АББА и Ромео. Быль о русской любви-1

Фрагмент рассказа.
Рассказ – претендент на национальную литературную премию
Российского союза писателей «Писатель года» в номинации «Истории»
http://www.proza.ru/avtor/oteziegovoina

          ...Как никогда свежи в памяти эпизоды из моей юности. В ту пору все города СССР, улицы, бульвары, дворы, площади, были выкрашены в серое однообразие. После войны минуло чуть больше двадцати пяти лет. Великая империя ещё не смогла до конца преодолеть испытания, обрушившиеся на её плечи. «Железный занавес» напрочь изолировал советский народ от общения с остальным миром.
          Принято считать, что "застой" установился в великой стране с начала 70-х годов прошлого столетия, когда были забыты все сталинские обещания. И никакого просвета не наблюдалось в монотонном течении будней. Победившая нация была одержима реализацией пятилетних планов. Перевыполнение социалистических обязательств, очередная битва за урожай, столичный балет, БАМ и КАМАЗ  были неразрывно связаны с кремлёвской идеологией. По телевизору пели одни и те же исполнители шлягеров: Кобзон, Толкунова, Сенчина, Добрынин, Шаврина … и снова в глаза, уши, в окно, в дверь – везде, какую программу ни включи на ТВ, на каждом шагу во всех эстрадных сферах – Кобзон. Удручающая, безотрадная серость. Жалкая немощность, скудная нищета, убогость советской эстрады виделась налицо. Общество хотело перемен, а их и днём с огнём всё не было. Жди, не дождёшься у моря погоды. Народ извёлся, ожидая новых свершений в области культуры. Зашоренная Москва молчала и ничего нового предложить не могла. Увы и ах.
          Однажды утром люди проснулись и обнаружили, как будто по чьему-то недосмотру, разгильдяйству или недогляду, все печальные, заунывные краски прошлых десятилетий опали с фасадов домов, словно осенняя листва с деревьев. В клочья была разорвана маслянистая от идеологии, серая, безликая упаковка.  Исчезла надсада, обволакивающая рутину жизни простого советского человека. Действо было настолько неожиданным, необычным и экзотическим, что даже не верилось. Однако чудо свершилось.
          Словно конфетти, воздушный серпантин, праздничная мишура, взлетела ввысь культура, совершено непонятная для разума человека социалистической стагнации. Джугара переливалась всеми красками радуги, звёздный фейерверк искрился на весь небосклон. Горизонт сверкал зеркальными бликами от феерического представления «посланцев из космоса». Поднебесье мерцало сполохами огненных ритмов, блистало пламенными мелодиями, переливалось лучистыми, даже слегка легкомысленными, искромётными мотивами. Яркие, мелодичные, полные жизни песни шведского песенного квартета пробили зияющие бреши в тумане "застоя".
          Под диско можно было хорошо танцевать, охмурять девчонок и пить водку. Жить стало веселей. В 1972 году вся страна сошла с ума от сладкоголосой, с чудной мелодичностью шведской группы из Стокгольма под волшебным названием АББА.
          Морозным январским утром 1976 года на центральном телевидении в программе «Утренняя почта» была показана композиция «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do». Музыкальный шедевр произвёл эффект взорвавшейся водородной бомбы. С этого момента люди общества развитого социализма провели водораздел «до» и «после». Елейных красавцев в мгновение ока полюбила вся стана: от колхозных пастухов, сталеваров у мартена до членов политбюро...
          (продолжение следует)

          1 января 2018 года

          © Copyright: Александр Щербаков-Ижевский, 2018
          Свидетельство о публикации №218010200629

          Все права защищены. Рассказ или любая его часть не могут быть скопированы, воспроизведены в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а так же использованы в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование рассказа или его части без согласия автора является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.


Рецензии