Прощай Багира

11 04. 2019 год. Ташкент.
                ПРОЩАЙ БАГИРА               
                ( Не дождалась)

То, что у кошек и котов минимум, два хозяина, это я знала ещё когда была маленькой
- Кошки ходят сами по себе.
Это про них. 
Но наша отличалась тем, что спать обязательно домой. То есть она никогда не спала у Ларисы. А это соседи, которая, часто запускали ее к себе домой.
У Ларисы внучка. Ей три годика. Как и всегда бывает, её часто привозили к бабуле. ..
Ради неё, соседка часто звала к себе нашу питомицу. Так и говорила
– Багира, ты наше общее достояние. 
Багира у нас была красотка. Черная блестящая шерсть говорила о том, что она здорова и вполне счастлива. А округлившийся животик говорил о том, что ей скоро рожать..
Улетая забежала до Ларисы. Объяснила ситуацию. Оставила ей сумму денег для того, чтобы она приглядывала за Багирой.
- Лариса, Она должна скоро стать мамочкой. Ты корми её ладно. Вот тебе ключи от нашей двери с огорода.  Багире, и её  будущим деткам устроили лежак в подвале.   Ты уж присмотри. Вода, еда...

Мы полетим в Россию. Надо слетать к сестре на ГОД, и, останемся погостить.  Соскучились очень по маленькой внучке. Погостим немного.
В душе никогда не верим в плохое.  И, не верим, что  такое может произойти...
Такой умной и ласковой кошки, как Багира, я нигде, и ни у кого не видела. Откуда нам было знать, что это было нашей последней...
Со спокойной душой отдыхали у сына.
Ну вот наконец вещи уложены в два чемодана.  И мы у трапа. Соседкой впереди меня, в салоне самолета, оказалась женщина лет 50. Негатив от неё расползался во все стороны. Как говорится, не давала пассажирам около неё продыху. Парень рядом с нею чихнул, так она недовольным голосом
 – Если болеешь надо сидеть дома. А то заразу раскидал на все стороны...
Ребенок захныкал слева от неё, она начала выговаривать молодой мамаше. Я, переложила сумочку в сторону кресла, и  она вдруг разволновалась
- Чего долбишь по спине?...
Я, очень удивилась. Терпеть нет мочи. Привстала , и когда она повернулась ко мне, чтобы сказать очередную гадость, опередила её.
- Женщина вам необходимо подлечить ваши нервы. Они у вас не в порядке.   
Всю дорогу, пока летели, я вспоминала нашу Багиру.
Ну вот он, город, где я прожила 26 лет. Багаж забрали и вышли за пределы аэропорта.

 Только недавно прошел дождь. Мелкий теплый.
Приятно очень. Весна. Скорей домой!
 
Скоро увидим ту, которая, нас обожала. Удивительная кошка. Встречала и всегда провожала несмотря ни на что.
 В душе неуловимое беспокойство, когда подъехав на машине к дому. Багира видно зевнула нас. Вполголоса позвала её несколько раз. Сердце защемило. Обычно она всегда с мяуканьем спрыгивала с вишенных веток и бегом  к нам... А тут безмолвная тишина.
Еще темно. Стрелки часов показывают 5 утра.  Пока распаковала вещи, уже рассвело.  Не выдержала, пошла в подвал. Он у нас оборудован. Здесь светло от энергосберегающих ламп.
Лежак для Багиры. Смотрю, а она свернулась калачиком, и на меня без реакции.  Я как бы в обиде на неё. Неужели забыла нас.
Спустилась. Всего две ступеньки. Подошла, и, то что увидела...
Она лежала,  и её лапы обнимали трёх уже давно мертвых котят. Видно котята ушли днями раньше. Бедная, бедная Багира... Могу представить, как ей было тяжело видеть смерть малышей
Сама – же не дождалась нас всего лишь несколько часов. Ещё не успела совсем остыть. Рядом с нею, лежали три свернувшихся в колобки, котенка.

Смерть никого не красит. Оно приносит всегда ужас и  тоску.
Соседка Валя, что проживает напротив нас, сказала, что какая – то сволочь отравила всех кошек и котов. Один кот Васька так орал от боли,  что своим мяуканьем разбудил всех жильцов.
Не стала ничего говорить Ларисе. Видела её с окна улыбающуюся, довольную и упитанную. 
Какой прок от того, что скажу. Что изменит. Только подпортит наши отношения.
Похоронили нашу Багиру и её котят, под японским деревом. Это дерево - Барометр. Оно всегда перед заморозками, скидывает всю листву.
И опять я дала себе слово, что больше никогда не буду заводить домашних животных. Привыкаешь к ним всем сердцем, и когда по какой – то причине уходят они от нас, нет возможности забыть их. Так как случилось с АТАМАШКОЙ, МИККИ, Муркой, и вот...
Прощай наша малышка БАГИРА...
Муж мой по природе очень  суровый человек, и то...
Я никогда не видела, чтобы самурай переживал так. Я точно видела, как блеснула слеза в его глазах. Испугался, что замечу его слабину, и потому быстро отвернулся. Наверное, к старости,  люди меняются, становятся жалостливыми...

ЭльХан.


Рецензии