Вечернее размышление о ностальгии

Весь день крутилась в памяти фраза «Внуки синеокой ностальгии». Докрутилась! Скачала песню Александра Малинина «Пилигримы» и пишу эти строки под ее звучание.

Для начала полезла в инетовские толковые словари. Нашла следующее: «Ностальгия
(др.-греч. – возвращение на родину и др.-греч. – боль) – тоска по родине, по родному дому. Все современные словари русского языка фиксируют также второе значение термина – «тоска по прошлому».

У меня другая формула: ностальгия = воспоминания с оттенком светлой грусти, окутанные легким флёром романтики.

Практически все мои зарисовки – это воспоминания. Веселые и грустные, приятные и не очень, умиротворяющие и поучительные. Ностальгия – это замечательное состояние души, в которое так сладостно погружаться.

Неприятные воспоминания поучительны. Я заглядываю в прошлое, чтобы осознать ошибки, сделать выводы и жить дальше. Иногда это горький, но необходимый опыт.

Погружаться в приятные воспоминания – это наслаждение. Они согревают душу, как будто теплой рукой гладят.

Я люблю вспоминать, но не люблю жить воспоминаниями. Странно? Противоречиво? Приведу пример. Мои бывшие одноклассники. Мне приятно вспоминать о них. Не более. При этом абсолютно неинтересно, как и чем они живут теперь. Этим объясняется мое нежелание посещать Вечера встреч выпускников.

Немного лукавлю. Когда мне подключили интернет, первым делом зарегистрировалась на сайте «Одноклассники». И очень скоро разочаровалась. Меня, конечно, заметили, стали добавляться в друзья, но… Общение с бывшими одноклассниками исчерпывалось одним письмом, в котором шел беглый обмен информацией о периоде жизни с момента окончания школы до сегодняшнего дня. Всё! Интерес угасал. Причем взаимно.

Та же петрушка была с сокурсниками. Переписываюсь только с одной студенческой знакомой, причем в университете мы не были с ней особо дружны. Как выяснилось, спустя годы нам интересно общаться. Гораздо интереснее, чем с теми, с кем я дружила в универе.

Мне кажется, если человек не стоит на месте, ищет и познает новое, то люди, застывшие в своем развитии, становятся ему неинтересны. Лучшая школьная подруга, когда я закончила универ и вернулась в родной город, разочаровала меня. Ей стало гораздо интереснее общаться с моей младшей сестрой.

Насчет одноклассников и однокурсников думаю так: не все они были друзьями в прошлом, так почему через годы они должны быть ближе? Я рада, что они у меня были, мы пережили много интересного, с особым теплом вспоминаю студенческие годы. Но сейчас у меня другой круг общения, мне интересны совсем другие люди.

Прошлое надо оставлять в прошлом. Надо идти вперед, оглядываясь, но не зацикливаясь.

Вот такое получилось у меня вечернее размышление о ностальгии.


Рецензии