У банкомата

 - Ма-а-ам, пойде-е-ем! Ну, ма-а-ам... - хныкал и тянул за руку малыш.
- Ну-у, Олежек… погоди-и… я щас, - тыкала пальцем в кнопки банкомата в одном из отделений банка в Сургуте молодая мамаша.
- Я хочу на улицу. Ма-а-ам, пошли… Ну, ма-а-ам…
Удерживая капризного ребенка одной рукой, другой она долго набирала комбинации цифр:
- Что ж такое! Не работает что ли! – и по новой.
- Фу-у-у... - Прочитав на экране сообщение, она с огорчением выдохнула.
- Ну, ма-а-а-ам…
- Пошли-и! – женщина резко выдернула карточку, и, потащив ребенка, нервной походкой поспешила на выход.
 Я подвинулся, жду зеленой подсветки. А банкомат что-то надолго задумался. Спустя примерно минуту, в его утробе зажужжало. Через пару секунд снизу открылся лоток. Деньги! Я не понял юмора, застыл. Еще через несколько секунд на экране загорелась мигающая надпись: "Заберите ваши деньги!" Оглянулся, - за мной никого, на лавочке рядом в очереди к контролерам сидят клиенты банка. Они тоже видели эту мамашу, малыш беспрестанным нытьем привлекал к себе всеобщее внимание.
- Позовите кто-нибудь ту женщину! – крикнул я. – Тут ее деньги!
Какой-то парень тут же вскочил, побежал и, держа дверь банка открытой, посмотрел по сторонам.
- Забери, че смотришь! – со смешком выкрикнул кто-то с лавочки.
А надпись на экране "Заберите ваши деньги!" все горит и мигает. Что делать?! Затылком чувствую, что на лавочке напряженно застыли лица разновозрастных клиентов. Парень захлопнул дверь:
- Не видать ее!
- Ну, забирай, че смотришь! – тот же голос с очереди.
Оглянулся – худощавый мужчина, лет за пятьдесят как-то странно улыбается.
- Чужие деньги?! – скольжу взглядом по очереди.
- А че такого! - отвечает тот.
А надпись все мигает, деньги в лотке лежат, пульс учащается, я - в ступоре! Брать их... или... Но сзади кричат! Камеры ведь смотрят. Я что - вор?! Ладно, возьму я их, и где потом эту женщину буду искать, присвоить-то и в мыслях нет. С минуту, наверное, настойчиво мигала надпись: "Заберите ваши деньги!"
- Щ-щас! Чужие! - говорю про себя.
 Наконец, банкомат "обиделся" и с "брюзжанием" забрал деньги назад. Закрылся лоток, исчезла надпись. Я взволнованно жду окончания операции и зеленой подсветки. Банкомат в этот раз недолго думал, вновь зажужжал. Теперь он не деньги предложил, а медленно выдавил чек. Вижу боковым зрением, что очередь на лавочке все также с любопытством наблюдает за моими действиями. Схватил чек.
- Пять тысяч рублей снято! – громко выскочило у меня.
- Хи-хи-хи…
 Оглядываюсь и встречаюсь с насмешливым взглядом того мужика. Явно нехорошую мысль про себя и в этот раз читаю в его глазах. Хотел ответить, но загорелась зеленая подсветка банкомата. Ладно. Сунул чек в карман и занимаюсь своими делами. Через пару минут освобождаю банкомат и иду к старшему зала.
- Расскажу, как что было, - покосился я на мужика, проходя мимо лавочки.
- Не взял что ли деньги?! - и ехидная улыбка.
- Мужик, ты меня достал! - притормозил я возле него. - Чтобы полиция после разыскивала!
- Я бы взял… - быстро отвел он взгляд.
- Пошел ты...
Подхожу к окошку.
- …Деньги ушли обратно в банкомат. Я мог бы их взять, но… - протягиваю ей чек. – Здесь написано, что…
- Ничего бы и не было, - спокойно говорит старшая зала, разглядывая чек.
- Как?!
- Бывало...
 У меня отвисла челюсть. "Идиот! Зачем рассказал?! И чек отдал! Вдруг она как-то воспользуется этим! Мужик хихикал, эта ошарашила! Что все это значит?!"
 Не помню, как дошел до автобусной остановки. Все спуталось в голове. Что ж это такое: сунь в карман чужие деньги и ты - герой! И плевать на чьи-то слезы! Но так разве можно?! И тот мужик до сих пор из головы не уходит! И не молодой вроде, из советского прошлого, как я, где с детства воспитывались и ценились моральные качества, как говорили, строителя коммунизма! И где у него эти качества! Если они были, куда теперь делись?! Может, это были ее последние деньги! Почему соседи на лавочке не возмущались?! Им тоже чихать на все?! Но такое может случиться с каждым! Что ж это такое!
  Поставив точку, зашел в Интернет, может, было такое с кем-то. Было! Люди об этом пишут. Рассказывают, как бегали по адвокатам! Это целый геморрой доказывать банку, что кто-то забрал твои деньги. Не верите, зайдите и почитайте сами. Будьте внимательны!


Рецензии
Магомед! Мир вашему дому!

Все спуталось в голове. - ТОЧНО! ПО ДРУГОМУ НЕ СКАЖЕШЬ!

Творческих успехов и радости вдохновения вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   17.09.2022 22:35     Заявить о нарушении
Ваалейкум ассалам, Альбина. Да, Альбина, для кого-то - норма, а кто-то правильно воспитан и таких, к сожалению, все меньше и меньше. То ли люди, то ли время... Спасибо за отзыв.

Магомед Алхасов   18.09.2022 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.