Русский в немецком кинематографе

Интервью

  12 июля 2019 года в университетском городе Гёте, что находится в самом центре Тюрингенского Леса,  произошло грандиозное событие. На втором этаже технического университета города Ильменау, в актовом зале GALA NACHT, рассчитанного на 611 мест (кстати, которые все были заняты!) официально демонстрировали восемнадцатиминутный короткометражный художественный фильм «Феникс» режиссёра Софии Вертен (нем. «Phoеnix», режиссёр Sophie Werthen). Вход – пять евро. Спонсоры проекта: частные лица, частные фирмы и способ «краутфандинг» - сбор средств с помощью интернета, то есть народное финансирование (от англ. сrowd funding, сrowd – «толпа», funding – «финансирование»). Последняя акция собрала примерно 1000 евро.

Я взяла интервью у главного героя картины Сергея Миллера (творческий псевдоним Sergius). Он играл роль молодого парня Пауля, недавно вышедшего из тюрьмы. Фильм сняли в достаточно сжатые сроки – две недели, Сергей на съёмках был задействован всего десять дней. Спал, где придётся, ел, что найдётся, гонорар не платили никому. Проект – сугубо студенческий.

МШ: Расскажите, пожалуйста, Сергей, как вы попали на проект?

Sergius: Я учусь в университете Ильменау и однажды мне на электронную почту пришло письмо, так называемый рундбриф (нем. Rundbrief, что означает «круговое письмо», то есть оповещение по кругу). В письме без имени аноним предлагал участвовать в кинематографическом проекте университета, который организовал один из профессоров. Я отослал кассету с отснятым материалом своей спортивной деятельности (занимаюсь профессионально футболом) по данному адресу и меня пригласили на кастинг. Позже я узнал, что такие письма были разосланы везде: и на Фейсбок (анг. Facebook), и в Контакт, не только студентам нашего города, но и студентам других городов. На кастинг приехало очень много студентов, обыкновенных парней и девушек, не профессиональных актёров.

МШ: Насколько я знаю, режиссёр короткометражки – София Вертен. Ей 21 год, она родилась и выросла в Гамбурге. В интервью она сообщила, что ещё в детстве украла у отца записи. И именно эта маленькая деталь её биографии служит ей постоянным источником творческих идей: музыкальных, художественных, режиссёрских. «Восемь лет назад я обнаружила в себе страсть к съемкам, и начала снимать короткие видеоролики на основе своих уже опубликованных рассказов, фотографировать», - пишет София. Эта молодая перспективная девушка уже «наследила» в немецком кино, сняв известную киноленту «Удовлетворение» (анг. «Satisfaction», 2019). Что можете добавить к портрету?

Sergius: Да, София Вертен и ещё пять студентов Технического университета Ильменау, вдруг захотели реализовать в этом году ещё один свой уникальный проект, в истории которого два человека из разных миров подвергают сомнению свои ценности, преодолевают границы и учатся друг у друга. София Вертен очень талантливый не только режиссёр, но и художник, фотограф. Она не сидит на месте, путешествует по разным странам: была в США, в Австралии, участвовала в разных проектах, занимала места, получала награды.

МШ: Что именно лежит в основе сюжета короткой истории «Phoеnix»?

Sergius: Если коротко – столкновение двух Вселенных. Я отвечу цитатой, которую разместила на своей странице режиссёр Фрау Вертен: «Кино может перенести зрителя в мир за пределами интеллекта, где они должны доверять своей собственной интуиции. Всё дело не в понимании чего-либо, а в знании чего-либо. (Дэвид Линч) 

МШ: Почему вы решили попробовать себя в кино, вы же по первой профессии – инженер?

Sergius: Да, мои родители не актёры, папа – тоже инженер, мама – учитель. Но я всегда слышал от мамы, что её главная мечта стать актрисой так и не реализовалась. Решил попробовать реализовать её мечту через себя. (Прим.: Смеётся)  А ещё я люблю узнавать что-то новое, люблю передразнивать людей, изображать животных и птиц, строить гримасы, рисовать карикатуры, играть разные роли и в жизни.

МШ: У вас есть опыт и соответствующее актёрское образование или съёмки в фильмах «Phoеnix» и «Swap» (анг. «поменялись») дебют?

Sergius: У меня нет опыта и нет актёрского образования. Характер своего главного героя Пауля в фильме «Phoеnix» и Лукаса в фильме «Swap» я анализировал сам. Придуманный мной образ и в том, и в другом случае режиссёр фрау Вертен одобрила и практически никогда не делала мне замечаний – как мне играть, как мне сидеть, смотреть или стоять, я решал сам. Почитал сценарий, поставил себя на место главного героя и стал его играть. София всегда меня хвалила и говорила, что свою роль я  прочувствовал правильно. Она меня уверяла, что я точно уловил (или «поймал») тот самый эмоциональный настрой, которым наполнены мои герои – Пауль и Лукас.

МШ: И последний вопрос, Сергей. Вы родились в Казахстане (город Павлодар), выросли в семье российских немцев. В короткометражках вы единственный русский – по корням. Как вы себя видите в будущем? Вы по-прежнему инженер? Или же вы – известный актёр, который нарасхват? Шутка.

Sergius: Ну, две профессии совмещать, наверное, сложно. Но возможно. Буду работать инженером, а если предложат сниматься – возьму отпуск и поеду на съёмки. При том, что учиться актёрскому мастерству и получать какой-то там диплом не вижу смысла. Считаю, что любой творческой профессии учиться не нужно. Это талант, передавшийся по генам. Он проявляется уже с детства. Главное, его увидеть и продолжить развивать. Хотя взять пару приватных уроков я не против, наверное, это очень интересно.

Фото: Кадр из фильма. Главный герой Сергея Миллера Пауль в фильме «Phoеnix».

13. 08. 2019, Мюнстер, Мари Шансон


Рецензии