Середина 90-х в кино

Сходила в кино на дебютный фильм американского актёра, сценариста и режиссёра Джоны Хилла (вы могли видеть его в роли второго плана в фильме «Волк с Уолл-стрит»). В интернете увидела достаточно большое количество позитивных отзывов на трагикомедию (а это именно она, так что надеяться на светлый, позитивный и вдохновляющий фильм о 90-х, увы, не пришлось). А жаль, я мечтала увидеть что-то похожее на немецкую кинокартину «Тут вам не Калифорния» со схожей тематикой, которая в своё время произвела на меня неизгладимое впечатление и надолго засела в памяти. К слову, «тут» в «Середине 90-х» – это город Лос-Анджелес.

После просмотра фильма первая мысль в голове была о том, что фильм мне совершенно не понравился. Думаю, я ошиблась. С показа прошло уже более девяти часов, а сюжет и герои фильма всё чаще стали мелькать в моих мыслях. Я могу сказать точно: этот фильм непростой. У меня остались двоякие впечатления от него, я попытаюсь объяснить, почему.

Во-первых, сама «картинка» снималась с тем эффектом, будто фильм действительно снимался в 1995 году. Не вышло. На меня не подействовало.

Во-вторых, фильм показывает реальную жизнь подростков из разных социальных слоёв. Затрагивается тема гетто. Сердобольным людям лучше на это не смотреть. Всё довольно жестоко, местами грязно. Впрочем, как и в жизни.

В-третьих, между всеми персонажами происходят внутренние и внешние конфликты, которые кажутся безысходными. Поначалу мне хотелось конкретной развязки, но я рада, что всё закончилось так, как закончилось, тут лучше придумать уже нельзя было.

Теперь об интересном: в фильме очень крутая постановка кадра, прямо как в тех самых фильмах из 80-х и 90-х, которые мы любили смотреть и пересматривать. Они довольно неспешные, здесь нет резкой смены кадра, как в современном кино, поэтому есть полное ощущение присутствия, словно ты рядом со всеми героями фильма. Это позволяет зрителю рассмотреть получше, какие модные куртки на парнях, что за скейты висят в магазине, а также какое постельное белье в комнате главного героя. Было приятно окунуться в эту атмосферу. Что ещё хочется отметить особенно, так это абсолютную беспристрастность авторов фильма к какому-либо персонажу. Вот люди, вот история и правда каждого. Это заставляет мозги зрителя работать – отделять чёрное от белого, что бывает нелегко, ровно как и в жизни. Также понравилось музыкальное оформление фильма: здесь можно услышать и новомодные в то время направления музыки, и классические рок-композиции. По крайней мере, если мне не показалось, там даже была задействована одна из песен Scorpions (поправьте меня, если я ошибаюсь, те, кто уже посмотрел картину).

В общем, мнение о картине сложилось неоднозначное. Но что-то в ней есть. Я пошла ради атмосферы 90-х, скейтеров, кассет и цветастых курток, которые вновь вошли в моду. А получила кучу информации, которую не с первого раза можно понять и осмыслить до конца. Всё-таки, фильм о дружбе, взрослении и (не)становлении личности.


Рецензии