Роман, длиною в жизнь Ч. 3, г. 5грязные послушания

Роман, длиною в жизнь. Ч. 3, гл. 5 "Грязные послушания"

Следующий месяц в монастыре прошел тихо и размеренно для Веры. Ей было 44 года, мир для нее уже давно перестал быть соблазном, он не волновал душу, внутренние страсти тоже не сильно тревожили на сердце. Монастырь органично вписался в ее душевное мироощущение. Казалось, она уже давно была готова посвятить себя Богу, но  не отдавала себе раньше в этом отчет. Просто ей было одинаково нормально и в мире, и в монастыре. Это происходит с теми людьми, которые внутри себя нашли тот рай, о котором учил Христос(который должен быть в сердце). В таком случае любое место будет для тебя подходящим. Надя же напротив, провела месяц в монастыре как большое испытание для своей души, но и не только для души, и для тела. Раньше она могла бывать здесь по одному, двумя днями, и не сильно напрягаясь радоваться монастырскому укладу. Теперь же ей предстояло взглянуть на монастырскую жизнь изнутри.
Когда Наде стали давать "грязные послушания" для очищения души от гордости, такие как к примеру, убирать за коровами навоз, - то весь юношеский максимализм стал угасать. Надя начала мечтать о том, чтоб вернуться в мир. Надя не была слишком гордой, но росла ребенком, не знающим тяжелого труда. Мама никогда не заставляла ее заниматься бытовыми вопросами по дому. Пока Вера мыла полы, на четвереньках держа тряпку, Наденька залезала на маму и играла в лошадку. А чуть позже они и вовсе купили современную технику, которая выполняла всю работу по дому. И конечно, теперь, в монастыре, все послушания стали для Нади невыносимой мукой.
Духовные искушения тоже стали одолевать ее сердце. Молитва не приносила подлинной радости. Ей казалось, что в монастыре с людьми обязательно должны случаться явственные чудеса. Ей хотелось увидеть ангелов, святых и Самого Господа. Она ждала, когда Бог откроет себя и все ее молитвы были без покаяния, а с претензией: "Я посвятила себя Тебе, а Ты дал мне навоз и ни разу не открыл Своего лица", - думала Надя, стоя на богослужении. Наконец, тайные мучения Наденька открыла духовнику отцу Сергию и только это спасло ее от верной прелести, которая ведет душу в погибель. Прелесть в православии означает лесть себе, будто я достоин каких-то видений или духовных даров от Бога, будто я уже святой и лучше других. Это состояние крайне опасное и самое худшее в нем - действительно встретить какое-то видение. Многие сходят с ума, тк бывают не готовы к этому. И им конечно же являются не ангелы, а бесы. Часто в образе ангелов.
Отец Сергий покачал головой, когда Надя на исповеди рассказала ему о своем желании. Но затем улыбнулся.
- Я и сам не видел Бога, но знаю некоторых, кто Его видел.
-Расскажите пожалуйста, подробнее, - загорелась Надя и в нетерпении ждала фантастического рассказа от своего духовника.
-Они сошли с ума. На самом деле это были бесы, а не Бог. Ищи Бога в сердце своем, в деле, в кроткой молитве, в слезах покаяния.
Затем отец Сергий прочитал разрешительную молитву и Наде стало на много легче. Она вспомнила слова мамы, только сейчас она поняла их смысл. Часто слова родителей не обладают достаточным аргументом, а лишь в устах других взрослых находят большую силу. С этого дня Надя решила, что Бога не обязательно искать в монастыре, если он может находится в сердце с тобой, где бы ты ни был.
В  то же время стали возникать некоторые проблемы в пансионате, с которыми бы легко справилась Вера за один день, но без нее проблемы висели в воздухе неделями и не находили выход. Вера считала, что пансионат справится без нее, она ушла глубоко в молитву и ее уже не интересовали заботы мира.
Надя не долго думая, решает бросить свои послушания и ехать в пансионат, вместо мамы. Помогать людям, даже менять пожилым памперсы для взрослых было для ее сердца милее, чем убирать навоз за животными.


Рецензии