Мемуары о духовной жизни совка

               
                «Хронологическая лента истории человечества               
               
                хранится в "архиве" Бога». АС
 
 
                24.08.2019. В сознании неожиданно возникла мысль, что я могу Все свои тексты, выложенные на сайте ПрозаРу объединить заголовком "Мемуары о духовной жизни "совка".  Из  всех вариантов смысла этого термина, представленных в списке свободной русской энциклопедии «Традиция», я принимаю для себя самый первый: СОВОК  (сленг) - советский, в том числе - бывший советский гражданин (1941-2019, а далее - по моей хронологической ленте, хранящейся у Творца).

"Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!" Пс.138:13-17.

"Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей". Еф.1:4-5.

"Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Еф.2:10.

"Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас". Ис.46:3-4.

"Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно". 2Кор.4:14-16,18.

"Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне ЖАЛО в плоть - ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи ". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". 2Кор.12:7-10.

"Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. Это я написал вам об обольщающих вас. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него". 1Ин.2:25-29.

                Как "совок" я ориентировалась всегда на "Моральный кодекс строителя коммунизма", не ведая тогда, что это вариация на "Золотое  нравственное правило" Слова Божьего. Я доверчиво впитывала дух романтических идеалов, которым был пронизан менталитет общества строителей нового мира. Проблема зла, как мне казалось, обходила меня стороной, во всяком случае, "ничто не могло выбить меня из седла" (поэзия К. Симонова тогда вдохновляла и меня).
 
                Но мне было в чем каяться Богу, когда я ощутила Его духовное присутствие рядом. И блудная дочь пошла за Иисусом Христом по пути возвращения в Отчий дом. Отец ждет своих детей. "Дверь благодати" еще не закрылась. Да пребудет благословение Божие на ищущих ИСТИНУ.

      


Рецензии
Удивительно, Екатерина, но начав изучать Библию, я тоже поняла, как много в них из Божьих заповедей.
В СССР задача воспитанию человека в коммунистическом духе, была поставлена Советским правительством в 1925 г. на основе учения о коммунистической морали, которая скорее всего была разработана если не верующими , то очень хорошо знающими Библию людьми. Но почему то это называлось " ленинским учением морали". Позже это стало называться "моральный Кодекс строителей коммунизма", конечно там отсутствовали библейские тексты, но смысл их очевиден. И первое время они доносились молодёжи, чем и объяснялась её чистота в первые годы и вера в Бога, какая бы несовершенная она не была.
Посмотрим, как это сочетается:
1. ПРЕДАННОСТЬ ДЕЛУ КОММУНИЗМА; ЛЮБОВЬ К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЕ, К СТРАНАМ СОЦИАЛИЗМА.
“Будь верен до смерти” (Отк.2:10). ”Вера без дел мертва” (Иак.2:26). “Все верующие имели все общее… и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян.2:44.

2. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД НА БЛАГО ОБЩЕСТВА:
“Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся” (Еф.4:28). “Не о себе каждый заботься, но и о других” (Фил.2:4).

3. ЗАБОТА КАЖДОГО О СОХРАНЕНИИ И УМНОЖЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТОЯНИЯ.
“Никто не ищи своего, но каждый - пользы другого” (1Кор.10:24). “Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались” (1Фес.4:10).

4. ВЫСОКОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОЛГА, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАРУШЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ.
“Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды” (1Кор.16:13). “Кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, тот не достоин Меня” (Мф.10:37).

5. КОЛЛЕКТИВИЗМ И ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ: КАЖДЫЙ ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
“Будьте друг ко другу добры” (Еф.4:32). “Будьте единомысленны и единодушны” (Фил.2:2). “Нет больше той любви, как если кто душу положит за друзей своих” (Иоан.15:13).

6. ГУМАННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ: ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ.
“Любите друг друга” (Иоан.15:12). “Все вы братья” (Мф.23:8).

7. ЧЕСТНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА И СКРОМНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
“Говорите истину” (Еф.4:45). “Очистим себя от всякой скверны плоти и духа” (2Кор.7:1). “Кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою” (Мф.20:27).

8. ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ В СЕМЬЕ, ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
“Почитай отца и мать” (Мф.19:19). “Муж жене, жена мужу оказывайте должное благорасположение… воспитывайте детей в учении и наставлении Господнем” (Еф.6:1).

9. НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, ТУНЕЯДСТВУ, НЕЧЕСТНОСТИ, КАРЬЕРИЗМУ, СТЯЖАТЕЛЬСТВУ.
“Не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте” (Еф.5:11). “Кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10).

10. ДРУЖБА И БРАТСТВО ВСЕХ НАРОДОВ СССР, НЕТЕРПИМОСТЬ К НАЦИОНАЛЬНОЙ И РАСОВОЙ НЕПРИЯЗНИ.
“Облекитесь в нового человека, который обновляется по образу Создавшего его, где нет ни иудея, ни эллина, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного… нет ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Кол.3:9; Гал.3:26).

11. НЕПРИМИРИМОСТЬ К ВРАГАМ КОММУНИЗМА, ДЕЛА МИРА И СВОБОДЫ НАРОДОВ.
“Извергните развращенных из среды вас” (1Кор.5:11). “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” (2Кор.6:14). “К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти” (Гал.5:13). “Свобода там, где дух Господень” (2Кор.3:17).

12. БРАТСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ С ТРУДЯЩИМИСЯ ВСЕХ СТРАН, СО ВСЕМИ НАРОДАМИ.
“Придите ко Мне, все труждающиеся и обременные” (Мф.11:28). “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18).

Если бы в действительности претворилось в жизни, коммунизм стал бы подобен царству Божьему на земле. Но человек есть то, кто он есть. Лицемерие, лукавство, обман, жадность и все мыслимые и не мыслимые пороки живут в его плоти и потому это невозможно. Да и вряд ли это действительно желало быть, увы. Потому ждём прихода единого Царя-царей и тогда его законы и запорведи воплотятся. Это как ваше продолжение. Всех благ вам.

Попова Алла   27.11.2023 09:53     Заявить о нарушении
Алла, спасибо за ваше усердие: подробное сопоставление Слова Божьего и человеческого Кодекса. У меня так и не хватило времени этим заняться... СПАСИБО!!!Радуюсь, что читаете мои тексты. У нас с вами они согласуются в любви к Богу и его ЗАМЫСЛУ о ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ.
Да умудряет нас Господь и "носит на руках" в этом мире земном.(Ис.46-4).

Екатерина Истоомина 2   27.11.2023 18:38   Заявить о нарушении