Косы. Глава 26

На крымском побережье, на пятачке между скал сидела на гальке Наташа и вглядывалась в штилевую гладь морской пучины, в которой где-то запропастился Макс. Он уже должен был появиться, а его всё не было. Наташа волновалась, поглядывала на часы. И вот он наконец вынырнул.

- Какое сегодня число? – подойдя к Наташе, спросил Макс. Шёл он как-то тяжелее обычного, шатаясь, и показался ей бледным, а кисти рук синими. С костюма стекала вода и исчезала меж камушками, почти не оставляя следа.

- А что случилось? Тринадцатое, – пожала плечами Наташа. Она смотрела на него встревоженными влюблёнными глазами. – Ты что выпал из времени? – пошутила, улыбнувшись.

- Я чуть не выпал из жизни… Можно сказать, у меня сегодня второй день рождения. Будет что отпраздновать, да, малыш?

- Не называй меня так. Мне неприятно.

- А как надо? «Я ваш раб, но не ставьте меня на колени…» Пойдём спрячемся куда-нибудь… Слишком печёт сегодня. А как мне следует тебя звать?

- Ласково и нежно…

- А "малыш" звучит неласково? Ладно, как тебя зовёт мама? Или нет, как бы тебе самой хотелось, чтобы я тебя называл?

- Ну не знаю, Наточка или Ната…

- Давай ты будешь Натали, согласна?

- Да, - мечтательно улыбнулась Наташа, но тут же посерьёзнела: – И всё-таки, что с тобой случилось?

- Когда?

- Ну, сейчас, в море. Ты же сам сказал, что у тебя сегодня второй день рождения, так? Кстати, а когда первый?

- Первый - на декабристов…

- У меня подруга в этот день родилась… Вот интересно, 14 декабря и 13 июля…

- Наташ, давай ты больше не наденешь этот костюм и не нырнёшь, - он взял её лицо в свои ладони и серьёзно заглянул ей в глаза. – И не спрашивай – почему. Это очень опасно. Смертельно опасно, поняла? Я жалею, что втянул тебя в эту забаву… Надо отвыкать… Хочешь знать, каким я был жутким подростком… Совсем о матери не думал, даже не подозревал, что она может умереть от переживаний за меня… А она плакала, плакала и просила больше так не делать, а я отмахивался или даже обещал, но тут же забывал об этом и снова её расстраивал. Она всё пила таблетки и ложилась на диван, отвернувшись к стенке… А сегодня она меня спасла. Там, внизу, под водой. Когда я потерял сознание, она пришла и рот в рот вдунула в меня воздух. А потом вытолкнула из воды. Вот так…

- Ты что! Ты чуть не погиб там, да? А говорил, что мама умерла…

- Да, 13 октября, скоро год. И ей было всего ничего, 42 года…

- Почему ты живёшь один? А где отец?

- Погиб. И тоже в день моего рождения, представь. Такие вот совпадения – невольно задумаешься, да? Я его плохо помню. У него какие-то были экспедиции, командировки, дома редко бывал. А я ждал, а потом ждать перестал… В экспедиции и погиб, не знаю, что с ним случилось. Мама очень переживала, она его любила. Потом нам брат его, дядя Лёша, помогал. Подводной охотой занимался. Гарпун у него такой был специальный… И меня приохотил, экипировку всю купил, с собой на море брал. Мы с ним даже на Сахалин летали, в Татарском проливе на рыб охотились, морского гребешка ловили - они живут в огромных перламутровых раковинах… Дядь Лёша тоже погиб на охоте, так и не нашли… Так что не ныряй больше, ладно? Ну его, этот дайвинг.

- Что же с тобой там случилось?

- Да не знаю. Вырубился и всё. А почему – надо разбираться. И я ведь давно занимаюсь, а ты всего ничего… Мне мама помогла, а тебе кто там поможет?

- Кирилл, - беспечно улыбнулась девушка.

- Братик твой?

- Нет, - вздохнула Наташа. – Это братика в честь него назвали. После того, как Кирилла убили…

- Он был твоим парнем?

- Как сказать… Мы дружили. Он ко мне был равнодушен, не волнуйся. Мы даже не целовались. Он тогда в лётное поступил, а я в мед. Он должен был улетать на учёбу, и мы пошли погулять вечером в парк. Напоследок. Понимаешь, у него мама в мае, как раз перед выпускными экзаменами умерла, а мой папаша перед этим сначала бросил нас с мамой, потом вернулся, когда его молодая уехала и оставила ему ребёнка, он с этим ребёнком и припёрся к нам – простите, любите и всё такое, а сам маму довёл до больницы. А я всё это время жила у Кирилла, чтобы не видеть своего папашу, ну и чтобы Киру было не так тошно одному. Во-от. Тут мама выгнала моего папеньку, и я вернулась домой, а собиралась жить у Кира, пока он будет на учёбе, потому что у него всяких животных был полон дом. Но когда я вернулась домой, он всех своих зверят пристроил и уже собирался уезжать… А в том парке, где мы гуляли, качки какие-то заезжие, по-русски ни слова не знают, откуда-то с Кавказа, пристали к беременной, она закричала, стала звать на помощь, вот Кир и бросился помогать. Вообще-то, он занимался греко-римской борьбой, мастера получил, готовился к училищу. Да эти отморозки – их было десять против одного – тоже были мастера, только не борьбы, а убийства, вот и убили его ни за что ни про что, пока я бегала искала помощи, а кому охота с отморозками связываться… Били они его ногами по голове, а когда свалили, ещё и сверху прыгали, как полоумные, гады.

- И ты всё это видела?

- Нет, Макс, я же бегала людей звала, а когда прибежала, было поздно, и их всех след простыл. Полиция через два часа только заявилась, да что толку… Видеокамеры там не работали, их там и не было, видимость одна. Люди этих гадов, конечно, запомнили и дали описание для фотороботов… Говорят, их поймали, не всех, конечно, человек шесть только, им всем по 17-19 лет, но Кира не вернёшь…

- Да, погибнуть можно в два счёта. Причём везде. Жизнь – такая хрупкая штука… Ты говоришь, мать за тебя волнуется. Позвони, скажи, что ты в порядке. Она же ждёт. Маму жалеть надо…

- Вот и Кир так говорил.

- Он знал, что говорил, этот твой Кир. Жаль, что мало пожил. А может, и хорошо, что не увидел всей человеческой подлости и гадости…

- Макс, да ты что? Что ты говоришь? Погибнуть в 17 лет – это, ты считаешь, хорошо?

- Да я не в том смысле, Наташ… Просто я тоже сегодня мог остаться на дне, понимаешь? И всё. И никто бы не помог, если б не мама… С Кириллом такое не прокатит, он не мать, Наташенька, да и не любил он тебя, сама говоришь, так что не надейся… Тут только мать может спасти, её любовь. Я только сегодня это понял. Эх, вернуть бы время, чтобы мама была жива…

Наташа впервые видела Макса таким серьёзным, до неё постепенно доходил смысл его слов: она могла и его потерять в один миг, и главное - он боится за неё, а значит…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/27/264


Рецензии
Вот в такие минуты и прозревают люди. Начинают понимать хрупкость бытия и к ним приходит осмотрительность.

Чуть не случилась трагедия и пусть этот случай поможет и Наташе стать поосторожней, не рисковать без надобности и не огорчать свою мать.

Муса Галимов   30.07.2021 22:53     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса! Да, бывают такие минуты, жаль только быстро забываются... Молодость любит рисковать, ещё не зная цену жизни, думает, всё с рук сойдёт...
Хорошего Вам дня, Муса!

Анна Дудка   31.07.2021 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.