Деревенская история

                ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ.

- Слышь старый, хочу повиниться перед тобой. Чувствую, что сегодня в ночь, моя душа отделится от моего бренного тела и наверх. Ну хоть СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ, что своими чистыми помыслами заслужила себе место на небеси. Но уж не радуйся мой дорогой. Ровно три дня без меня, а на четвертый, я за тобой... Не обессудь меня. Просто я это уже давно знала
- Старая, ты чего перегрелась что ли? Чего ты опять трескотню развела?...
Старик кашлянул и из подлобья строгим взглядом .
А та будто и не слышит его.
- Так я вот сейчас повинюсь перед тобой, а ты при жизни прости меня. И, тогда мне открыта дорога в РАЙ, а там уж бухнусь на колени перед Господом и попрошу ЕГО слезно, разрешить нам пребывать вместе. Так не перебивай и слушай:
- Помнишь, как ты удальцом хотел в ночь проскочить в постель к Тоньке. Так я тогда была за углом и все слышала. В тот вечер ты все нахваливал щи, помнишь?...
Так вот, там я тебе насыпала слабительного. А ты тогда так мучился, аж мне тебя было очень жалко. Даже подумала, да пусть разок проветрится...
Но видишь ли, не хочу жить с изменником.
И второй, и в третий раз одно и тоже...

А помнишь, когда Бес в ребро, так у тебя крутило живот по всякому. Ты тогда слег в больницу. А до этого просто порой и не успевал добежать до срамного места. Так вот это и есть Человеческий фактор твоей болезни. Уж очень не хотелось мне делить тебя с кем - то. Уж прости меня, что я так с тобой. В этом я перед тобой виновата. Говори скорее, что прощаешь, а то могу не услышать. Хоть и зыркал глазами на Тоньку, а все равно я тебя простила. Потому что, я однолюбка. Как полюбила, так и люблю досель. Люблю и Любила всю жизнь.
А, помнишь, когда ты хотел пойти к ней на свиданьице, что я тебе спросила:
- Вась, а у тебя не крутит в животе. Что то ты побледнел совсем...
И ты бЕгом до ветра. Так что хочу сказать, жалко мне тебя стало старого кобеля, думаю, да пусть уж погуляет разок, а у тебя прихватило опять. А я уж клятву тебе даю, как на духу - НИЧЕГО Я ТЕБЕ НЕ ПОДСЫПАЛА. А что там у тебя приключилось в животе, этого не знаю...
Сама до сих пор в удивлении.

Я знала одно, что ты весь мой, и делить тебя ни с кем не хочу...
Вот поди ж тебе уж 75 годков, а мне 70. Так я скажу тебе
-  Мне осталось два часика жить на Белом свете. А мне не страшно. Я то знаю, что в разлуке будем всего три дня и все. Но зато наплачешься ты за мной...
Ведь ты не веришь в то, что есть другой мир. И, там все есть.
Жизнь высоко в небе. И, мУки, там, глубоко под землёй.
Вон видишь кресло. Скоро сяду и там - же помру.
Ты будешь звать
- Маруся принеси студеной водицы...
А я молчком. Вот тогда впервые тебе станет очень горестно.
Ровно три дня для того, чтобы оплакивал меня, а потом приду да заберу тебя. А вот про Тоньку...
Так ты на неё и не посмотришь. Поезд то ТЮ ТЮ... Уж прости меня.

- Чего это старая на тебя нашло?...
Разболталась чего - то сегодня. И баню с утра натопила. Не выходной - же...
Дочь услышала обрывки разговора, и вставила свое мнение:
- Да ладно вам про смерть говорить! Ещё накликаете её к нам.
Вроде как бы в шуточном варианте, но...
А в мозгу у неё расчет вышел. Засело, что мать уйдет через два часа. А это значит в 22 00. 
- И чего это они про смерть заговорили. Нет спокойствия, когда рядом родители в годах.
Молча свернув вязание, и ушла в свою комнату.
Отец старше на несколько лет, болеет часто, а держится. Жалуется на то, что ноги горят, а особенно пятки, так она врач по образованию, быстро накипятит воды и смешав с холодной в пропорции 3 к 1,5, начинает тихонечко, струйкой. обливать ноги. Обольёт ноги отцу. После этих процедур ему легче. А тут ещё одышка замучила и аллергия уже временами дает о себе знать. Это видимо от  лекарств, которые приходится пить горстями. Вот который год сидит на этих самых таблетках, а не ворчит, что пора... Пора...

А у него итак настроение паршивенькое, а тут ещё жена со своим Черным юмором. Зудит и Зудит над ухом. И не прикрикнешь то на неё. Под старость больно обидчивая стала.
А какова старость - то без этого бурчания и ворчания с хриплым кашлем.
А как мечтали ...
Не мечта, а просто сказка. Жить у реки. И чтобы домик был недалече. И чтобы вишневый сад, и чтобы скамейка. Да стол под яблонькой. Чтобы настоящая баня без единого гвоздя. Чтобы колодец, с самой ледяной и чистой водицей. И чтобы как только ведро вытащить с колодца, так...
А там 100 солнечных зайчиков ныряет в водицу. А самое главная мечта была, чтобы погреб весь был  завален едой. Чтобы под потолком свисали огромные закопченные окорока, и колбасы сыро - копченные. Ну и остальные съестные припасы....
О чем мечтала, так все преподнес на блюдечке с голубой каемкой. Соседка Тонька вся извелась, все говорила - Мне бы такого... Мне бы такого...
И колодец, и банька. И домик, и сад. Правда и вишни и яблони, и сливы, и абрикосы...

Всё есть. Вот только старая по пятам за ним. Все загружала работой, да работой.
Ни дня продыху. И вот теперь размечталась УЙТИ первой.
Глянул на неё, да вроде резвая ходит. Дочка уже притушила светильник. В комнате тихо. И тут храп. Устала жена. Намаялась. Пусть похрапит чуток.
Прикрыл глаза. А тут вроде кто - то трясет его за плечо:
- Вась, а Вась... Прощаться будем. Ухожу я от тебя. Смотри, ровно три дня и собирайся в путь. Я за тобой...
- Опять запела, старая! Иди, иди...
И тут до него донеслось, как бы из погреба глухой голос.
- Прощай мой Васенька! Я буду скучать по тебе любимый мой...
В мозгу что - то ковырнулось и мысль откуда - то...
Да в жизни никогда не было такого жалостливого голоса. Всегда так бодренько говорила, а тут....
Позвал:
- Маруся, принеси студеной водицы...
И тут вспомнил, как она рассказывала ему:
- А я молчком. Вот тогда впервые тебе станет очень горестно. Старый! Ровно три дня я тебе дам, чтобы оплакивал меня, а потом приду да заберу тебя.

- А вот про Тоньку...
Так ты на неё и не посмотришь хошь есть я, хошь нет меня.... Поезд то ТЮ ТЮ... Уж прости меня...
Вот эти слова ударом молота в его мозг. Вскочил с постели и к жене. А та будто приголубилась к креслу. Лежит. Вся чисто приодетая. Недаром сходила в баньку с утра. Ну прямо точно все её предсказание сбылось. А кукушка докуковала, ровно 22.00 и запрыгнула опять в своё гнёздышко часов.

Продолжение.   ЭльХан. 
 


Рецензии