Отважный мистер Торп в одиночку заглянул в алтарь,

Отважный мистер Торп в одиночку заглянул в алтарь, чтобы понять, кто говорит.
Ни в алтаре, ни за ним, ни перед ним не оказалось никого. Однако голос настойчиво продолжал: «Ну пожалуйста, спойте мне эту песенку про развратную рыжую ведьму. Весь город ее знает. Исповедь за исповедью, молодые девицы приходят каются, что мимолетом услышали несколько пахабных слов – дуры набитые, им бы не повредило расширить кругозор. Да что там, сам святой отец вчера был застукан мною в уборной напевающий этот мотивчик. Я бы попросил и его, но разве с ним договоришься? Хренов святоша! Стоит мне заговорить, как на него сразу находит трясучка, бледный цвет лица и этот жирный боров начинает крестить все что видит вокруг себя.
А что если я голос одного из святых, вон на тех витражах?! Нет, подумать только - чуть в жизни происходит нечто необыкновенное – так это сразу дело рук дьявола. Господь мол чудес творить не может! Было это в Вифлееме девятнадцать веков назад. С тех пор ни одного чуда! Всё!»
Голос внезапно замолчал. Торп, который не переставал быть отважным, после такой тирады, все таки прислонился к колонне и оглянулся. Убедившись, что в соборе кроме него и этого голоса никого нет, он достал из внутреннего кармана фляжку, отхлебнул и перевел дух.
- Знаете, как скучно тут сидеть не имея возможности вылезти наружу? – жалобно снова заговорил голос. – А вам песенку жалко спеть.
Инспектор глотнул еще и горячая волна проходящая по телу вселила в него уверенность и даже пробудила сострадание. Он вспомнил что действительно сегодня утром, когда он проходил по рынку, он заметил что мясник и булочник поют какой-то забавный новый мотивчик. Он даже разобрал что-то про ведьму, рыжую, панталоны и молодого холостяка.
- Я прошу прощения, - пару раз кашлянув в кулак для приличия, обратился мистер Торп к стенам собора.
- Да? – с надеждой ответил голос.
- Я правда не знаю этой песни. Я слышал сегодня утром мотив. Это тот? – Инспектор насколько позволяли ему слух, пышные усы и прокуренные голосовые связки, промычал, как он полагал довольно складно, услышанную утром мелодию.
- Да, да, да! Именно он! – возликовал голос, а потом подавленно добавил: а слов вы не знаете?
- К моему сожалению нет. Ее наверно сейчас поют в каком-нибудь пабе, но увы я давно их не посещал.
- Жалко – легко, но трагично отмахнулся голос. По крайней мере, я благодарю вас за диалог. Вы не испугались меня и даже заговорили, хоть вам и пришлось употребить в себя половину вашей фляги.
Инспектор молча кивнул. Сложно было что-то сказать.
- Виски, односолодовый, глейнморандж, если не ошибаюсь? – вдруг раздался вопрос.
- Да, именно, люблю шотландцев.
- Я тоже.
- Хотите? – предложил инспектор.
- Эх, не отказался бы. Но увы, в меня нельзя ничего влить. Я просто голос.
- Голос с обонянием – уточнил инспектор.
- Да, именно. Голос с обонянием. Все что могу это говорить и нюхать.
- Может быть хотите понюхать? – уверенно предложил Торп. Он был из тех людей, которые твердо считали, что неловкие паузы в общении отлично заполняются предложением выпить. И если оппонент соглашается, то считай дело в шляпе и беседа пошла на лад.
- Понюхать.. – задумчиво, словно пытаясь попробовать …, плесните в углубление между ступней святого Петра. Там отличная выемка.
- Вы думаете это не оскорбит..мм, церковь или Петра?
- Я думаю, что если бы он мог вернуться на часок в мир земной и выпить хорошего виски, после всех этих лет в раю, то он непременно так бы и сделал. Вы когда-нибудь встречали рыбака, который бы отказался от хорошего выпивки? К тому же столько людей уже облобызали этот камень, что не плохо было бы его продезинфицировать.
- Оу! – удивился инспектор, послушно выливая немного виски в указанный сосуд. – Да вы, просвещенный человек! Следите за новостями медицины?
- Я просто голос. Но да, слежу за всем что происходит вокруг. Стараюсь следить. Недавно один молодой доктор забыл здесь свой портфель. Странно приходить в церковь с портфелем правда?
- Да, не ординарно.
- Он конечно вспомнил потом о нем, но к тому времени я успел прочитать две его книги и свежую газету от корки до корки.
- Он видимо не скоро вспомнил, - присвистнул инспектор, салютуя ногам святого Петра.
- Нет, я просто быстро читаю. Даже страницы не переворачиваю, представляете?
- Признаться, честно, нет.
- Спасибо, чудесный аромат.
- Рад что вам нравится.
- Хотите, я буду иногда приходить и наливать вам немного виски? – инспектору вдруг захотелось сделать что-то хорошее для собеседника.
- О! Это было бы замечательно.
- Я так понимаю вам здесь очень одиноко. Если хотите я могу так же приносить вам свежие газеты и скажем забывать их в исповедальне.
- Вы святой человек.
- Но позвольте спросить?
- Да, конечно, - уныло ответил голос, как ответил бы ребенок с двойкой в дневнике на вопрос отца, как у него дела в школе.
- Кто вы?
- Вы действительно хотите знать?
- Мне было бы любопытно.
- А вы будете все равно мне приносить немного виски и газет, даже если ответ не покажется вам столь блестящим и загадочным как вы бы хотели?
- Слово офицера! – чуть уже не твердой рукой отсалютовал бывший инспектор. Он был уволен уже как полгода назад, за пристрастие к выпивке и не соблюдению дисциплины. Впрочем, в его годах уже давно можно было отправляться на пенсию, куда его и отправили. Но он был твердо уверен, что его именно уволили.
- Так кто же вы? – спросил он
- Я …
- Не волнуйтесь. По мне так вы очень интересный собеседник. Редко встретишь свежий и трезво оценивающий окружающий мир ум.
- Благодарю вас.
- Ну так расскажите, кто же вы?
- Ну.. на самом деле, я плод вашего воображения – выпалил голос. – В медицине это называется – белая горячка. Меня тут как бы собственно нет.
Инспектор покраснел, побледнел и сел на скамью.
- Вам не хорошо?
- Кажется я глотнул немного лишнего.
- Такое случается.
- Пожалуй я пойду
- Да, конечно. Уже поздно – внимательно ответил голос.
- Вы..
- Да, я понимаю. Это как-то странно. Но подумайте, господь создал Землю, людей. Вы создали меня. Тоже дали мне свободу воли.
- Я.. я пойду
- Да, конечно. Но вы ведь зайдете? Завтра.
- Я дал слово офицера.
- Как приятно иметь дело  с человеком чести.
- Знаете? - остановившись на пороге храма вдруг сказал мистер Торп.
- Да?
- Я пожалуй, сделаю для вас еще кое-что.
- Что же? – заинтересовался голос
- Я сейчас же пойду в паб и заучу столь понравившуюся вам песенку, про ведьму, панталоны и все такое прочее. А завтра вам непременно спою.
- О! Это удар в самое сердце! Вы не представляете, как я буду вам признателен!
- Да не стоит. Приятно помочь хорошему человеку. Тем более получается, что я как бы вас создал. И знаете, мне чертовски приятно с вами беседовать.
- Поверьте, это взаимно.
- Тогда до завтра?
- До завтра мистер Торп.


Рецензии