Усталость

     Грэг никак не мог расслабиться после тяжелого рабочего дня. Уже не один месяц он вкалывал в офисе, под пристальным взглядом нового начальника. Он выводил Грэга из себя: молодой, более успешный, с большей зарплатой. У него даже была секретарша и отдельный кабинет. А у Грэга был только стул, стол с компьютером и кактус. А еще был гадкий кофе из автомата, который в офисе называли «жидкость с кофеином».

     Поэтому середина рабочей недели уже выпила из Грэга все соки. Кончено. Он мог бы пойти в спорт-бар и выпить с друзьями, расслабиться, отвлечься на орущую толпу фанатов. Но на алкоголь у Грэга была аллергия, а в среду никакой игры не намечалось.

     Поэтому  Грэг поплелся домой, чуть не задремав на эскалаторе в метро. Уже в вагоне он краем уха слышал, как две женщины говорили о том, что несколько дней назад в метро видели странного мужчину с топориком для мяса, который вез в прозрачном пакетике чей-то хребет. Грэг невольно скривился и перебрался поближе к двери, уступая свое место беременной женщине. Он не понимал, как могут, вроде бы приличного вида, дамы обсуждать подобный бред, скорее всего придуманный какими-то подростками.

     Ожидая своей станции, Грэг вспомнил, что недавно и сам видел что-то подобное в соцсети. Один из его «друзей» сделал репост из какой-то группы. Кстати, у Грэга было довольно много друзей – почти две тысячи. Пользы от них не было никакой, но иногда в ленту приходило что-то интересное о рыбалке или лодках, так как основу друзей составляли рыбаки, которых Грэг нашел в тематических группах. Он любил рыбачить, но терпеть не мог выуживать информацию, поэтому в прогулках по соцсети полагался только на случай.

     Двери плавно открылись, и Грэг вышел на перрон. Вместе с ним вышло еще человек с тридцать – не меньше. Домой идти жутко не хотелось, ведь завтра именно оттуда он снова пойдет на работу - в небольшую тесную кабинку в одной из кредитных компаний. Кто вообще придумал давать людям кредиты? Явно - не тупой человек. Раньше Грэгу было совестно убеждать клиента в выгодности предложения его компании, по которому, если разобраться и подсчитать, клиент должен был, к примеру, взять десять тысяч, а заплатить двадцать или пятнадцать.
     По началу Грэг нервничал, его ладони потели, и он неуверенно ерзал на стуле. Но через два года уже спокойно вешал лапшу на уши, попивая, ставший привычным, отвратительный кофе из автомата. Но эта работа изматывала. Грэг уставал от постоянных расспросов со стороны клиентов. И сегодняшний день выдался не самым легким.

     Поезд уехал, обдав Грэга потоком холодного воздуха. Он поморщился и пошел в сторону эскалатора. На ступеньках, ведущих к нему, под ногами валялись какие-то листовки, и Грэг чуть не поскользнулся на одной из них. Как в тупом анекдоте, она прикрывала собой банановую кожуру.

     «Чертовы ублюдки», - сквозь зубы выругался он, оглядываясь.

     Высота была приличной, если бы Грэг не держался за перила, то, скорее всего, скатился бы вниз головой по бетонным ступенькам. На миг по его спине прошел холод от осознания того, что буквально пару секунд назад он чуть не умер.

     Выйдя из метро, Грэг быстро добрался до дома. Жить рядом с метро в большом городе он считал хорошей возможностью. Можно быстро добраться куда нужно, да и пробки - не трагедия. Главное – засунуть подальше гордость и признаться, что метро - такой же транспорт, как и такси. Ведь даже знаменитости ездят в метро. Значит – все в порядке.

     Дома, как всегда, было мирно и спокойно. Жена с детьми уехала в гости к родителям, а значит, оставила запас еды в холодильнике и в морозилке. Всего несколько минут в микроволновке – и все: ужин готов. Не нужно сидеть за столом, можно лечь на диван и поесть как свинья – лежа. Иногда Грэгу очень этого не хватало, поэтому он любил те дни, когда его семья гостила у родственников. А еще больше любил те дни, когда жена с детьми возвращались, так как быстро успевал за ними соскучиться.

     Грэг был голоден и, не задумываясь над тем, чему бы он отдал предпочтения, просто открыл морозилку, наугад доставая что-то. В руках зашуршал пакет. Вряд ли жена оставила бы ему сырую замороженную рыбу. Грэг положил пакет на стол и присмотрелся. В пакете лежал кусок хребта. Местами на нем даже осталось мясо.
«Да твою ж…».

     Грэг отскочил от стола и уперся спиной в холодильник. Что это? Откуда оно здесь? Он не переносил вида крови и сырой плоти с самого детства. Голова отказывалась работать. Грэг потыкал хребет пальцем, еще раз убеждаясь, что это не замороженная еда, и не шутка воображения.
«Это шутка, что ли?».

     Грэг подумал, что это старший сын, Стив, так решил подшутить над ним. Он любил разные приколы и розыгрыши, от чего Грэга часто вызывали в школу. Как же он от этого устал.
     Брезгливо взяв и выбросив эту мерзость в мусор, Грэг открыл холодильник и достал оттуда нормальную еду. К счастью, больше никаких костей ему не попадалось.

     Даже лежа в кровати, Грэг все еще перебирал в мыслях список клиентов, которые должны были прийти к нему завтра. В уме он даже представлял, как они заходят в его кабинет и что он им говорит. Пришли все. А вот сон никак не шел.
Вдруг Грэг услышал скрип на кухне. Он замер и прислушался внимательнее, затаив дыхание. Скрип повторился, но шел он от входной двери. Оптом звякнули ключи, будто кто-то бросил их на пол. Грэг натянул одеяло повыше. Шаги направились на кухню.

     Грэг не знал, что делать: звонить в полицию или тихонько выбраться из квартиры и потом уже позвать на помощь? Сейчас предполагаемый вор был на кухне, а значит у Грэга было время, чтобы незамеченным выйти из спальни и пройти ко входной двери. Но вот открыта ли она?

     «Ладно», – выдохнул Грэг, тихо поднимаясь с постели.

     Он украдкой, вжимаясь в стену, пробрался к выходу. Дверь была только прикрыта, но не заперта. Дернув ее на себя, Грэг, не оглядываясь, рванул в коридор, а потом вниз по лестнице. Запыхавшись, он остановился только тогда, когда забежал за угол дома, чуть не наступив при этом на спящего у кустов бомжа. Тот что-то проворчал и повернулся на другой бок.

     Игнорируя его, Грэг испуганно выглянул из-за угла. Оттуда ему отлично было видно вход в дом. Но никто за ним не гнался. Грэг простоял так минут двадцать, пока заметил, что дверь открылась. Из дома вышел мужчина в спортивных штанах и куртке. Капюшон прикрывал его лицо. Грэг подметил, что вида мужчина был спортивного. Остановившись у дороги, он посмотрел в сторону метро.

     Грэг больше высунулся из-за угла, чтобы попытаться разглядеть мужчину. В его руке он заметил свой брелок. Это был тот вор из его квартиры. Грэг резко спрятался, зацепив ногой бомжа. Тот снова что-то начал бормотать. Из невнятного текста Грэг разобрал только пару крепких словечек. Его отвлекли шаги. Бомж тоже замолчал, готовясь вступить в перепалку с новоприбывшей фигурой.

     Мужчина в капюшоне остановился напротив Грэга. Тот затаил дыхание. Он стоял у самой стенки, в тени, и надеялся, что если будет и дальше соблюдать тишину, то останется незамеченным. Мало ли что в голове у этого вора.

     Бомж тем временем поднялся на ноги.

     «Чего вылупился, придурок?! Пошел вон, а не то получишь».

     Ответ вора был молниеносным. Он поднял руку, в которой был топорик для мяса и ударил им бомжа. Тот сразу же упал, хрипя.

     От вида крови, блестевшей в тусклом свете фонаря на голове бомжа, Грэг не смог сдержать крик. Он резко оттолкнул вора и быстро побежал обратно в дом. Но успел сделать только с десяток шагов, как его сбили с ног.

     «Не двигайтесь!»

В глаза Грэгу ударил яркий свет фонарика.

     «Полиция».

Кто-то ударил Грэга по руке, и что-то со звоном упало на асфальт.

     «Там мужчина. Он напал на бомжа. И хотел убить меня. Я не виноват»,
     «Не сомневаюсь».
Грэга подняли на ноги и посадили в машину.


     «Мистер Мэдисон, когда впервые вы почувствовали желание убивать? – пухлый мужчина в очках сидел за столом напротив Грэга. Рядом стояли пару полицейских. – Мы хотим помочь вам».
     «Я не понимаю… Вы поймали вора? Того, который убил…» - Грэг хотел поднять руки, но они оказались пристегнутыми наручниками к столу.
     «И сфига ты их спрашиваешь, друг?».

     Грэг повернул голову на неожиданный, но очень знакомый голос, и увидел себя. Только в спортивных штанах и в куртке с капюшоном.
Он широко открытыми глазами смотрел на «себя», а потом перевел взгляд на мужчину в очках.

     «Что это?»
     «О чем вы, мистер Мэдисон?»
     «Кто это?»
Мужчина заинтересованно поднял бровь.
     «Они тебе ничего не скажут. Они не знают ни-че-го».
Второй Грэг довольно улыбнулся.
     «Ах, да. Смотри, что у нас есть».

     Он начал доставать из большого пакета маленькие подписанные пакетики и выкладывать их на стол.
     «Это твой клиент…  И это тоже… Эти двое мы уже и не помним откуда».

     Грэг читал имена, написанные на пакетах черным маркером.

     «Твой босс – Шейн. Забавно было. Не помнишь? Не помнишь…  А я помню. Нам еще один друг помог. Эффектный такой – в белом халате, с полицейским значком. Точно не помнишь? – второй Грэг достал еще три пакета. – Смотри, кто пришел тебя проведать».

     Грэг с содроганием прочитал надписи.

                «Стейси». «Стив». «Кристина».

     «А с поездкой к родне – это ты хорошо придумал. Я бы не додумался. Честно. Ты умнее в некоторых делах. Но, - второй Грэг присел на край стола и покачал головой. – Но до чего же ты брезгливый. Ну как девчонка. Всю работу за тебя делать пришлось. Хорошо хоть Паркер, ну тот, в халате, помог. Думал, сдаст нас. А - нет».

     «Зачем это?» - Грэг прибывал в полном ступоре.
     «Это? – второй удивленно кивнул в сторону хребтов на столе. – Так ты же сам постоянно ныл, как они тебя достали. Хребе-е-ет буквально выеда-а-а-ают. Вот я и… Точнее – мы».

     «Мистер Мэдисон? Вы с нами? Вы что-то видите?»
     «Это он все сделал?», - Грэг медленно кивнул в сторону второго, сидящего на столе.
     «Кто «он»?
     «Кто «он»? – повторил за мужчиной второй Грэг.
     «Он. То есть… я? Мы…  Но, это о-о-он, - Грэг скривился и опустил голову на стол. – Я просто устал. Я отдыхал. Это он все сделал», - последнюю фразу Грэг буквально провыл.

     Полицейские дернулись, готовясь достать оружие.

     «Не стоит, господа. Мистер Мэдисон сейчас не опасен. Но, очень интересен. Позовите детектива Паркера».

     Через пару минут в комнату для допросов вошел худой высокий мужчина средних лет. Второй Грэг тут же пнул Грэга в плечо, и тот поднял голову.
     «Вот. Паркер».

     «Ну?» - детектив сложил руки на груди.
     «Мой пациент. За все время, что мы с ним говорили, он ни разу не подпустил ко мне вторую личность. Но она явно присутствовала. Думаю, это тот же случай, что был и в Пекине».
     «И что причиной?»
     «Переутомление на работе. Усталость, одним словом», – мужчина поднялся со стула.
     «То есть, мне тоже стоит взять отпуск?»
     «Это не обязательно. Такие патологии возникают у небольшого процента людей».

     «Слышал? У тебя патология, - второй Грэг засмеялся. – Переутомление. Заумное слово, по-моему».
     «Да заткнись ты», - прошептал Грэг, дернув плечом, будто отгоняя второго себя.

     Детектив Паркер попрощался с пухлым мужчиной в очках, и отдал команду полицейским вывести Грэга с комнаты.
     Почти поравнявшись с детективом, Грэг заметил, как тот дернул плечом и шепотом произнес в сторону, стараясь, чтобы никто не заметил: «Да заткнись ты».
     Он испуганно уставился на детектива, услышав, как второй Грэг сокрушенно произнес:
     «Сдаст и все сопрет на нас. Да ты не помощник и не детектив. Ты задница с ушами!».

     Когда Грэга вывели за дверь, детектив Паркер задержался у выхода.
Второй, точно такой же внешне, как и Паркер, мужчина, только в белом халате и в перчатках, складывал обратно в пакет пакеты с человеческими хребтами. Взглянув на детектива Паркера, второй Паркер произнес:
     «Давай промолчим. Попался – значит, попался. Найдем других».

                ***

     Женщина залпом допила чай и закрыла вкладку в браузере.
     «Надо же чего понапридумывают. Так начитаешься, что и на улицу выйти будет страшно».
     «И не говори»,– ответила ее точная копия, вертя в руках топорик для мяса.


Рецензии