Углы, как университеты

   Интересно, откуда в хороших девочках берётся вредность, упрямство и несговорчивость? Не может же ребёнок быть хорошим и вдруг бац! Стоит перед родителями упрямая вредина, готовая в углу отстоять час, а то и больше. А может и меньше. Ведь даже 20 минут, как два часа покажутся.
   Первый свой угол Валиска помнила хорошо. Она испортила настроение всем: папе, маме, брату, дедуне и бабуне. И фотографу. А всё потому, что цвет и фасон платья, выбранного мамой для совместного снимка с родными не нравился девочке. Её привели в фотоателье в любимом жёлтом сарафане с большим кармашком в виде яблока и менять его на розовое платье Валиска не желала. До рёва, до истерики. До припухших красных век и судорожных всхлипов. Бантики на хвостиках растрепались, взмокшая чёлка торчала в противоположную сторону, а Валиска сидела в трусишках и гольфах и рыдала. Уже не от платья. Уже от того, что все на неё смотрели, качали головой и говорили,
  - Ай-яй-яй. Какая плохая девочка. И какое хорошее платье.
Но плохая девочка тянула к себе желтый сарафан с большим карманом и мотала головой.
  - Лида, да не мучай ты дитя, пусть будет в том платье, что ей нравится, - сжалилась над внучкой бабуня, обращаясь к своей дочери.
  - Мама, да как вы не понимаете, я это платье с таким трудом купила, а денег сколько. И что?
  - А ничего, - спокойно ответила бабуня.
  Все переглянулись. Нервно напялили на Валиску сарафан. Поправили бантики, заправив мокрую чёлку в один из хвостиков. Мама подула на мокрый лоб, на припухшие веки и все уселись так, как показал фотограф.
  - Может всё же улыбнётесь? - спросил фотограф.
Но никто не хотел улыбаться. Так и застыли на снимке с испорченным настроением.
  Дома девочке было велено постоять в углу и подумать над своим поведением. А чего над ним было думать? Вот, у папы рубашка была в полоску, у брата в красивую клетку, платье у мамы в розочках. А у Валиски? Розовое без единой полосочки, клеточки и розочки. Просто розовое платье. А на жёлтом... На жёлтом было большое яблоко! Так и объяснила Валиска бабуне, которая подошла пожалеть внучку и сказала, что берёт на себя ответственность за её освобождение из угла.
 
  Второй поход в угол был заслуженным. Но и тут была уважительная причина. Разумеется, у Валиски! Гольфы коричневого цвета ей не нравились. Но оказались такими прочными и как назло не рвались. Тогда Валиска взяла ножницы и вырезала на пятке дырочку. Потом растянула гольфы, широченная стрелка прыгнула до самой резинки!
  - Ах, - сказала мама, увидев гольфы, - смотри, какое отвратительное качество. И достала из шифоньера вторую пару гольф. Коричневых.
   Вот за вырезанием дырочек на пятках и застали Валиску на следующий день. За порчу имущества и оказалась упрямая девочка в углу. Бабуни в гостях не было, вызволять было некому. Время подумать было.
  - Мама, я больше так не буду, - насупившись, извинилась Валиска.
  - Ладно, я тоже больше не буду покупать тебе такие гольфы, - улыбнулась мама. И правда, с тех пор не было ни единого случая, когда одежда смогла бы испортить настроение обеим.

  Но угол ждал Валиску. И было за что. Она уже пошла в первый класс. Учёба давалась легко, но в то же время эта лёгкость придала некую взрослость. Научившись читать и писать, девочка научилась... Кто бы мог подумать? Огрызаться. Именно это слово мама говорила отцу, когда рассказывала об очередном упрямстве дочери.
  - Доча, так не пойдёт, - спокойно говорил отец, - последнее слово за нами, взрослыми. Поняла?
  - Нет, - пожимала плечами Валиска, - а если у меня остались ещё слова?
  Теперь пожимал плечами отец.
  - И много их у тебя?
  - Много!
  Хорошо, что в гости приехала бабуня. Добрая, мудрая и тихая, она привозила с собой не только пирожки, пироги, яблоки и молоко. Она привозила с собой частичку необыкновенного тепла и света. Загруженные посменной работой на военном заводе родители всегда спешили. На работу, на дачу, на рынок. А бабуня, казалось и не спешит никуда. Хотя уезжала она из дома, который был в идеальном порядке, ровно как и огромный огород с садом. Дождавшись Валиску из школы, она разогрела обед, присела рядышком и с хитрой улыбкой спросила,
  - Ты, говорят, много слов теперь знаешь?
  Девочка смутилась. Даже покраснела. Перестала кушать.
  - Ешь, Валиса, ешь. И слухай меня. Есть у тебя любимое платье?
  Кивнув головой, та потянулась за пирожком.
  - Когда захочется оставить за собой последнее слово, представь, что ты в этом платье и у тебя полный рот воды. Если скажешь, вода на платье прольётся. Пятно будет. Слово то забудешь, а платье стирать нужно. Только это тайна, никому не говори.
   Валиса сразу представила любимое платье, которое бабуня привезла ей в подарок. Такого платья не было ни у кого. Платье отдала знакомая, сказав что оно "американьско", её внучке уже мало, а сносу ему не будет. Платье и в самом деле было импортным, качественным и донашивала его после Валиски ещё двоюродная младшая сестра. День за днём упрямая девочка училась новому и интересному делу - вовремя замолчать и не огрызаться с родителями. При этом весь её вид говорил о том, что она знает больше, чем может сказать, но как партизан будет молчать. Родители радовались наступившим переменам. О разговоре с бабуней мама Валиски узнает много лет спустя, когда Валиска сама станет мамой...
    А пока... Пока вредность и упрямство отступали, уступая месту другим, уже взрослеющим и осмысленным качествам характера. Впрочем, отступить - не значит уйти совсем. А то подумаете ещё, что Валиса очень хорошая девочка. Обыкновенная она, эта Валиска...
   
 
 
 
 
 


Рецензии
Валиска - она необыкновенная. Девочка - огонь.

Игорь Струйский   31.08.2021 16:21     Заявить о нарушении
Игорь, спасибо от Валиски)

Лора Шол   31.08.2021 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.