Откровение второго пилота

Приснился мне ничем не примечательный сон, уместивший внутри себя пугающее и завораживающее откровение. Во сне я находился на работе в офисе банка. Офис представлялся немного странным – скорее являлся комбинацией строгого учреждения и фривольного ресторана пятизвездочного отеля. На стенах играла в лучах света хрустальных люстр красочная мозаика, кругом располагались растения в кадках, тихо играла джазовая музыка, журчал декоративный фонтан, работал бар - девушки в белых блузках раздавали желающим кофе и шампанское. Тем не менее, вместо ресторанных столиков стояли самые обычные офисные столы с компьютерами, шла напряжённая работа. Я был частью сложного организма офисной жизни – принимал решения, советовался с коллегами, производил вычисления.

Рабочий день выдался неординарный, я сильно опоздал, но по уважительной причине – провожал иностранную делегацию в аэропорт. Тем временем, соседний отдел добился ошеломляющих финансовых успехов и праздновал победу с бокалами в руках. Шикарно одетые мужчины и женщины веселились, шутили, обсуждали проделанную работу. Наш отдел тоже присоединился к импровизированному торжеству, но нам предстояло решить еще целый ряд трудных производственных задач. Атмосфера всеобщего успеха захватила меня. Я ощущал себя включённым в жизнь на полную катушку, нужным и успешным. Испытывал, как сейчас говорят, драйв.

Вот именно с этого «драйва» и началось мое откровение. В самый разгар эйфории мое сознание разломилось на две части, точнее, из недр моего существа выделилась некая осознанная часть, которую позже я окрестил «второй пилот». В гражданской авиации второй пилот – человек, обладающий навыками управления воздушным судном, но не являющийся командиром корабля. Действительно, командиром «корабля» или собственного тела и ума я не был. Командиром был «первый пилот», которого правильнее было бы называть «Я», но, что называется, рука не понималась, его так назвать. И я назвал его «Оно». «Оно» – это некое живое существо, сидящее внутри тела и внутри ума и управляющее любой ситуацией.

Во сне я четко увидел, что «Оно» спит, что не стало сюрпризом. Сюрпризом было то, что «второй пилот» бодрствовал и прекрасно осознавал происходящее как сон. Причем одновременно стало очевидным, что наяву произойдет точно та же самая ситуация - ничего бы принципиально не изменилось – «Оно» бы спало, а «второй пилот» все равно бы бодрствовал и вел бы активное наблюдение.

Если выразиться точнее, «Оно» не столько спит, сколько погружено по уши в тот самый "драйв", о котором я писал выше. Я бы выразился так: «Оно» захвачено потоком жизни, будь то во сне или наяву, подобно тому, как кусочек метала удерживается сильным магнитным полем. Этому «Оно» даны любые полномочия по управлению жизнью, но на практике реализовать полномочия не удается из-за эмоций. «Оно» в каждое мгновение времени испытывает колоссальное эмоциональное давление. Если «Оно» добровольно выполняет бесчисленные запрограммированные внутренние правила и предписания, то наградой служит тот самый «драйв» или эйфория успешности. Стоит на миллиметр отклониться от инструкции, и «Оно» погружается в невыразимые страдания – «драйв» с обратным знаком. Даже в момент эйфории «Оно» испытывает адский страх сделать что-то не так, допустить ошибку и быть наказанным. Постоянный страх и давление отравляют «драйв» и делают его похожим на радость заключенного строго режима, получившего авансом кусочек сахара за будущие годы лишений и беспрекословного следования мрачному тюремному расписанию.

Внимание «Оно» настолько захвачено происходящим, без разницы наяву или во сне, что его состояние эквивалентно вечному гипнозу. «Оно» примитивно, капризно и раздражено как переутомлённый подросток. В тоже время «второй пилот» совершенно свободен и отстранен от эмоционального давления. Он с удивлением наблюдает вечную запарку «первого пилота» и в душе сочувствует ему, испытывает сострадание. Но помочь «первому пилоту» трудно. Хочется сказать ему: «Проснись, друг», но вряд ли тот услышит, у бедолаги нет ни секунды свободного времени. Иногда, в редкие минуты, «второму пилоту» все же удается достучаться до «Оно» и даже дать дружеский совет. В жизни мы называем такое явление «голосом разума», но это не тот разум, который думает и не тот разум, который решает уравнения. Совсем нет, «второй пилот» независим и именно благодаря непредвзятости видит жизнь гораздо глубже, понимает гораздо больше.

"Второй пилот" спокоен, мудр, одновременно молод как младенец по способности не зацикливаться на происходящем и стар как старик по своему опыту и рассудительности. "Второй пилот" никогда не мешает «Оно» делать свое дело, никогда не препятствует и не запрещает. Удел "второго пилота" – сострадание и мягкие советы. "Второй пилот" всегда на месте, всегда открыт, бодр и спокоен. Его нельзя назвать веселым или грустным, сильным или слабым. Он отстранен, далек, но не равнодушен. Доступ к нему открыт, «второй пилот» всегда поделится видением ситуации и поможет свежим взглядом на проблемы. Надо только улучить момент, вырвать секунду из плотного потока «драйва», уделить внимание. Эх, жаль, что «вторые пилоты» разных людей не могут общаться напрямую.


Рецензии