Семейные разборки 7

               СЕМЕЙНЫЕ РАЗБОРКИ 7.

Через минут 15 сестра прибежала в дом Михася. Увидела меня сидящей у окна. Запыхавшаяся и в слезы увидев меня.
- Ну зачем ты так. Я же для тебя как лучше. Вы же так любили друг друга. Ну неужто я враг тебе?... Пошли домой. А то муж везде оббегал. Хорошо Михась зашел и сказал, что у реки тебя встретил и повел отогреваться. Никогда так не делай.  У нас ведь по ночам беспризорных собак полно. А они и загрызть могут. Короче прикрыли двери и пошли к ней. Что делать, не пойду, обидеться сильно.
Поговорили с сестрой и она извинилась за то, что её совет был не к месту. - Ну конечно Танюша ты правильно сделала, что ушла от него. Всё же не дело на старости  вести себя так. Тем более, что ты хозяйка очень хорошая. Мамка наша всегда тебя в пример ставила, что аккуратности тебе не занимать. А на Михея не обижайся. Просто он очень душевный мужик. Приехал к нам сюды такой бравый мужик, жена бросила его. А ведь не спился, хотя Костик и Жорка все хотели его споить. Ан нет! С характером мужик. Лет 10 все отсылал дочке, внукам посылки, а от них ничего. Переживал поначалу сильно, ну а потом видно успокоился. Переболел. И вот лет 4 - 5 не посылает ничего. А так - то, то орешки, да грибы насушит и посылал без устали. 

Хороший мужик. Понятливый и не старый. Просто борода его старит. Сколько наших баб до него бегали, ни на кого и глаз не кажет. Вон хозяйство как ведет! Глафира всем рассказывала, что  получше любой хозяюшки.
Танюша, ты уж прости меня, дуру деревенскую и живи здесь, как у себя дома. Мы ведь вдвоем с тобой остались, две кровинушки. А твой позвонит, я ему покажу кренделей.
В общем помирились с нею, и благодарность Михею. Что им сказал в тот вечер, так и не узнала, но с той поры про мужа моего ни слова. Будто нет его вовсе.
Хотя я слышала, что у них временами шло общение. Я же вообще не отвечала на звонки.
Как только скучно, станет, так мы по поселку. Она мне подарила  валенки, да душегрейку с шалью. Укутаемся как две матроны и пошли до магазина и обратно. Зима прекрасная. Снег может мести по трое суток. Выходишь на улицу, а за навесом белая стена. идешь и лопатой тыкаешь в стену. Пробел небольшой и начинаешь делать тропку до дверей. Весело. Всё со смехом. Ну и повадился к нам Михей. То мёда в банке принесет, то орешков в мешочке.

Однажды зашел в обнимку с ящиком деревянным. Я поначалу думала, что будка для собаки, а оказалось...
В ящике он притащил горшочек с распустившимся цветком. 
Бац - и вытащил. Ну и красота!. В зиму, и цветок ярко красный. Протянул мне
- Вот тебе. Пусть душа твоя так же цветёт.
А тут Наташка так искренне ему - Михась, ты если решил поухаживать за моей сестренкой, так хоть бороду бы сбрил. А то не поймешь мужчина или леший.
Глаза из под бровей нахмурились. По моему осерчал
- Ну тебя! Вроде не балаболка, а туда - же!...
Ушёл. А мы без выдержки. Рассмеялись от души. Прошла неделя, а его нет. Раньше, чуть ли не каждый день, а тут...
Я предложила сестре навестить его. Нажарили пирожков с картошкой и к нему. Всё же мы его обидели. Пошли до него. (Двери в деревне никто не запирают) Но мы то в гости пришли к мужику, неудобно врываться к нему, а вдруг по комнате ходит в семейных трусах.

Тук... Тук...
- Кто там?... Заходите. Не заперто.
Вошли. А у стола мужчина сидит и что - то нарезает.  Наташка всмотрелась  в лицо, и...
- Михась это ты?...
- А что не похож?
Нууу ты... И вправду Глашка всё говорила, что ты жених что надо.
Присели за стол. А хозяин спокойным шагом не быстро, а степенно стал накрывать на стол. А я как села в обнимку с завернутой в холст пирожками, так и сидела, пока Наташа не сказала, чтобы я поставила на стол наше угощение.
Три  взрослых человека. Вроде бы есть о чем поговорить, а появилось какое - то стеснение. Что - то быстро засобирались домой. Всю дорогу молчали, а уже около дома заговорили И разговор пошел о моём муже.
Наташа сказала, что не в восторге о нём. Не знаю почему у неё сложилось такое мнение. Наверняка тот наговорил про меня кучу гадостей.
Интересная погода.

Солнце светит ярко но не греет. Снег чистый и только потому что хоть и в глухомани находится деревушка, а повезло что рядом иностранцы решили построить объект и своими ресурсами должны были провести газофикацию и отопление. И было условие с местным начальством, что они обязаны будут провести отопление в каждый дом.
Вот такое бывает везение. Теперь никто не топил дровами, да углем. И потому снег до самой весны стоял чисто - белым. А значит дышать можно полной грудью.  Детям уже надоело названивать мне. Дочь в последний раз позвонила и предупредила - Мама, что - то у вас непорядок. Приезжайте, а то папу уведет ваша подруга.
Если бы я дорожила отношениями, или если бы мне было интересно знать, какая же из моих подруг зачастила к нам, (раз дочь об этом знает,) то я бы поинтересовалась, кто же...
Но мне было как - то все равно. И не потому, что у меня появилось желание поменять в моей жизни, а здесь что - то другое...
Я вдруг поняла, что жить в неволе очень тяжело. Михась теперь заходил почти каждый день. Наташа и Николай догадывались, что мужик обхаживает меня.

А я со спокойным равнодушием к нему, хотя много много раз представляла себя его женой.
Да. В голове бороздили такие  мысли. Первой не выдержала сестра. На 8 марта, когда он завалил наш стол разными вкусняшками, она мне шепнула - Танюшка скажи ему хоть что - то! Чего ты мужика вводишь в неведение. Отшей, чтобы сразу и навсегда! Он не из таких, кого можно водить за нос.
Снег стал таять в начале апреля. Появились зелёные листочки. Маленькие правда, но уже в воздухе запахло весной. Настроение приподнятое. Ну красота ведь! И в такое время прилетел мой муж. Такой суровый, такой сердитый. Наташка с Николаем около него прямо как за барином, а он сидит важный. Мне так кинул через плечо - Таня собирай вещи, с утра домой. Хватит нагулялась.
Ну я и пошла собрать вещи. С утра дождь. Слякоть. Не выехать. И тут к дому подъехала вездеходка товарища Салтыхина. Он глава местной управы.
Времени мало. Свой паспорт не отдала, хотя муж настаивал.
Голос с хрипотцой - Таня, не уезжай...  Я без тебя... Не уезжай...
Муж на незнакомца злыми колючими глазами.

- Это ещё кто такой нарисовался? И всё же я был прав!...
Не стала слушать его. Взяла свой чемодан и взяв под руки Михася  пошли в сторону его дома.
Я чувствовала, что кто - то смотрит в спину испепеляющим взглядом, но лично мне уже было все равно. По крайней мере, я уже точно знала, что наконец я освободилась от того, что так угнетало мою душу. А это недоверие.

PS. Прошло два года. Так и живём в этой деревушке под названием - Козлодуевка. Так и получилось, что Михась, как закатил мой чемодан, так и сказал
- Никуда от меня.
Я отчего - то очень сильно ждала слова любви, а до сих пор ни разу не сказал, хотя живем вместе уже два года. 
Я рада, что осталась с человеком, который был мне по душе. А если бы я вернулась в родные пинаты. Что - же меня там...
Я думаю, что ничего хорошего. Жизнь моя  продолжалась бы в разборках, и в сценах ревности. 
На днях два сына должны прилететь. И я рада, что они отпустили обиду на меня. Мой бывший муж, так же живет в этом доме, где мы прожили много лет. Женился на моей подруге Зое. Говорят, что он у неё под пятой. Что это значит, мне не понятно. Но самое главное то, что я живу настоящим. Рада моя сестра Наташка. Наши мужья дружны. Часто ходим в гости к друг другу.
Она до сих пор в удивление от моих решительных шагов. Да я и сама не ожидала от себя такого поступка. Ну как говорится - Се Ля Ви... Что не делается, всё к лучшему. Это правда!


ЭльХан.    
 
      
 


Рецензии