Косы. Глава 25

Куда в парке среди дня мог запропаститься ребёнок, да ещё такой маленький? Тамара  смотрела по сторонам и звала: «Кирюша!» Толку никакого. В какую сторону бежать? Надо же, на минуту отвлеклась – и вот, пожалуйста, малыш исчез. И тут она услышала его отчаянный плач, побежала в ту сторону, откуда, как ей показалось, доносился родной голосочек.

Подбежала к самодельной загородке у места, где велись ремонтные работы: прокладывали трубы, обустраивали ливнёвки на случай сильных дождей, и увидела своего малыша на руках рабочего.

- Что же вы, мамаша, не смотрите за ребёнком, - укорил Тамару рабочий. – Так недолго и до беды. Сами видите, ремонтные работы тут, всё раскопано. А если бы я не подхватил мальца?

- Слава Богу, нашёлся! Спасибо вам огромное, - тряслась Тамара. – На минуту отвлеклась, а его и след простыл. – Она оглядывала Кирюшеньку, ища ссадины.

- Да целый он, мне на руки скатился, испугался только, вот и заорал… Шустрый такой… У меня самого мальчишка, правда, ещё не ходит. А пойдёт, тоже, как ваш, будет, наверно, бегать от всех, хоть привязывай… Следить надо однако…

- Я вам так благодарна… Ох, чуть жива осталась… До свидания. Здоровья вашему сыночку! И счастья вам… - сказала она, унося своё сокровище.

Кирилл сидел у Томы на руках и обнимал её за самую родную на свете шею, пахнущую мамой. А Тамара плакала от радости.

И тут она вспомнила, что бросила коляску, а там сумка, ключи, деньги, поспешила назад. Всё оказалось на месте. Непослушными руками она посадила сына в коляску и поехала в магазин за продуктами. Руки у неё всё ещё тряслись – слишком переволновалась, поэтому хотела скорее уехать отсюда, сменить обстановку, чтобы переключиться на что-то и отвлечься от пережитого страха.

В магазине столкнулась с девочкой – своей бывшей пациенткой. Её мама остановилась, улыбаясь:

- Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Какой же у вас славный малыш! Поздравляю! А мы вас заждались. Когда же вы к нам вернётесь? Без вас всё не так… И Верочка скучает, да, Верочка?

Девочка смущённо кивнула и спряталась за маму.

Тамара, державшая за руку Кирюшу, другой рукой погладила Верочку по голове:

- Скоро вернусь, куда же я от вас денусь? Кирюша  немного подрастёт, и вернусь. А ты не болей, хорошо, Верочка?

Девочка с робкой улыбкой кивнула, и они разошлись в разные стороны.

Тамара посадила малыша в продуктовую тележку и поехала вдоль прилавков набирать необходимое. Кирилл жужжал, расставив руки в стороны, изображая самолёт. «Надо же… - подумалось Тамаре, вспомнившей, в честь кого был назван сынок. - Ещё один лётчик».

Уже на улице, везя в коляске домой засыпающего Кирюшу и сумку с продуктами, Тамара поняла, что немного отошла, и успокоилась, и жутко проголодалась. Купила в киоске пломбир и с удовольствием заморила червячка вкусным и любимым с детства лакомством. Кирюша спал, поэтому не реагировал на стаканчик в руках мамы. А если бы не спал, то, конечно же, потребовал лизнуть мороженое и не раз…

И вдруг чьи-то руки жарко улеглись ей на плечи. Тамара вздрогнула, выронила мороженое, вмиг быстрым движением плеч скинула с себя чей-то панибратский жест. Обернулась и увидела Андрея. Тот улыбался и заглядывал в коляску:

- Мой?

- Мой! А ты какими судьбами?

- Тебя жду, то есть вас. Пришёл, а дома никого.

- Так и будешь как снег на голову сваливаться? А где Павлик?

- Павлик дома, я сюда ненадолго, решил с тобой повидаться…

- А столько времени почему молчал? И телефон не отвечал…

- Я его посеял в самолёте. Я ведь теперь живу в Майкопе, там и Павлик.

- С кем же ты его оставил? С Ютой?

- Да нет… Юта ко мне не вернулась. Ну а я женился, ты права, один я не умею жить.

- Судя по тому, как ты выглядишь, ты своей жизнью доволен, так?

- Так… Зара очень хорошая женщина. И Павлика любит как своего… Я там ведущий хирург, денег хватает, Зара не работает.

- Я за тебя рада. А к нам по какому случаю? Неужто помочь надумал?

- Признаться, об этом я даже не подумал, прости.

- Ну, конечно, в Москве деньги все лопатой гребут, тут помощь не нужна. Особенно детям, заметь – твоим детям…

- Я как-то… Когда ты меня прогнала и я остался без жилья и без работы, я уехал в незнакомое место, не имея представления о том, что меня ждёт, - врал, прибедняясь, Андрей. – Мне было плохо. И заметь, у меня на руках был тоже маленький ребёнок…

- Ты же вроде собирался сдать его в дом малютки…

- Это я так, для красного словца, думал, ты одумаешься. Конечно, никуда я его не сдал, и мне с ним было непросто устроиться на работу, да и работать тоже, надо же было на кого-то его оставлять… В детсад таких маленьких теперь не берут.

- Ох, Андрей… Зная тебя, я уверена, что ты очень быстро решил свои проблемы и хорошо устроился в этой жизни – тебе это удаётся в один клик.

- А ты не работаешь?

- Как видишь. Где же я найду такую Зару, которая бы всё на себя взвалила, как когда-то я, и безропотной кобылкой всё на себе тащила. Среди мужчин такие не водятся. Показал бы хоть Павлика, небось в твоём телефоне фото его имеется…

- Конечно, - вскинулся с улыбкой он. - Сейчас покажу. - Андрей вынул из кармана телефон с большим экраном и, поводив пальцами, извлёк фото сына: - Вот, смотри, какой у меня пацанчик, - протянул он Тамаре телефон.

- Хороший мальчик… Года три уже будет, да?

- Время летит. Без меня и наш сынок родился. Как ты его назвала?

- Кирилл.

- В честь кого это?

- Можно подумать, ты своего назвал в честь апостола…

- Ну, не апостола, конечно, а моего деда. А от тебя я ни про какого Кирилла не слыхал.

- Ты многого не слыхал, потому что слушал только себя и кроме себя ничем не интересовался… Что теперь говорить… Ты не знал того Кирилла. Очень хороший был человек. Погиб, спасая беременную женщину… Да разве ты поймёшь?

- Ну почему же…

- Потому что Кирилл не искал выгоды для себя, а жил, помогая другим. Разница есть?

- Ну, ладно. Кирилл так Кирилл… Твоё дело. Меня ты ни о чём не спрашивала…

- А и хотела бы, да не получилось. Ты оборвал все связи с нами. Как будто нас и нет на свете…

- А Наташа где? – перевёл он разговор.

- На море отдыхает…

- Учится?

- Учится. На третий перешла.

- Умница, вся в меня!

- Андрей, ты чего хотел-то?

- Я же говорю: повидаться.

- Повидался? И иди своей дорогой…

- Сама гонишь, а потом удивляешься, почему я вам не помогаю…

- А ты ждал, что я тебя снова приласкаю, как тогда, да? А потом буду возить коляску, как сейчас, так? Не рассчитывай. От прежних твоих ласк ещё не отошла. Прощай.

- А может, я с дочкой хочу повидаться, пообщаться…

- Хотел бы, давно бы уже пообщался. Только я не думаю, что она с радостью кинется тебе на шею. Ты ею всё это время вовсе не интересовался, так что не прикидывайся любящим отцом и не надейся… Да и нет её сейчас.

- А когда она вернётся?

- Не знаю, а и знала бы – не сказала. Зачем ей нервы трепать? Ты нас предал, и она этого не забыла и не простила…

- Это ты её против меня настраиваешь!

- Ничуть… Вспомни, как я тебя приняла, а она даже из дому сбежала, только бы тебя не видеть. А ты меня снова предал. И это всё на её глазах… Мне даже ничего не надо ей говорить. Мы, кстати, о тебе и не говорим вовсе, она и слышать о тебе не хочет…

- Тамар, Зара меня просит наладить с дочкой отношения. По их законам так жить нельзя, понимаешь?

- Да что ты говоришь? Впрочем, я очень рада, что у тебя такая высоконравственная жена. Живите и будьте счастливы. А нас оставь в покое, пожалуйста. Я устала. Прощай.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/22/1166


Рецензии
Что-то не кажется мне, что приехал он к ней по велению совести. Не зачастят ли сюда родственники-квартиранты от его имени? Или еще чего придумает.

Муса Галимов   29.07.2021 22:44     Заявить о нарушении
Доброе утро, Муса! С Андрея станется... Ничего хорошего ждать от такого не приходится...
Хорошего Вам дня и много радости! И главное - здоровья!!

Анна Дудка   30.07.2021 05:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.