла руку девушки и дотронулась до неё губами.  Они обнялись. Не может быть, Настя прижимается к ней - такая сильная, пахнущая чем-то женственно терпким. Это было чудом. Казалось, они простояли в обнимку целую вечность.
 - Ась, ты сильно пьяная?
 - Ты думаешь, я к тебе пристаю из-за того, что напилась?!
 -  Нет, я не то имела в виду, – Настя смутилась, опустила глаза.
 -  Ты мне небезразлична, слышишь? И водка здесь ни при чём, клянусь тебе.
  Настя посмотрела на неё с такой чистой, незамутнённой надеждой, что Асе захотелось плакать.
  - Ты мне тоже небезразлична. Ты мне нравишься, кажется… Я не понимаю, что чувствую.
    Ася больше не могла сдерживаться: она кинулась целовать девушку в щёки, глаза, шею: куда придётся. Та обняла её, прижимая к себе.
 - Котёнок, ты самая лучшая девушка. Правда… ты… чудо.
 - Ты сказала «котёнок»?
  - Ну да, а что?
 - Так меня называл человек, которого я очень любила.
    Ася замерла на мгновение.
 - Это был мужчина?
 -  Да. Я жила с ним три года.
   Дверь снова отворилась – ввалились Маша и Вера – красные и счастливые.
 - Вы чего тут застряли, девки?
 - Мы разговариваем.
 - Понятно, – с загадочной улыбкой сказала Маша, посмотрев на Веру, -  Можете нас поздравить, мы с Верой сейчас решили встречаться.
 - Клёво!
 - И вправду здорово!
 - Надо за это выпить! – и девушки все вместе направились в комнату. Вторая бутылка водки была выпита, Маша с Верой завалились на диван и страстно целовались. Ася взяла Настю за руку и увела из комнаты. Была глубокая ночь. Они сидели на кухне коммунальной квартиры и разговаривали. Московской Анастасии жутко хотелось спать, но она мужественно боролась со сном – было не до того. Девушки говорили обо всём: о детстве, родных городах,любимой музыке. Им было не оторваться друг от друга. Что-то неотвратимое рождалось в их душах.
 - Я тебя как будто всю жизнь знаю.
 - А я тебя.
 - Я хочу быть рядом с тобой.
 - Я не хочу с тобой расставаться.
   Ася поднялась со стула и встала на колени перед Настей:
 - Солнышко! Пожалуйста, ответь на один вопрос, хорошо?
 - Да, конечно!
 - Ты согласна стать моей девушкой?
   Молчание. Самое длинное и страшное молчание в её жизни. И самое замечательное, самое лучшее слово в ответ : «Да».

                ***
               
     Когда девушки вернулись в комнату, Маша и Вера уже спали в обнимку. «Придётся лечь на полу» – расстроено констатировала Ася. «Ничего, я привыкшая». Девушки  постелили куртки на пол и легли в обнимку. Ася мгновенно вырубилась, а Настя прижалась к ней, закрыла глаза и стала думать о хорошем. Действие наркотика уже шло на спад, и совсем скоро она тоже провалилась в сон.
 - Девчонки, подъём! – Вера расталкивала спящих. Девушки с трудом открыли глаза.  - Мне на работу надо, Машка меня провожать пойдёт, а потом тоже по делам. Вас оставляем на хозяйстве. Чтоб к вечеру всё вычистили, помыли и поесть сообразили что-нибудь. Сто рэ оставляю. В холодильнике кое-что есть на нижней полке.
 - Всё ясно, будет сделано, товарищ капитан, – «отрапортовала» Ася. Настя сонно улыбалась, ещё толком не проснувшись.
 - Ну всё, мы ушли, короче.
    Через минуту хлопнула дверь. Девушки остались одни. Повалявшись немного, они поняли, что больше не уснут. «Сушняк жёсткий» – вздохнула москвичка. «Я сейчас» – Настя встала, взяла электрочайник и вышла из комнаты. Вернувшись с ним и включив его в сеть, она взяла из холодильника продукты и отправилась на кухню. «А ты вкусно готовишь» – констатировала Ася, поглощая яичницу с сосисками. «Да это ерунда. Если продукты есть, я могу много что приготовить. Я вообще хозяйственная». «Тогда будешь женой. А я – мужем» – лукаво улыбнулась Ася. Настя смущённо улыбнулась ей в ответ. «Иди ко мне, котёночек» – Ася обняла девушку и прикоснулась губами к её губам, а потом поцеловала по-настоящему. Настя чуть-чуть задохнулась - от счастья -  и сама поцеловала «мужа» в ответ – нежно, но сильно. Ася медленно скользила губами по шее девушки, упиваясь неповторимым ароматом, исходящим от её кожи.
 - Настюш, я хочу тебя. Очень.
 - Я тоже тебя хочу.
     Ася помогла ей снять свитер и футболку, продолжая ласкать её. «Ты такая красивая, Котёнок» - с восхищением прошептала москвичка. Она гладила спину девушки, мягкий бархатистый животик. «Ты можешь сильнее» – и Ася впивалась губами в нежное тело, оставляя красные следы.
 - Ась… я хочу, чтобы ты в меня вошла.
    Дрожащими руками Ася расстегнула молнию на джинсах девушки. Они вместе сняли их, и рука Аси скользнула в горячую влажность. Ритмично двигая рукой, она чувствовала, как всё плывёт куда-то. Теплота разливалась по её телу, сердце бешено билось.
 - Быстрее… пожалуйста.
    Казалось, что она уже не на Земле, а парит где-то в воздухе. И вот по её руке течёт влага. Ещё немного… Они содрогнулись – одновременно. Вспышка света и мрак. Они обнялись так крепко, как никогда до. Так, будто они - единое целое.
 - Ась… я тебя люблю. Сильно-сильно!
 - И я люблю тебя, малыш! Красавица моя, ангел мой. Ты зачем?.. – в ясных как небо Настиных глазах показались слёзы. Ася поцеловала девушку в глаза.
 - Я всё знаю. Теперь тебе никто не сделает больно. Я с тобой, я никому не позволю тебя обижать, слышишь?
 - Мне не верится, что… Что я нашла тебя, любимая.
 - Ты моя жена и я всё для тебя сделаю. Всё, что захочешь.
Настя улыбнулась.
 - Я думала, что никому не смогу верить. А тебе верю.
 - Я люблю тебя!

                ***
    Вечером, переделав все дела и встретив девчонок, они вышли прогуляться по Невскому проспекту.
 - Как тут красиво!
  - Да! Я сколько не хожу по Невскому, не перестаю им любоваться, - согласилась с любимой Ася.
 - А я здесь в первый раз.
 - Что?! Ну у тебя и шутки…
 - Честно. Я на "казани" несколько раз была, а здесь не ходила.
  - Ну ты даёшь! – удивилась Ася.
    Настя не стала объяснять, что последние 3 года её жизнь находилась в системе координат – дом – квартира Саши – барыга. Они шли мимо Екатерининского сада. «Давай зайдём»- предложила Ася. Они вошли в сад и сели на свободную скамейку.
 - Ась, а кому это памятник?
 - Это Екатерина вторая, императрица. И садик назван в честь неё. Тут ваши питерские п*доры собираются.
 - Понятненько.
    Светили разноцветные лампочки, которыми были украшены деревья, мягко падал пушистый снег.
 - Ась…
 - Да, любимая?
 - А у тебя до меня было много девушек?
 - Котёнок, тебе это так важно?
 - Нет, просто интересно.
 - Я от тебя не хочу ничего скрывать. Да, довольно много. С двумя я жила. С одной в Москве, с другой – здесь, в Питере. Мы недавно расстались.
 - Почему?
 - Она для меня слишком правильная. Она хотела, чтобы я не пила, чтобы устроилась на престижную работу, бросила общаться с друзьями с "казани" и "пушки". Мы слишком разные с ней. Слишком.
 - Ясно.
    Настя задумалась, а Ася вспомнила Лизу. Её печальные глаза, когда она, Ася, приходила домой пьяная. Её робкие просьбы: «Асенька, хотя бы сегодня не пей так много». И она старалась. Не пила один день, два, три, а потом срывалась и вообще не приходила домой. Ей всё время было стыдно перед Лизой. Лучше бы та орала на неё, била, выгоняла из дома, устраивала истерики. Но ничего этого не было, а были только эти огромные печальные глаза, которые сжигали Асю.
 - Малыш, я хочу сказать тебе… Я не любила тех девушек, с которыми жила. То есть мне поначалу казалось, что любила. Ты можешь не верить, но... Ты – первая, кого я люблю, - Ася посмотрела в Настины глаза, которые горели тихим, ясным светом.  - Я верю тебе, Ась. Я тоже совсем не так любила Сашу, как тебя. С ним мне иногда было страшно, мы с ним тоже были очень разные. Я мелкая была, когда мы познакомились, мало, что понимала.
 - Подожди… Ты говорила, что три года с ним жила. И торчишь ты тоже три года. Он не знал, или?.. – Ася напряжённо замолчала.
 - Мы вместе кололись. Он меня и научил всему.
 - И ты считаешь, что он любил тебя?!
 - Да, он очень меня любил. Давай не будем это обсуждать, пожалуйста.
 - Как хочешь, любимая, – обиженно ответила москвичка. Хотя чего обижаться, собственно? Настя теперь с ней, он в её прошлом и там и останется… А вдруг? Ася не удержалась и спросила:
- Ответь мне только на один вопрос, пожалуйста. Ты уверена,что… между вами всё кончено?
 - Да не бойся, я к нему не вернусь. Даже если бы это было возможно, не вернулась бы.
- А почему невозможно?
- Он умер.
  "Вот, значит, как" - пронеслось у Аси в голове. Настины глаза подёрнулись пеленой из слёз. Ася обняла девушку, прошептав, «Прости».


Рецензии