Косы. Глава 27

- Шурка, да ты никак загорела, - улыбалась Валентина Сергеевна, разглядывая вернувшуюся из Болгарии дочку, - вы что же и на море успели побывать?

- Ой, мамочка, где мы только не были… Столько всего насмотрелась, навстречалась, напробовалась разных болгарских вкусностей, жутко устала, но такая счастливая!

- А на ногах у тебя что?

- А как ты думаешь? – сделала танцевальное па дочка. - Это же царвули!

- Как у Ёжки-Бежки? С ума сойти! – удивлялась мама. Маленькой Шурочке она когда-то читала на ночь болгарские сказки, там мудрый ёжик Ёжко-Бежко даже Солнце отговорил жениться, опасаясь, что оно вместе с малыми детушками высушит все водоёмы на земле - а как же без воды-то. Кстати, он тоже носил царвули.

- Это подарок… А Кирюшке я сама купила. Давай поскорее отвезём, а то ножка у него вырастет, и не успеет он походить в царвулечках… А ещё мне подарили сертификат на  отдых на Солнечном Берегу. Если поеду одна, то на три недели, а если с вами – то на неделю, - весело вздохнула Шурочка. - И авиабилет туда-сюда, но только мне, а вам не полагается. В любой отель, представляешь? Давайте съездим все вместе! Неделю-то всегда можно выкроить…

- Там посмотрим… А вообще я так за тебя рада, доченька! Что ж, начало положено: получена первая награда. Просто замечательно!

- Ага! А ещё мне обещали прислать книжку с иллюстрациями победителей конкурса. На память… Во дают! Да разве такое забывается? Столько впечатлений, новых друзей! А знаешь, одно издание предложило мне иллюстрировать книжку современных сказок. Тоже пришлют. Видишь, без работы не останусь…

- Нос особо не задирай…

- Мамочка, мне кажется, я не неделю, а целую вечность дома не была. Как вы тут без меня?

- Да что с нами станется? Всё по-старому…

- А у тёти? Наташа вернулась?

- Вроде нет, правда, я уже дня три не звонила. Давай съездим, заодно царвули Кирюше примерим. Шур, а твоего преподавателя как отметили?

- Ему тоже дали диплом за вклад в культурные связи между славянскими народами, и теперь ребята из нашей школы будут ездить в Болгарию на каникулы, а оттуда из художественных школ – к нам. Такой взаимообмен между странами и школами. Я лично за, а ты?

- Ну, я-то в вашей школе не учусь, но идея мне вполне по душе.  Раньше такие связи между школами и городами были и у нас, хорошо, что у этой идеи есть продолжение, ведь самое ценное – это дружба. Если народы дружат, они лучше узнают друг друга и уже стрелять друг в друга не будут, даже если прикажут…

- Кто прикажет, мамочка? Ну тебя, тебе всё война мерещится… Не будет никакой войны. Зачем нам война? А папа где? Я по нему так соскучилась! А его всё нет.

- Должен уже быть, может, пробки, - глянула на часы Валентина Сергеевна. – Пойдём приготовим что-нибудь из болгарской кухни.

- А ты знаешь как?

- Так в интернете можно посмотреть. Кстати, тебе самой там что-нибудь понравилось?

- Да мне всё там понравилось, всё жутко вкусно, только кто ж поделится рецептом? Это бизнес… А у нас в доме есть болгарский перец хотя бы?

- Нету. Что было – съели, а сегодня я не купила. Взяла капусту да сельдерей…

- Так что ж мы будем готовить?

- Вот и отварим цветную капусту, доставай внизу в холодильнике. Сейчас воду в кастрюльке поставлю. А отварную порежем, чуть обжарим в сливочном масле и зальём яйцом, на ужин самое то, и вкусно, и легко, на ночь вредно наедаться. Будем следить за фигурой.

- А говорила, болгарское блюдо…

- Завтра прикуплю чего-нибудь и обязательно приготовим, не бурчи… Ты ж моя ласточка! Снимай свои царвули, переобувайся…

- Не сниму, я папе покажу, ладно?

- Ну хорошо. А они удобные?

- Непривычно, конечно, но ничего, мягкие…

- Ёжко-Бежко… А помнишь, я тебе дарила игрушечных ёжиков Колю и Олю? Они были как настоящие, помнишь?

- Ага! Очень классные, я их любила, мам. А куда они подевались?

- Так ты же сама их в детский садик отнесла, там и остались…

- Надо же… Ты мне их под ёлку на Новый год поставила, а я утром нашла – радости было… Как всё взаимосвязано! Сказки про Ёжку-Бежку в царвулях и этот конкурс с поездкой.

Кто так светится? - Душа.
Кто ее зажег?
Детский лепет, нежный трепет,
Маковый лужок.

- Хорошо, что ты вспомнила. Люблю Юнну Мориц. Она - кудесница, плетёт волшебную паутинку слов, в которую если попал, то навсегда…


На фото те самые царвули

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/18/734


Рецензии
Молодец Шурочка!
Очень добрая и приятная глава. Девочка добилась своего первого успеха.

Муса Галимов   30.07.2021 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса, за понимание и поддержку!

Анна Дудка   31.07.2021 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.