Косы. Глава 32

Шурочка приехала поздно вечером. Жутко измотанная. В Софийском аэропорту открыла сезон предновогодняя чехарда, рейсы задерживали, отменяли, табло как сумасшедшее то и дело меняло объявления, приглашая на регистрацию и тут же отменяя посадку, и девушке пришлось понервничать в ожидании своего рейса больше десяти часов.

Добравшаяся наконец до тётки Шурочка напоминала тень от привычной жизнерадостной девочки. Не менее измученная ожиданием Тамара обняла племяшку, сняла с неё курточку и отвела прямиком в душ, потом полусонную усадила на кухне перекусить – и помогла переместиться в койку. Девушка еле добрела до постели и рухнула уже видя сон…

Тамара позвонила сестре обрадовать, мол, Шурочка добралась жива-здорова и уже спит без задних ног, так что не волнуйся, спи спокойно. И сама наконец блаженно растянулась на постели, выключив ночник.

С утра пораньше племяшка заторопилась, нехотя согласилась позавтракать:

- Теть Том, поеду домой, я там нужна, сами понимаете, не могу я тут отсиживаться…

- Понимаю, Шурочка… Валюша - мать и за тебя переживает, боится заразить… Тебе тоже не сидится, когда родным плохо, помощь нужна… Жуй чеснок – может, защитит…

- У вас такая чудесная ёлочка… Где такую достали?

- Подарили, где бы я взяла…

- Вот и я своих порадую: найду и притащу ёлочку. Нарядим, посидим. Если б не этот грипп, мы бы точно к вам заявились, тёть Том… Не смогу я у вас, простите…

- Ох, Шурочка… А поступать-то ты собираешься? Талант талантом, а документ об образовании лишним не будет, академические знания не помешают…

- Всё правильно, тёть Том… Просто я боюсь провалиться. Скажут что-нибудь, а у меня руки опустятся. А так меня признают, заказов хватает…

- А ты не боись, глаза страшатся – руки делают… У тебя столько дипломов, чего бояться? Уверена, ты обязательно поступишь. Не упускай такую возможность, Шурочка!.. Маме будем звонить?

- Будем! Но о том, что я еду, говорить не надо, а то взбунтуется, начнёт волноваться, уговаривать… Не говорите, ладно? Не могу я остаться…

- Может, я чем обидела?

- Тёть Том, ну вы же всё понимаете, правда? Какие могут быть обиды? Наташа вернётся, привет передавайте… Да я сама ей позвоню и всё скажу. Кирюша проснётся, в пяточку за меня поцелуйте, ладно? Поеду я. С наступающим! Радости всем вам и никаких болезней!

- И тебя с наступающим, ласточка моя! Пусть он принесёт тебе удачу и много радости! И в институт желаю поступить! Счастья тебе, племяшечка моя, умница, красавица! Передавай привет маме с папой! Пусть выздоравливают…

Они обнялись, Шурочка оделась и упорхнула, прихватив полупустую сумку, она ничего в этот раз не привезла – деньги вытащили, хорошо, друг выручил, но говорить об этом тёте не стала, зачем расстраивать…

На улице ещё было темно – зимой рассветы поздние, дни коротенькие, особенно в конце декабря – глазом моргнуть не успеешь, как уже смеркается и зажигает огни длиннющая ночь. Несмотря на ранний час, Тамара позвонила сестре:

- Доброе утро, Валюшенька, как вы там?

- Да что-то силы кончились. Температура упала и сил нет. Ну, знаешь, как это бывает… Гена захлёбывается, - вздохнула, - ночь не спал, и я вместе с ним… Ну как там Шурочка? Спит ещё? Дома она не любит рано вставать…

- Ты меня извини, но я не смогла её удержать, уговорить, с утра пораньше уехала к вам. Не могу, говорит, отсиживаться, когда мои там болеют…

- Тома, ты что натворила? Я так надеялась на тебя, а ты… Тоже мне сестра называется… Звони и верни её, нельзя ей сюда… Я тебя щадила, всего не говорила. У Гены прикорневая пневмония, у меня миокардит, я еле хожу, сердце жутко болит, ты  врач, должна понимать. Я с соседкой общаюсь только через дверь: она вещает на крючок пакет с продуктами и уходит, а я потом беру и потраченные деньги ей на карточку перевожу – теперь так можно. Понимаешь? Грипп дал осложнения, зачем же сюда Шурочку? Я тебе про сон не зря сказала, а ты думала, что свечкой да пряником отвела от нас все напасти…

- Боже мой, Валя! С миокардитом не шутят, тебе в больницу срочно надо, это  опасно!

- Ты лучше позвони и верни к себе Шурку…

- Сейчас…

И Тамара позвонила племяннице, но та и слушать не хотела:

- Я им нужна, одни не справятся, я это чувствую… Да и как я могу встречать Новый год без мамы с папой?

И отключила телефон. А Тамара решила вызвать скорую сестре. Потом подумала: куда отвезут, да и как отнесутся, миокардит – такой диагноз, который устанавливает обычно уже патологоанатом в морге. И тут она вспомнила Валерия Ивановича и пожалела, что не взяла его телефон. Включила дочкин компьютер, нашла больницу, где лежала когда-то, телефон главврача – Валерин телефон. Позвонила, трубку никто не снял. Глянула на часы – без пяти восемь. Через пять минут опять позвонила. Ответила секретарь, сказала, что главный приходит не раньше девяти.

А Шурочка после звонка Тамары всё же остановилась, она ещё не добралась до электрички, и загадала: если увидит собаку, то ехать надо к маме, а не увидит – вернётся к тёте. На празднично украшенной и освещённой улице хмурый полусонный люд спешил к метро и никаких собак в поле зрения не попадалось. Поозиравшись, Шурочка заколебалась было, но этот миг улетучился, потому что любовь к родителям и тревога за них победили минутную слабость, и тут она услышала лай у своих ног. Глянула, а снизу разумноокая такса с указательным пальцем хвоста ей в глаза заглядывает и о чём-то то ли спрашивает, то ли страшную тайну открыть хочет. Подбежала хозяйка собаки:

- Ты чего к людям пристаёшь? - Схватила поводок и стала выговаривать своей ушастой рыжухе за такое непослушание и недостойное таксы поведение.

Шурочка улыбнулась и понеслась догонять упущенное время – ей так захотелось увидеть и обнять маму, что любое промедление казалось ей предательством…

Тамара дозвонилась Валерию Ивановичу и попросила помочь сестре. Он тут же с готовностью откликнулся и выслал за Валентиной и её мужем (он сам сказал, что прикорневую пневмонию лучше лечить в стационаре) санитарную машину. Тамара испугалась: не лучше ли взять такси, а то ещё чего доброго главврачу придётся отвечать за использование машины в личных целях, но Валерий и слушать ничего не хотел, сказал, что такси ненадёжный транспорт, ещё не согласится везти так далеко, а санитарная машина лучше: и довезёт быстро и куда надо. Он пообещал Тамаре найти отличного кардиолога и обязательно поставить её сестру на ноги.

Тамара позвонила сестре по домашнему телефону. Трубку взяла племянница, ей Тамара  сказала про санитарную машину и попросила её собрать родителей и отвезти в больницу. Шурочка, глотая слёзы, сказала, что мама выглядит ужасно: чёрные круги под глазами, худая и еле ходит, да и папа не лучше. Пообещала Тамаре посадить родителей в машину и сопроводить в московскую больницу. Тамара расплакалась…

- Мамочка, ты почему плачешь? - На пороге в комнату стоял сыночек, готовый вот-вот заплакать от сочувствия маме.

- Кирюша, ты уже встал? Пойдём, детка, умываться… - смахнула она слёзы и повела малыша в ванную.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/23/1533


Рецензии
Хорошо, если удастся спасти сестру и ее мужа. Шурочка, возможно, не заболеет или переболеет в легкой форме. По моему описали в подробностях коронавирус, хотя писали еще до пандемии.

Вспомнились дни страха и болезни в пандемию. Описание чем-то похоже.

Муса Галимов   31.07.2021 23:28     Заявить о нарушении
Вот именно, Муса, писала до пандемии, когда об этом коронавирусе никто и слыхом не слыхивал, а попала прямо в точку. Сама удивляюсь, честное слово. И ведь к медицине я не имею ни малейшего отношения. Вот как такое случается?
Доброе утро!
Хорошего Вам первого августа!

Анна Дудка   01.08.2021 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.