Слово мертвеца

   Сырая земля, холодные и мокрые стены, которые сковывают меня, заставляют всё больше замкнуться в себе, пытаются лишить меня рассудка. Месяц, год, несколько лет – я потерял счёт времени.

   Он приходит ко мне, говорит со мной каждый день. От него несёт манией величия, желанием мести, и конечно же, страхом. Да, я чувствую, он боится. С каждым днём его страх растёт, подминая под себя всю уверенность в завтрашнем дне, всю веру в Господа убивает одна лишь мысль о них. Они рядом, вот-вот их силуэты появятся на горизонте… Беспощадные мрази, которые не ведают жалости и совести за свои деяния.

   Его имя – Берталан. Грязный ублюдок, добивающийся своей цели любыми путями. Он ведёт за собой стадо, которое жаждет власти, свободы и справедливости. Я был по ту сторону границы… Вы ещё узнаете, что такое власть.

   Я слышу, как люди собираются на площади, ликуют, сволочи. Сегодня меня ждёт крещение, затем распятье. Так завещал отец Георгий. Разговора утром не было… Мне уже плевать. Я благодарен Господу за то, что уже через пару часов он избавит меня от мучений.

               
Альбрехт Фригиез, 1863 г.


Рецензии