К свободе!

Я заперт на чужой планете.
Я понимаю, что – в тюрьме.
Тюрьма – не всё, что есть на свете;
Но я сижу в кромешной тьме.

Тюрьма – всего лишь только дом,
Сбежать оттуда можно вроде;
И я бегу, с собой взяв лом, –
Пока один стремлюсь к свободе.

За мной бегут другие люди
И вслед кричат. Я их не жду,
А убегаю прочь оттуда,
Не видя всю их суету.

Но в одиночку не сбежать:
Сейчас ведь в мире дружба в моде;
Осталось друга подождать –
Я не один стремлюсь к свободе.

И вот он, спутник мой и друг,
Я всё же смог его дождаться.
Мы убегаем, а вокруг
Врагов всё больше. Не прорваться.

Не знаем мы, что значит страх,
Но окружает нас лишь бездна;
Средь города наш главный враг,
И с ним сражаться бесполезно.

Но много кто к нам подошёл,
И кажется: мы правы вроде;
Хоть путь у беглецов тяжёл,
Но много нас идёт к свободе.

Мы прорываемся сквозь дым,
Сквозь тучи, ветер и кордоны.
Умрёт пусть кто-то молодым,
Но перепишем мы законы.

Те, кто свободу заслужил,
Имеют право на победу.
И мы бежим изо всех сил,
Пускай враги идут по следу.

Победа, кажется, близка,
Но нас, похоже, догоняют,
И льётся выстрелов река:
Нас всех сражаться заставляют.

И начинается наш бой.
Нам ни за что нельзя сдаваться;
Пусть это наш последний бой,
Но мы не прекратим сражаться.

И вот – всё кончено. Мы ждём,
Когда ж из тучи выйдет солнце.
Свобода пролилась дождём.
За что же нам теперь бороться?

Ответа нет. Борьбе конец.
И всё же нас нашло спасенье:
Свет солнца льётся вниз с небес,
Даруя павшим воскрешенье.

5.7.2018

__________________________
Впервые опубликовано в романе "Остров Мрака".


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.