Вечер синего бархата - приятель и недруг

Ах, этот вечер, лукавый маг,
Oдетый вечно в лиловый фрак,
Погаснут свечи, уйдёт любовь,
Hо этот вечер вернётся вновь.

Растаял вечер, словно мятная конфета.
Все разошлись, остались только я и ночь.
Я затушу огонь последней сигареты,
Накину куртку и уйду отсюда прочь.
(Из песен)

Отношение у меня к нему неоднозначное: и любовь, и неприязнь.

Не люблю вечером ехать куда-нибудь из дома. С детства не люблю. Я занималась в музыкальной школе, выезжать на занятия надо было в 18. Так обидно, когда все с работы домой, а ты, как дурак, из дома. Особенно в зимнее, сумеречное время.

Занятия были в понедельник и четверг. Думаю, не надо объяснять, почему дискомфорт вызывают именно эти дни недели. Еще в понедельник как раз в 18.00 по «матюгальнику» начиналась какая-то передача (не знаю, какая, я же ее не слышала). Заставка представляла собой подборку песен именно про этот «счастливый» день недели. Пели Игорь Скляр, Ксения Георгиади. Отрывок из ее песни особенно врезался в память:

Понедельник – день тяжёлый
И, быть может, невесёлый…

Это добивало окончательно. Ощущение – тоска. Хотелось плакать и заболеть.

А вот возвращаться домой вечером – милое дело. Едешь в полупустом троллейбусе, вдали мерцают огни, небо темно-синее, бархатное, луна молочная, звезды золотые. Банально, но приятно!

Или еще лучше. Идешь пешочком по своему тихому району, видишь освещенные окна, не заглядываешь в них, нет (воспитание не позволяет), но видишь шторы, люстры (лучше всего хрустальные: они красивее), мебель, людей. Одним словом, уют.

Сейчас мне нравится сидеть в кресле на балконе, слушать радостное летнее кваканье лягушек, пить кофеек со сливками. В окно видно только звездное небо.

А вот если подняться и выглянуть в окно, картина будет интереснее: немного туманные Федюхины высоты (про которые поет Юрий Антонов в одной из любимейших моих песен, ошибочно называя их Федюнинскими), мерцающие огни Инкерманской трассы. На освещенные окна соседних многоквартирных домов не смотрю. Лучше вниз, дальше, на частный сектор. Романтичней как-то.

Люблю, раскидав по койкам любимых мужчин и нейтрализовав болтовню попугая переселением оного в кладовку, сидеть на кухне и, под бормотанье однопрограммника, готовиться в работе, пить чай, читать. Это мое личное время. Жаль, что радио работает только до 12 ночи. Можно, конечно, послушать FM, но это уже не из области советского детства, не поностальгируешь.

Еще хорошо вечером, после фитнеса, с мужем «под ручку пройтиться» по тихим улицам частного сектора, поболтать о том о сем. Мысли спокойные, умиротворенные, разговоры неспешные. Можно и о «домике в деревне» помечтать. Когда он у меня будет, непременно в теплые вечера буду сидеть на крыльце или пить с семьей чай на залитой светом веранде.
Вот так и живу вечерами. То тоска, даже какой-то детский страх охватывает, то сладко замирает сердце от таинственности, романтичности сумерек.

Он такой разный, мой бархатный вечер…


Рецензии
Мужчинам никогда не понять всю ширину диапазона женских эмоций: эти уникальные "качели", которые вмещают в себя одновременно самые противоречивые понятия.

Но отдельный вид искусства - это облачить эти чувства в филигранные фразы, которые читаешь не столько глазами, сколько прямо сердцем.

И "Вечер синего бархата" - тот самый случай, когда в душе находится отклик на каждое слово: "и я такое помню", "и у меня такое было", "и мне это очень знакомо" - и это ощущение невероятно тепло и чуть грустно ласкает память своими бархатными прикосновениями...

Ольга Ковалёва 2   29.10.2021 22:45     Заявить о нарушении