Роман, длиною в жизнь. Часть 2 глава 10Ванечка

Роман, длиною в жизнь.

Здравствуйте, дорогой читатель! Вы зашли на мою страничку на прозе ру. Здесь я публикую по главам мой фантастический роман о будущем. Главная мысль моего романа: "Измени будущее здесь и сейчас"! Все в наших руках!

Часть 2

глава 10 "Ванечка"

Государство давало 2 месяца на обдумывание решения неизлечимо больному. Решение о добровольном уходе из жизни, именуемом эвтаназией. Эти два месяца больной был обязан посещать врача, который "следил за его здоровьем". А по истечении этого времени, если больной писал отказ от эвтаназии, то человек оставался наедине со своей болезнью и ему не оказывали никакой помощи. На деле же за два месяца проводилась большая психологическая манипуляция, которая не редко доходила до угроз пациенту. Ведь, как уже говорилось, врачам не плохо платили за то, что они планово проводили в год N эвтаназий. Это было выгодно и государству, и врачам.
Вера в буквальном смысле вырвала Ивана из рук смерти как раз в те самые 2 месяца, когда на него всячески давил врач, чтоб он подписал себе приговор. Когда Вера принимала свое решение о первом неизлечимо больном пациенте, который тайно был приглашен в пансионат "Надежда", то Евгений впервые позвонил по телефону Вере и старался морально поддержать ее, а так же молился Богу, чтоб все получилось.
Ваню поселили в удобную комнату, больше похожую на номер в гостинице.
В больнице был священник и комната для молитвы. Ваня каждое утро и вечер приходил на молитвенное правило, а так же исповедовался батюшке.
Днем Ваня сидел на берегу моря, думая о вечности...
Был разгар лета 2030 года. Безлюдный пляж черного моря, где находилась больница напоминал отголосок рая, о котором повествует Ветхий Завет до грехопадения. Тишина и спокойствие этого места наталкивали сердце на мысли о том, что жизнь вечна и смерть - лишь начало для души. Но сколь далек Ветхий Завет от Нового, столь далек путь человеческого сознания в обретении истины. Ведь рай находится не на земле, а в сердце у человека и красивое место может быть лишь фоном для этого пути. Ванечке предстояло пройти этот путь к Богу и истине. И Вера помогала ему в обретении чистого разума и сердца. Вера много говорила с Ваней. Когда он уже был готов идти на эвтаназию, находясь в глубоком отчаянии, она представила себе, что перед ней Игорь и это ее последний шанс помочь лучшему другу. Она сказала ему все то, что не смогла сказать другу... Только после этого Ваня согласился. А теперь они сидели вместе у моря, никуда не торопясь, разговаривая на разные темы.
-Знаешь, мы с тобой ничем не отличаемся. Я даже завидую в чем-то тебе, Ваня, - говорила Вера, глядя то на приближающуюся волну, то в глаза Ванечке.
-В чем же Вы можете завидовать мне? Я безнадежно болен. Моя жизнь скоро кончится, - склонив голову отвечал Ваня, -завидная же у меня судьба...
Вера приобняла Ванечку слегка по-дружески и продолжала диалог.
-Моя жизнь тоже кончится, как и всякая жизнь. Но я не знаю когда... Я живу так, словно мне тут еще 50 лет жить. Я редко приношу покаяние перед Богом. Я не тороплюсь смыть с себя грехи, как это море омывает прибрежные камни, каждый раз касаясь берега. Я не ценю каждый день! Если бы я знала, когда умру, я бы жила иначе... И больше всего в жизни меня пугает неизвестность. Хотя она должна покрываться доверием и упованием на Бога. Но во мне так его мало... Нет ничего хуже неизвестности.
- Может Вы и правы, Вера. Я благодарен Вам на самом деле. И быть может, я даже счастлив. У меня сейчас день, как год. И каждый день какой-то особенный. Я чувствую близость Бога. Я уже как в раю тут. Это море меня успокаивает.

Взявшись за руки, Ваня и Вера пошли на вечернее правило. Их разница в возрасте была 20 лет. И для Веры Ваня был почти как сын. Но она никогда не давала ему понять, что он моложе или глупее нее. Напротив, она говорила с ним, как с равным, осознавая, что каждый человек имеет свой психологический возраст. Иногда человек в 60 лет имеет сознание пяти летнего ребенка, а порой и в пять дети имеют мудрость взрослого. Господь каждому отмеряет то время, в которое он успевает дойти до осознанного возраста. Иногда мы видим добрых и удивительно умных детей. Как же горьки бывают муки матери, которая потеряла своего умного малыша в столь раннем возрасте! Но быть может он уже достиг того совершенства, к которому призван?! Так и Ваня не по годам стал все больше напоминать мудрого старца.
С каждым днем Иван становился все мудрее и уже более спокойно и смиренно воспринимал неизбежность смерти, хоть и в пансионате ему проводили все возможное лечение и верили в чудо излечения. И он, как и все неизлечимо больные надеялся на чудо, но и одновременно был реалистом. Часто уже сама Вера спрашивала его о чем-то, а не он ее. Не редко она интересовалась о смысле жизни, хотя и сама могла кому угодно устроить лекцию на такую тему, пользуясь знаниями религиоведа. Казалось, он старше ее на 100 лет.

Однажды Вера жаловалась Ване на этот мир, говоря, что все в нем как бы из пластмассы, что он не реален.
-Иногда мне кажется, что все это - только сон. Мне кажется, что не могут быть реальными события, которые происходят вокруг, - говорила Вера, глядя на Ванечку, словно только он может прояснить ее смуту в голове, - вся эта жизнь не реальна!
-Каждый день более чем реален. Когда он уходит, то не вернется назад. Совершенно короткий миг - наша жизнь. Поэтому к ней надо относиться ответственно и поэтому я ищу волю Бога во всем, чтоб потом не сожалеть о потерянном времени, возможностях, а быть может о грехах. И здесь тонкие грани, которые приходится едва улавливать. Я живу каждый день так, словно он последний. Жизнь реальна! И она - все, что у нас есть, - сказал Ваня Вере и в его голосе были ноты человека, уверенного в себе, в своей позиции в жизни, умудренного жизненным опытом, твердо стоящего на ногах, сильного духом. Трудно было и больно думать о нем, как о человеке, у которого нет будущего, слабого физически, который медленно умирал... Иногда Вера забывала об этом, разговаривая с Ваней. И казалось, что в нем больше жизни, чем во всем и во всех здоровых, но таких унылых людях, не умеющих ценить каждый день, данный Богом.


Рецензии