Мой город

Сумы — уникальный город. Хотя бы потому, что в радиусе одного километра помещаются: два художественных театра, три музея, два кинотеатра, галерея, банковская академия, институт прикладной физики, огромный парк, река и мост через реку, стадион, областная библиотека, три торговых центра, два десятка кафе и арабский ресторанчик, памятники, цветы, кафедральный Собор, театральная аллея, фонтаны, альтанка, парикмахерские, книжные магазины, салоны красоты, памятники Тарасу Шевченко и Ивану Харитоненко, площади, восемьсот пар голубей,  Макдональдс, пункты ксерокопирования и даже автовокзал. Любой другой город по компактности уступает нашему. Я пробовал жить и в Киеве, и в Запорожье. По началу мне не хватает перечисленного, что есть в Сумах, и тогда я депрессую, а в лицах прохожих пытаюсь узнать знакомых. Но по возвращении в Сумы (это обычно происходит вечером, на маршрутке) — меня радостно встречает туман, и я в ответ радуюсь всему, что вижу вокруг: высоким соснам и тополям, темным полям, редким кустарникам и светящимся вывескам типа “Все для дому” или “Їжачок”.

В путешествия не тянет. Может быть, потому что уже и так много чего повидал. Если куда-то отправляюсь, то, скорее, по работе.

Недавно написал такую заметку:

"Давно не был в Киеве. А вчера имел возможность увидеть столицу. Отличный город, всегда теплее, чем в Сумах. Столько возможностей! На каждом шагу — киоски, где продаются всякие сладости, куча информационных стендов, выставки, потрясающая архитектура.

Но люди какие-то грустные. Никто не улыбнется в ответ и не задержит взгляд, если посмотришь в глаза. И в метро пассажиры взгляды прячут! От всего этого как-то грустно. Веселые и радостные лица видишь только на рекламных афишах. Иногда улыбаются манекены.
Высотки и бизнес-центры скрывают от взоров золоченые купола храмов, а где-то их попросту нет. Нет, потому что не построили. Нет, потому что не планируют построить.

А в Сумах... посмотри по сторонам и где бы ты ни был — увидишь лики соборов. Будешь на Роменской - оттуда увидишь не только Спасо-Преображенский, но и Троицкий собор (стоя рядом с храмом Целителя Пантелеймона). Едешь через девятый микрорайон — кругом храмы. Такие виды помогают прогнать появившуюся депрессию и поверить в будущее нашего города!


Рецензии
С удовольствием прочла ваш мини рассказ о Сумах,Олег. Для меня этот старинный город стал близок ещё и оттого,что внук мой Ваня привез себе жену Викторию из Сумской области,окончившую,как и вы Сумской университет...Про Киев ,после того как побывала в нем в 2-х недельной командировке в АНТК Антонова в 1991 году,я стала считать одним из самых красивейших городов бывшего СССР.Мне понравились доброжелательные жители,несмотря на то,что уже начинались какие то жесткие националистические настроения...Я одному парню,который начал что-то такое говорить о противостоянии России и Украины,я,сибирячка,прочитала лекцию о том,сколько у нас в Омской области украинских районов (Одесский,Таврический ...) и что мама моя выросла в Северном Казахстане в селе,населенном столыпинскими переселенцами из русских и украинских областей и очень любившая украинские песни... Парень огласился с моими доводами и очень доброжелательно познакомил меня с некоторыми историческими достопримечательностями... Удачи вам и здоровья.

Лидия Нарицына   23.03.2021 10:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.