Оленёнок в городском парке

Когда-то давно, в просторном, большом, городском парке жил одинокий Оленёнок в окружении человеческих лиц, таких чужих и далеких для маленького зверька.

Оленёнок жил под ветвями старого зелёного дуба, прячась от жарких лучей солнца, и от детей, что пытались бросить в зверька камни или кучку засохшей грязи. Взрослые люди смотрели на него с безразличием и лишь хмурили брови, видя такого странного жителя городского парка. Камни, грязь и безразличие с рождения преследовали маленького Оленёнка: его обижали другие звери и говорили, что он чужак, ему тут не место. Но это совсем не означало, что зверёк видел перед своими глазами только такую жизнь. Была и другая, от которой хотелось постоянно смеяться, веселиться и продолжать жить, даже в окружении злых детей и безразличных взрослых.

К ветхому дубу всегда приходил Ёжик – самый лучший друг нашего маленького героя. В те моменты и лучи солнца были не столь болезненно жаркими, и само настроение Оленёнка становилось лучше, а листья его большого и величественного дерева становились ещё зеленее. Может, ему только так казалось…

Однажды, ранним жарким утром, Оленёнок проснулся от лучей солнца, согревающего его светло-коричневую шёрстку, чуть приподнялся с зелёной травы и посмотрел на небо. «Здравствуй, новый день. Здравствуй, всё такой же я», – подумал зверёк, с тоской наблюдая за пролетающими птицами. Он с завистью осознавал, что они могут быть где угодно, видеть что угодно и быть с теми, с кем они хотят. А сам Оленёнок был там, где ему не было места. Там, где он не должен быть.

Его тоскливые размышления о своей безрадостной жизни прервал подозрительный шум в кустах. Оленёнок насторожился и уже через мгновение увидел своего дорогого друга – Ёжика, который нёс на своей колючей спине большое зелёное яблоко. Ёжик, хоть и двигался медленно, но всем видом показывал, будто бы он победил стаю волков.

– Ха-ха! Глупые зайцы! Нечего было дразнить меня! У кого сейчас яблоко? У меня сейчас яблоко! – победоносно посапливая, хвастался Ёжик самому себе. – О, Оленёнок, с добрым утром!

Ёжик, несмотря на свою ношу, быстро помчался к другу, демонстрируя свой трофей. Он хвастливо покрутился вокруг своего друга и гордо поднял голову вверх, ожидая от Оленёнка признания своего явного превосходства над глупыми зайцами.

– Здравствуй, Ёжик. Ты украл у кого-то яблоко?

– Я?! Украл? – поражённо смотрел Ёжик на своего друга. – Конечно, нет. Я гулял и нашел возле деревьев упавшее яблоко, хотел его подобрать, как вдруг появились эти противные зайцы, отобрали яблоко, так ещё и насмехаться вздумали. Потом стали приближаться, а я раз! – Ёжик резко свернулся в клубочек. – Сделал так, чтобы одни колючки остались! Они как заверещат – и сразу наутёк, забыв про яблоко. Вот я какой!

– Ты молодец, но, надеюсь, с ними всё в порядке, – встревоженно сказал Оленёнок и посмотрел куда-то в сторону, надеясь увидеть появляющихся среди деревьев зайцев, которые действительно были в порядке. Оленёнок прекрасно знал, что значит боль, и не очень хотел, чтобы её испытывали остальные живые существа, какими бы они ни были противными.

– Да ну их, этих зайцев! – Ёжик поморщился.

С Ёжиком никто и никогда не дружил. Он был колючим и совсем немилым, однако полюбил нашего маленького героя, и наш маленький герой не понимал, почему.

– Ладно, – зло фыркнул Ёжик, – ничего с ними не станется! Я не хочу беспокоиться за тех, кого я никогда в жизни не назову своими друзьями. Надеюсь, сегодня дети тебя не обижали? – тревожно и сурово спросил он Оленёнка.

– Нет, потому что день только начался. Но, может, мне сегодня повезёт, и у меня будет день, который я смогу назвать «хорошим»…

– Не знаю, что для тебя значит «хороший день», – задумчиво произнёс Ёжик, поглядывая на Оленёнка с непривычно ласковым видом. – Для меня каждый день хороший, ведь я вижу в нём тебя…

Подобные слова произносились редко в их общении, но иногда, кто-то из них всё же давал понять, как важна для него эта дружба. Оленёнок знает, как сильно любит его Ёжик, и он не может не любить в ответ.

– Спасибо… Правда, Ёжик, спасибо тебе…

– Не за что благодарить, – он улыбнулся. – Поблагодаришь, когда я помогу тебе уйти из этого городского парка. А, кстати, яблоко это для тебя. Можешь взять.

Оленёнок с ещё большей благодарностью посмотрел на друга и аккуратно раскусил яблоко, решив поделить его пополам.

Друзья часто обсуждали, какое место больше всего подойдёт для проживания Оленёнку. Ёжик рассказывал ему, что знает такие места – заповедники. «Там, – говорил он, – живут такие же необычные зверята, как ты. Живут счастливо и чувствуют себя на своём месте. Именно там твой настоящий дом».

Дом… То, что с самого рождения хотел иметь Оленёнок. Место, которое он сможет назвать родным.

– Все привыкли видеть тебя в городском парке, будто ты и должен тут жить. Но это не так. Надо, чтобы тебя увидели, чтобы люди поняли, что ты не из этих мест – только тогда тебе помогут найти своё место, – говорил восторженно Ёжик, а Оленёнок восторженно слушал, уже представляя себе эти необычные заповедники, представляя их быстрые реки и молодые деревья, намного краше его старого дуба, а ещё луга с прекрасными цветами. Представлял, как он счастлив.

Счастлив. Что это за чувство? Оленёнок пока не понимал этого, как и не понимал, что значит дом и что такое «чувствовать себя как дома». Однако, он обязательно узнает, что значит быть на своём месте, когда переберётся в этот самый загадочный заповедник.

В тот же день друзья вышли из парка и направились куда глаза глядят: по шумным, пыльным и серым городским трущобам. Везде были страшные и огромные машины, которых наши зверята старались избегать; вокруг проходили люди: они грубо отпихивали Оленёнка, а на Ёжика ругались, боясь наступить на его колючую спину.
Дорогу друзьям было практически не видно из-за длинных мужских и женских ног в чёрных брюках и колготках; да ещё эти ботинки, которые так и норовили наступить на маленьких и совсем беззащитных зверят. Воздух был неприятным, и хотелось, как можно меньше вдыхать его, однако друзья продолжали идти и искать тот самый заповедник, надеясь, что среди этого городского ужаса они останутся целы.

– Ёжик, а ты уверен, что это хорошая идея? – испуганно спросил Оленёнок, стараясь избегать столкновения со страшными людьми.

– Не знаю, – отвечал Ёжик, стараясь не выдавать своего ужаса, а голос предательски дрожал, – но ты никогда не узнаешь, где тебе лучше, пока будешь находиться на одном месте.

– Ты прав. Старый дуб не может быть мне домом! – уверенно высказался Оленёнок и зашагал по дороге ещё быстрее. Ёжик с тоской посмотрел ему вслед, однако тут же принял беспристрастный вид и поспешил за другом.

Они бродили под огромными бетонными зданиями еще очень долгое время, зато идти было гораздо легче – они вышли из центра и теперь люди почти не встречались им на пути. Чем дальше они шли, тем сильнее осознавали, что между их парком и обычными городскими улицами нет никакой разницы. Везде шум, пыль и люди – только деревьев не хватает.

– Я такой маленький, по сравнению с этим миром, – устало произнёс Оленёнок, опускаясь на разгорячённую солнцем землю.

– Если ты маленький, тогда я вообще колючий гномик для этого мира, – с грустной улыбкой произнёс Ёжик, однако тут же сделал мордочку чуть веселее. – Ладно, не будем о грустном. Мы так долго шли, и нас до сих пор не раздавили – это уже хорошо!

– И то верно, – кивнул Оленёнок, устало махнув маленькими рожками. Он зевнул и прикрыл глаза, думая о том, какие прекрасные места есть в заповеднике и как рад будет за него его лучший друг.

В закоулке, куда они забрели, не было ни души, и друзья впервые за этот долгий путь могли вздохнуть спокойно. Однако, это блаженное спокойствие длилось совсем недолго. Зверята услышали собачий лай, который доносился все ближе и ближе, и уже через пару минут друзья увидели, как к ним, с высунутым языком, бежит косматая белая собака.

– Замри, будто ты дерево, тогда оно нас не заметит, – прошептал Ёжик, в глазах которого была самая настоящая паника.

– Делать что..? – не успел досказать Оленёнок, как собака уже оказалась рядом и радостно лизнула Оленёнку нос.

– Ну, наконец-то я вас нашла! Наконец-то! – собака бодро виляла хвостиком и старалась отдышаться после быстрого бега. – Мы с хозяином вас обыскались! Очень странно видеть оленей и ежей в городе, среди людей! Да вы настоящая находка!
Собака восторженно ходила вокруг них, а напуганные друзья не могли понять, что вообще происходит.

– Хэй, дай я хоть тебя рассмотрю поближе! – собака захотела приблизиться к Оленёнку, но Ёжик встал перед ней, его иголки, казалось, стали ещё длиннее, и он злобно сверкнул глазками.

– Только попробуй с ним что-то сделать, и я тебе уши надеру!

– Нервный у тебя друг, – собака обиженно посмотрела на Ёжика. – Я не собиралась причинять ему вред.

– Мой друг защищает меня, – улыбнулся Оленёнок. – Так что не обижайся на него. Давай знакомиться: я – Оленёнок, а это – Ёжик…

– Да, я заметила, что вы не крокодилы. Меня Тузей зовут. Ах, да, мы же вас с хозяином искали!

Собака вновь стала кружить вокруг них, а потом вдруг громко залаяла. Друзья недоумённо переглянулись

– А зачем вы нас искали? – спросил Оленёнок.

– И можно не так громко лаять? – попросил Ёжик.

– Потому что олени не должны жить в городе, – ответила Тузя. – Мой хозяин заботится о таких необычных животных, как ты, которые оказываются не там, где нужно. Он отправляет их в заповедник!

– Правда? – глаза Оленёнка радостно засверкали. – Ты не врёшь?

Собака возмущённо посмотрела на зверят.

– Да чтоб у меня хвост отпал!

– Тузя! Эй Тузя! – послышался мягкий мужской голос.

К ним бежал хозяин Тузи. Мужчина был невысок, пухловат, с румяными щеками и большими глазами, которые казались ещё больше из-за очков. Одет он был в потёртые джинсы, футболку с изображением лисицы и чёрные кроссовки. Этот странный мужчина был не похож на тех, которые встречались Оленёнку и Ёжику на пути, однако вызывал большое доверие, а когда он приблизился к ним и улыбнулся, зверята поняли, что им совершенно нечего бояться.

– Молодец, Тузька, нашла! – мужчина говорил так же радостно и громко, как и его собака. И глаза его сияли той же добротой и лаской.

Собака радостно залаяла и стала крутиться вокруг Оленёнка и Ёжика. А мужчина, нежно улыбаясь, присел рядом со взволнованным Оленёнком и произнес:

– Не волнуйся. Я отведу тебя домой.

Ёжик улыбнулся мужчине, но этого никто не заметил, кроме Тузи. На секунду собака посмотрела на Ёжика с сожалением. Ведь она прекрасно осознаёт, как это тяжело – прощаться с тем, кого называешь другом.

– Почему ты не хочешь отправиться вместе с ним в заповедник? – спросила Тузя, когда её хозяин стал гладить Оленёнка по голове, отчего он приятно жмурился.

– Несмотря на то, что в этом парке постоянно жарко и еду добыть не всегда легко; несмотря на то, что меня обижают и бьют, – Ёжик уверенно посмотрел на Тузю и серьёзно продолжил, – именно в этом парке живут мои папа и мама. А там, где моя семья – там мой дом.

Тузя на это ничего не ответила. Лишь кивнула мордочкой и перевела свои глазки на Оленёнка, который смотрел на мужчину с благодарностью и с верой в светлое будущее.

Через час ребята оказались возле большого фургона. Оленёнок должен был сесть в него и отправиться в заповедник, где ему предстояло начать полную радости жизнь.

– Ты не поедешь со мной? – спросил друг Ёжика, а тот лишь покачал головой.

– Нет. Я знаю, где мой дом… А ты что? Не передумал уезжать?

– Нисколечко! – рассмеялся Оленёнок. – Мне-то в этом парке нечего терять.

На секунду Ёжик с грустью посмотрел на друга, однако тут же сделал беззаботное выражение.

– И то верно.

– Я надеюсь, что с этого дня тебя никто обижать не будет.

– Да ты не волнуйся. Если что, у меня тут колючки имеются, и я всегда готов их применить – они у меня еще попляшут!

Ребята на пару секунд замолчали. Просто смотрели друг на друга и ничего не говорили. Просто потому, что вслух говорить слова прощания слишком тяжело. Особенно для Ёжика, который отпускает часть своей семьи.

– Просто знай, – вдруг произнес Ёжик, немного краснея, но стараясь сохранить свою серьёзность, – что есть такой друг, который никогда тебя не забудет. И этот друг рассчитывает на то, что и он не будет забыт.

– Пусть этот друг не переживает, – Оленёнок не сдержался и пустил маленькую слезу. – Он навсегда останется у меня в памяти.

– Тогда я могу быть спокоен.

Ёжик подошёл ближе к своему другу, положил свою маленькую лапку на его копытце и опустил глаза в сухую землю, стараясь не плакать раньше времени.

– Береги себя, ладно?

– Не беспокойся обо мне, - ответил Оленёнок. – Со мной ничего не произойдёт. Не хочу, чтобы мой друг провожал меня в дальний путь с грустными мыслями.

Так они и попрощались. Ёжик, как и хотел Оленёнок, улыбался до самого конца, но дал волю слезам, когда фургон, вместе с его другом, стал удаляться и скрылся наконец за поворотом. Туда, где простирались неизвестные поля, леса, реки и озера. Туда, куда Ёжику никогда не добраться. Впрочем, он не думал о том, какой же он несчастный и брошенный. Он лишь надеялся на то, что именно там Оленёнок найдет своё счастье и обретёт настоящий дом.

– Всё равно, береги себя… друг…

Пока фургон не прекращал своё движение, Оленёнок все отчётливее представлял себе тот самый заповедник. С прекрасными цветами, травой и высокими, величественными деревьями. Представлял все это так живо, что и о тоске позабыл, и совсем перестал плакать. Он знал, что со старой жизнью пора прощаться и следовать в новую, такую неизвестную, но тем и прекрасную.

Когда фургон остановился, мужчина открыл перед Оленёнком дверь и перед ним открылся незабываемый вид – то, о чём он так долго мечтал.

– Ну, малыш, теперь ты дома, – бодро сказал мужчина, и его красные щёки стали ещё румянее. – Можешь идти и быть до конца жизни счастливым.

Зверёк лишь радостно и благодарно кивнул и вошёл в ворота, за которыми находился такой прекрасный заповедник. Фургон тронулся обратно в город и пропал из виду, но это было уже совсем неважно.

Наш герой стал радостно бегать по лугу с цветами. Они были яркими-яркими: красными, жёлтыми, оранжевыми, голубыми – и все приятно пахли. Зелёная трава казалась зеленее даже его дуба в парке, а все деревья были высокие, словно простирались дальше небес. Это именно то, что представлял Оленёнок в своих мечтах – его настоящий дом.

Остальные звери в этом заповеднике приняли его с теплотой. Кабаны, лисицы, медвежата, разные птицы, которые прилетали к ним из далёких, и не очень, краёв. Они все так хорошо обращались с Оленёнком, от чего он постоянно краснел, но в душе был доволен.

Добрые люди, которые заботились о всех зверях в этом заповеднике, вкусно и часто кормили его, иногда гладили и всегда приветливо улыбались. Эти люди были столь необычны для зверёнка – впервые он таких повстречал.

И всё было замечательно там, куда он так стремился попасть. Что может быть лучше красивой природы, добрых людей, зверей и вкусной еды?

Оказалось, что может…

Сам того не замечая, Оленёнок пытался найти зверя, похожего на его лучшего друга – Ёжика. Он долго искал, пытался понять, к кому лежит его душа. Может быть, к маленькому Топтыге? Или к Лисичке? Нет… Они были хорошими зверятами, которые постоянно играли с ним, но настоящих дружеских чувств он к ним не испытывал.
По утрам Оленёнок дожидался Ёжика, который бы приветливо с ним поздоровался, и они бы отправились в новое приключение по уличным просторам, однако он вовремя вспоминал, что это заповедник и Ёжик к нему не придёт. Тогда наш герой чувствовал невероятную тоску по лучшему другу, пытался найти его взглядом, надеясь на чудо.

Но чуда не происходило…

И как бы ни пытался Оленёнок привыкнуть и осознать, где его дом, в заповеднике всё было ему чужим. Он все время говорил зверям постарше:

– Цветы могли бы быть красивее с Ёжиком. И пахли бы лучше. «И жизнь тоже была бы лучше», – думал он про себя и старался не заплакать.

По вечерам он вспоминал все моменты, проведённые с другом. Его поддержку в самых тяжёлых ситуациях. И до того грустно становилось, что у Оленёнка появлялось жгучее желание убежать отсюда обратно в парк.

Однажды, проснувшись таким же тоскливым утром в заповеднике, Оленёнок вдруг заплакал, когда в очередной раз понял, что Ёжик больше к нему не придёт. Он больше не улыбнётся ему, не похвастается победой над зайцами и не будет рядом.
Оленёнок заплакал так громко и отчаянно, что сбежались многие звери и стали недоумённо смотреть на зверька. Лишь Лисичка подала голос:

– Что это с тобой случилось? Почему ты плачешь?

– Это… это не мой дом! – продолжал плакать наш герой и больше никому ничего не говорил.

Именно этим особо тоскливым и одиноким утром он понял, что его истинным домом не был ни парк, ни тот огромный дуб с зелёными листьями, ни этот прекрасный заповедник. Его домом всегда был его колючий, серьёзный, но по-настоящему добрый друг, который всегда был рядом и старался поддержать в трудную минуту.

Да, когда-то Оленёнок жил в большом городском парке, окружённый ветвями старого дуба. В парке были пугающие взрослые и вредные дети, и было постоянно жарко, от чего никакая тень не спасала маленького зверька. Все смотрели на него с безразличием и холодом в глазах. Однако, рядышком жил его самый лучший друг Ёжик.

Ёжик, который являлся для Оленёнка всем.

Хочется верить, что когда-нибудь друзья встретятся вновь. Может быть, совсем скоро, а, может, через многие годы, но они обязательно встретятся. И пусть людям и зверям по-прежнему будет казаться, что Оленёнку нет места в городском парке, но он больше не станет их слушать, он поймёт, что, если рядом с ним его друг, значит это и есть его самый настоящий, самый тёплый и родной дом.


Рецензии