Косы. Глава 33

Позвонила Валя:

- Тома, что ты ещё придумала с этой больницей? Кто там подойдёт, скажи пожалуйста, впереди праздники и две недели каникул, забыла?

- Ты права, я выпустила это из виду, так перепугалась за тебя. Мне главврач больницы обещал найти хорошего кардиолога, лучшего кардиолога, я ему верю, понимаешь?

- Тома, сама подумай… Ты как будто только что родилась и не знаешь, что творится в больницах на праздники… Тебе нужно объяснять?

- Ну, хорошо, хорошо. Пусть тебя хотя бы посмотрят, может, обследование какое сделают, назначат чего. Пока ещё не праздник. Уйти оттуда ты всегда сможешь, сестричка.

- У меня нет никаких сил, ты это понимаешь? Ездить туда-сюда тоже силы нужны… Да и холодно на улице. А там сидеть ещё в приёмном отделении… Нет, Томочка, я этого не вынесу. И Гена так кашляет… Дома туалет рядом, а там больные люди, которым он будет мешать, понимаешь…

- Валюш, согласись, Гене нужен рентген. Кто ему дома его сделает? А в больнице с ходу назначат и сделают, и картина будет ясна, понимаешь?

- Боюсь я, Тома, что эта поездка станет для меня последней…

- Даже думать так не смей! Не пугай ребёнка, она и так чуть не плачет…

- Ладно, - тяжело вздохнула Валя, - как хоть зовут твоего врача-благодетеля?

- Валерий Иванович, он главврач больницы. И обещал помочь, машину за вами послал, будет сам встречать…

- Дай мне его телефон на всякий случай…

Тамара продиктовала. Валя согласилась и поехала-таки в больницу.

Валерий Иванович, как и обещал, уже ждал их в приёмном отделении. Под его неусыпным контролем оформление прошло быстро. И уже через час Валентину в палате осмотрел и послушал кардиолог. Сделали ЭКГ, ЭХО и даже рентгеноскопию грудной клетки. Ну и, конечно, взяли необходимые анализы. Врач оказался очень внимательным, всё выспрашивал, записывал, выходил из палаты, возвращался, снова вопросы задавал…

- Доктор, я устала, можно мне отдохнуть…

В коридоре сидела Шурочка, она хотела поговорить с врачом, но тот бросил:

- Погодите, потом, потом…

И побежал дальше. Шурочка не выдержала и позвонила Тамаре:

- Тёть Том, врач мне ничего не говорит, бегает туда-сюда, а я волнуюсь. Может, вы позвоните Валерию Ивановичу и спросите у него, как у мамы дела…

Тамара позвонила, но Валерий тоже пока ничего не знал и ждал вердикта кардиолога.

- Я сейчас его найду и всё выясню, а потом перезвоню, не волнуйтесь, Тамара Сергеевна. Вы же понимаете, в одну минуту диагноз не ставится, нужно собрать данные обследований, а на это уходит время. Пойду его поищу…

В палате Валентины Сергеевны стояли ещё две койки. Две соседки, одна помоложе, другая постарше, бродили из палаты в коридор и назад, стараясь не мешать беседе врача с новенькой. Валя очень устала и, как только врач ушёл, провалилась в чуткий сон. Шурочка заглянула к ней, увидела, что мама спит, и вышла. Пошла навестить отца. Ему ещё в приёмном отделении сделали снимок и поместили этажом ниже, в терапию, в одноместную палату, чтобы кашлем никого не донимал. Благо перед праздником народ выписывался - всем хотелось встретить Новый год дома, а не в больнице, недаром говорят: как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Да и сами наряженные ёлочки в больнице навевали грустные мысли о доме, и больные торопились выписаться, места освобождались.

Заглянула в палату - папа тоже спал. Устали оба за этот суматошный день. Шурочка пошла искать Валерия Ивановича, внешне напоминавшего ей почему-то бухгалтера. Кабинет главврача был закрыт. Она присела в коридоре и стала терпеливо ждать. Зазвонил телефон. Высветилась тётя Тамара. Шурочка нажала на кнопку соединения, но тетя тоже пока ничего не знала и вся извелась от этой неизвестности и переживаний за сестру.

- Родители спят на разных этажах, я к ним заглядывала. А я сижу под кабинетом главврача, его пока нет, жду.

- Шурочка, ты из больницы приезжай к нам, хорошо? Хоть поешь нормально, а то до дома ехать далеко, да и есть там небось нечего, к нам ближе. Ты бы спустилась в буфет, купила себе что-нибудь перекусить, а то небось голодная сидишь, да?

- Я так за них боюсь… Мне так страшно, тёть Том… Они оба такие беспомощные, слабые. Я их никогда такими не видела. И это всё за одну неделю… Зачем я только уезжала…

- Не думай о плохом, всё будет хорошо, вот увидишь, Шурочка!

В кабинет прошли два врача: поджарый Валерий Иванович и задумчивый кардиолог. Шурочка решила зайти к ним чуть позже, когда они уже обсудят мамин диагноз и ей скажут, что дальше. И тут вдруг вышел Валерий Иванович:

- Заходите, Александра.

- Кто? Я? – опешила, услышав своё официальное имя, Шурочка.

Валерий Иванович кивнул и пропустил её в кабинет.

- Знакомьтесь, это врач вашей мамы, кардиолог Аркадий Моисеевич, - скрипучей шарманкой завёлся сухой, как бухгалтерский отчёт, главврач. Аркадий Моисеевич кивнул, подтверждая слова главного, и глянул на Шурочку глазами утренней таксы, его длинноватый нос был кривоват - наверное, когда-то его хорошо приложили кулаком, а пухлые губы хотели смеяться, но им не позволяли - на художественный взгляд Шурочки, они как бы не вписывались в интерьер лица и хотели жить своей жизнью, а им не давали. - На данный момент, - скрипел фальцетом Валерий Иванович, - мы вашу маму обследуем, хотим понаблюдать, лечение ей назначено. Одним словом, будем разбираться, без квалифицированной помощи не оставим.

- А праздники будут, каникулы? - вспомнила Шурочка мамины опасения.

- У врачей не бывает каникул, тем более в больнице. Врачи военнообязанные, они всегда на боевом посту. Всё будет хорошо, не волнуйтесь. Разберёмся. Возможно, придётся перевести в институт кардиологии, если здесь не справимся. Но пока данных для этого недостаточно. Ваша мама перенесла тяжёлый грипп, который дал осложнение на сердце. Хорошо, что она теперь в стационаре, а не дома, под наблюдением врачей, это важно. Поезжайте домой, отдохните, а завтра сможете навестить маму с папой. Ему тоже назначена необходимая терапия. Тамаре Сергеевне я позвоню и всё скажу. Передавайте ей привет. Всего вам доброго…

Шурочка вышла немного успокоенная, хотя и раздражённая голосом Валерия Ивановича. Позвонила тёте, сказала, что едет к ним, спросила, что купить, но Тома велела никуда не заходить, а ехать прямиком домой.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/25/1130


Рецензии
Положение-то сестры и ее мужа очень серьезное. Не принесла бы Шурочка этот грипп и тете.

Профессиональное описание болезни, как будто автор сам врач. Надо же так разобраться в теме.

Муса Галимов   31.07.2021 23:38     Заявить о нарушении
Не врач, Муса! В том-то и дело. Сама не знаю, как такое случается. Возможно, потому, что я по жизни много болела, часто лежала в больницах, вот и набралась какого-кинакого опыта... Правда, не в кардиологии, желудок у меня пошаливает. Правда, в молодости, когда выбирала профессию, медицину не исключала, интересовалась и не исключала для себя профессию врача.
Доброе утро, Муса!
Спасибо, что читаете и поддерживаете меня как автора.

Анна Дудка   01.08.2021 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.