Косы. Глава 28

- Ма, ты чего такая смурная?

- Смурная? – вздохнула Тамара. – Звонила сестра, они с мужем свалились с температурой. Грипп, наверно. А я надеялась, придут, посидим. Не хочется одной оставаться в такую ночь, хотелось побыть с дорогими людьми. Ты же уйдёшь встречать с друзьями…

- Ну ма-а…

- Что "ма"? Ты спросила – я ответила.

- А Шурочка как же?

- Шурочка три дня как улетела в Болгарию, к другу. Ладно. Кирюша уснул, я скоренько пробегусь по магазинам. Ты присмотри, если что.

- Если что?

- Ну если проснётся… Что ты как маленькая… Телефон поубавь и не шуми, он и не проснётся. Я мигом, только за молоком и хлебом… Да оторвись ты от учебников – перед смертью не надышишься…

- Да-а… Знаешь, какой у нас препод противный, "зверь", ему все по сто раз пересдают…

- А ты сдашь сразу, вот увидишь…

Тамара вышла из подъезда, на дворе вместо рождественских морозов хозяйничала оттепель, снег таял, лужи предательски прикрывали лёд, а душа тосковала по белоснежным картинам истинной русской зимы, с горками, санками, лыжами, коньками, с розовыми щёчками и весёлым смехом… Ведь приближался Новый год – любимое время, когда замирает сердце в ожидании чудес и радости.

Боясь поскользнуться, Тамара выбирала проталинки посуше, а это было непросто среди снежной каши и гололедицы. Глядя под ноги, не заметила, как подошёл какой-то мужчина и сзади приобнял её, вроде как поддержал на скользкой дорожке. Тамара взглянула, кто бы это, и чуть не поскользнулась, увидев главного врача больницы, куда четыре года назад попала с кризом.

- Валерий… Иванович? - не сразу припомнила имя Тамара. - Вот так встреча! – смутилась она – тогда он явно выказывал ей знаки внимания, но её в те неприкаянные дни накрыл такой семейный ад, что она оставила ухаживания врача без внимания, не придав им значения.

- С наступающим вас, Тамарочка Сергеевна! Рад вас видеть. А вы ничуть не изменились… - вздохнул он. - Как и мои чувства к вам…

- И вас с наступающим, Валерий Иванович! – Тамара решила не обращать внимания на прозрачные намёки. - Счастья, любви и всего самого хорошего вам и вашей семье в Новом году.

- Всё хорошее в моей жизни будет зависеть от вас, Тамара Сергеевна. А семьи у меня нет, увы… - Он смотрел ей в глаза, ища в них желанного ответа.

Тамара растерялась, не зная, что сказать. Она и не вспоминала о нём все эти годы, да и что было вспоминать?

- Ребячество какое-то, – пожала она плечами, стряхивая его руки.

- Пусть так… Значит, я ещё не старый. Ох, Тамара Сергеевна, Тамарочка! Всё это время я спал и видел эту нашу встречу. Вот и сегодня… Представьте, шёл и думал о вас, и тут вы – разве это случайно? Нет, это промыслительно… Тем более под Новый год, когда мечты сбываются…

- Вы ещё вспомните про Деда Мороза…

- Не знаю, как Дед Мороз, но вы, - он глубоко вздохнул, - вы волнуете меня с того дня, как поступили в наше отделение. Я не шучу. Вы скажете, и будете правы, что все эти годы я вас не тревожил, и если бы сегодня не увидел, то вы бы ни о чём и не узнали… Нет, узнали бы. Я с утра стоял у вашего дома и ждал вас. Загадал: если вы выйдете – значит, судьба.

- Ох, Валерий Иванович, это так неожиданно… Я вышла в магазин, пока сынуля спит, и вовсе не мечтала о нашей встрече. Признаюсь, я не думала о вас. После развода я вообще о себе как о женщине забыла. Одни проблемы, знаете ли, - вздохнула Тамара, - ни на что больше ни времени, ни сил не хватает…

- А можно мне напроситься к вам в гости?

- Ну, хорошо, оставьте свой телефон…

- Ну, уж нет, я не приму такую отговорку. Скажите откровенно: я вам неприятен?

- Нет, конечно, но я не рассматривала вас… Да я ни на кого давным-давно не смотрю и ничего менять в своей жизни не собираюсь… У меня маленький ребёнок, взрослая дочь, нужно выходить на работу, потому что на пособие нашего государства не проживёшь… А муж, бывший муж, отец детей, самоустранился. После такого предательства вообще никого видеть не хочется. Так что простите меня, Валерий Иванович. Вы что-то себе нафантазировали. Я тут ни при чём.

- Разрешите мне хотя бы сегодня побыть с вами рядом, пока вы ходите по магазинам… Ну, чтобы вы не упали – очень скользко, гололёд… Зачем вам травмы под Новый год…

- Как хотите… Хотя вы будете меня смущать при выборе продуктов…

Они вошли в «Перекрёсток». Тамара взяла тележку и направилась к полкам с молочными продуктами. По пути взяла хлеб, а Валерий Иванович прихватил торт. К творогу, кефиру, сметане он добавил сыр и сливочное масло и несколько разных фруктово-сливочных десертов.

- Если вы для нас, то зря, правда, зря. Я сама пеку и неплохо готовлю, этим – напичканным сплошной химией – не доверяю.

- Но согласитесь, не с пустыми же руками в гости идти. И так сам напросился…

- Но я сегодня не готова принимать гостей. Дочка готовится к экзамену, у неё сессия. Сынуля спит. Мне ещё нужно приготовить им ужин… Давайте перенесём нашу встречу, Валерий Иванович, ну правда, зачем так с наскока?

- Боюсь, по-другому у меня не получится. Вы думаете, я такой ловелас, что и в гости набиваюсь и замуж зову…

- Замуж? Не пугайте меня, ради Бога… Наверно, сегодня лунное затмение…

- При чём тут затмение… - пожал он плечами. - Хотя… всё наоборот – вы озарили мою жизнь удивительным светом, подарили мне такие мечты… Не отвергайте меня, дорогая Тамара. Позвольте нам получше узнать друг друга, а уж потом решать, хорошо? Я провожу?

- Ну что ж…

И они дошли до подъезда Тамары, Валерий Иванович помог донести пакеты с покупками до самой квартиры и нежно попрощался с любимой женщиной:

- Я позвоню, поздравлю с Новым годом. Телефон у меня есть. Просто не решался  позвонить…

Тамара, улыбаясь, согласно покивала и поспешила скрыться за дверью.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/19/593


Рецензии
Что-ж, поживем увидим. А пока есть хорошая надежда на то, что Тамара перестанет быть одинокой... Она вполне заслуживает свое счастье.
Но не забываем кто автор произведения. Прямых путей у нее как и в жизни нет. Терпение и только терпение.

Муса Галимов   31.07.2021 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Муса! Но Вы же меня знаете: у моих героев нет простых путей к счастью...
Хорошего Вам дня и вдохновения!!!

Анна Дудка   31.07.2021 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.