Где рождаются камни

Я сидела на вершине горы. Тёплый морской ветер ласково перебирал мои волосы своей невидимой лёгкой рукой. Ощущение радости, которое зарождалось внутри меня постепенно распространялось по всему телу. Я чувствовала себя неотъемлемой частью этого мира. Хотелось парить над этой красотой резвясь как ребёнок в потоках солнечного ветра. Море сверкало и играло своими волнистыми гранями, приглашая заскользить по этой солёной глади. Лёгкость, я поймала себя на мысли, что мне удивительно легко, я свободна. То, что меня тревожило растворилось не оставив следов. Я наслаждалась этим ощущением, запоминая его и смакуя. Затвор фотоаппарата щёлкнул, и я уносила эту свободу на маленьком кусочке флешки с собой в бурлящий поток повседневности.
Спуск давался легко, передо мной убегала вниз горная тропа. Постепенно она расширялась и вскоре плавно втекла в тротуарную плитку. Отель, в котором мы остановились был у подножья горы. Это было очень удобно и при всякой возможности мы то вместе то по одному уходили насладится этими вершинами и той безмятежностью, которой так щедро нас одаривала природа.
Отель ещё спал. Я не стала заходить в номер, а села на террасе. Передо мной был вид на море и пляж. Несмотря на то, что было ещё очень рано. На пляже было многолюдно. Море волновалось. Волны играли с купающимися, завлекая и увлекая в глубину.
Я услышала, как сзади кто-то подошёл, это оказался наш сосед с номера на против.
- Доброе утро! – И я всеми фибрами души чувствовала сладость этих слов и делилась ими.
- Утро добрым не бывает. Бросил он.
- Утро всегда доброе. Не согласилась я.
- Даже утро понедельника? Спросил он. В его взгляде так и читалось недоверие.
- а в чём разница? Искренне спросила я. Наша жизнь не зависит от дня недели. По крайней мере моя точно, добавила я с твердой убежденностью.
Он удивлённо на меня посмотрел. Потом как бы стряхивая с себя слова, повернулся к морю и сказал.
- На море сегодня волны, неприятно в таком плавать, решил не ходить.
- Волны? – Так это прекрасно. Будем с дочкой резвиться на волнах.
- Нырять под волны!? – Полу-утвердительно полувопросительно сказал он.
- Нет, прыгать на волнах. Моя довольная улыбка говорила сама за себя. Я уже чувствовала эту радость.
- Но вы же не ребёнок. Сказал он. Его взгляд красноречиво передавал все мысли, которые роились у него в голове.
- Я засмеялась, от нелепости этих слов. И как это мне может помешать прыгать на волнах? Спросила я сквозь улыбку.
Он удивлённо на меня посмотрел, явно не ожидая такого ответа. После минутного замешательства он отступил к деревянным перилам террасы как бы ища у них опоры. Ему показалось этого мало. Его тело напряглось, как перед броском. Сквозь загар стало видно, что кровь прилила к его лицу, глаза колко с прищуром смотрели на меня. Рот кривой тонкой линией выражал крайнее недовольство мужчины. Он уже хотел что-то сказать, но ему помешала супруга, которая вплыла в балахонистом одеянии на террасу.
- А, вот ты где? Пойдём завтракать, нечего здесь швыряться своим настроением.
Он явно хотел ей возразить, но слова так и не слетели с его губ. Он развернулся и с напряжёнными плечами понес себя по ступеням вниз. Супруга еле поспевала за ним, полы ее балахона цеплялись за кусты роз. Она ругаясь то и дело отдирала себя от них. Со стороны казалось, что розы таким образом, говорили ей, что не надо идти за этим человеком.
От этих мыслей меня отвлек голос дочери.
- Мам, ну ты где?
- Иду, солнышко. В номере было по-домашнему уютно. Такое не часто встречается в отелях. Но по всему отелю была видна рука его хозяйки. Забота была в каждой детали, в каждом цветке и деревце. Не раз ловила себя на мысли, что в следующем году обязательно сюда вернусь.
- Мы не спеша собирались на завтрак. Утренняя встреча никак не отразилась на моём настроении и мне это нравилось. Значит я на правильном пути. Весело напевая детскую песенку мы с дочкой держась за руки спускались по крутому спуску к морю и рядам приветливых кафешек. Мы приняли решение пойти в очень уютное кафе оформленное в морском стиле. Оно находилось дальше всех, но это нас не останавливало. Навстречу нам брела толпа ещё непроснувшихся отдыхающих. И только дети с мощной внутренней «батарейкой», тащили своих родителей за собой. Не всем это нравилось. И то и дело было слышно, как некоторые недовольные родители отчитывали своих чад.
Мы весело и с песней дошли до кафе. Расположившись за круглым стеклянным столиком с видом на море мы погрузились в изучение меню. Привычных блюд для завтрака мне не хотелось, и я заказала свой любимый салат цезарь с креветками и свежесваренный кофе. Когда официант удалился, мы принялись обсуждать наши планы на сегодняшний день. Было единогласно решено провести его весело. Чтобы потом дождливыми осенними днями было что вспомнить и согреться теми фотографиями, на которых запечатлеем эти солнечные дни отдыха у моря.
Запах свежесваренного кофе отвлёк нас с мужем от разговора, и мы замерли как гончие учуяв запах добычи. Следом за кофе принесли наш заказ, и мы с приятным предвкушением взялись за приборы.
Мой салат выглядел прекрасно, что не скажешь о вкусе. Я с удивлением на лице повернулась к мужу. Он оторвался от поглощения глазуньи и спросил. Что?
- Кажется мой день будет богат на испытания. При этом моё лицо светилось от радости.
- с чего ты взяла?
- в моём салате один песок.
- Ну так поменяй его. И почему это тебя так радует?
- Помнишь я тебе рассказывала, про своё утро? Так вот это продолжение. Понимаешь, ну поменяю я салат. Во-первых, никто не знает, может там опять будет песок, меньше, но будет. Это как все время убегать от проблем, неприятных ситуаций и т.п. Ну а во-вторых смысл возможно совсем в ином. Это моя проверка и от того как я ее пройду будет зависеть, что будет дальше меня ждать. Этот песок выступает как внешний раздражитель, как наш сосед. Не дождётесь, я на это не поведусь. Вся наша жизнь учит нас правильно реагировать на то, что происходит с нами. И поэтому, я приняла решение. Я его съем, с удовольствием и благодарностью за происходящее.
Сказано, сделано. Я съела всё. Только хвостики от креветок и смятая салфетка натюрмортом лежали на моей тарелке.
Муж только удивленно качнул головой.
- Я бы не стал есть. Но мне даже интересно, что будет дальше.
А дальше день прошёл просто восхитительно. Мы вернулись в номер, переоделись в пляжную одежду, взяли наш плавательный пончик. (Надувной круг в виде надкушенного пончика) и оправились покорять волны.
Волны стали ещё больше, купающихся стало меньше, но смельчаки были. Среди них были и мы. Вода не смотря на волны была тёплой. Я запрыгнула на пончик и помогая себе руками протащила себя равномерно, чтобы меня не опрокинуло. Мощными гребками я отдалилась от берега. Волны поднимали меня на свои вершины. У меня захватывало дух как на качелях. Я визжала от радости. Волны то накрывали меня с головой, то поднимали над собой. Я как будто летела. Перевернувшись на пончике на спину, я позвала дочку, которая ныряла в волнах как дельфинчик. Втащив ее и посадив перед собой мы гребли подальше от берега. И уже нас двоих волны то накрывали, то несли с волны на волну. А третья волна оказывалась выше двух предыдущих, и мы радостно визжали. Муж нас фотографировал с берега. И мы радостной точкой остановили мгновение в кадре. Время незаметно подходило к обеду. Мы довольные вернулись в номер, приняв душ и переодевшись вышли с дочкой на террасу. Усидеть на месте она не могла, радость бурлила в ней, теплый ветерок раздувал ее сарафанчик и мне казалось ещё немного, и она широко размахивая руками взлетит как ласточка над разогретой летним солнцем землёй. Подбежав к перилам она радостно замахала рукой своей подружке. Даша подожди меня. Повернувшись ко мне она радостно выпалила. Мам там Дашка, я побегу к ней, хорошо. Я с теплой улыбкой кивком головы отпустила её к подружке. Она перепрыгивая через ступеньки заливисто смеясь неслась на встречу своим приключениям. А я сидела и смотрела на море. Появились наши соседи. У Виктора Петровича на правой стороне щеки алели свежие отметины. На лбу красовалась огромная шишка с царапинами. Локти ободраны, как будто тормозил ими по асфальту. Прихрамывая он плюхнулся на соседнее кресло.
- Вот, понырял. Результат как говориться на лице. Встретился в воде с камнями, и они расписались на моём лице. Не надо было ходить на море. День как-то с утра не задался. Я же вам говорил, что утро добрым не бывает, особенно утро понедельника.
- Переубеждать его было бесполезно. Он все равно не поймет, что те камни, которые оставили свой след на его лице забудутся. А вот те, камни, которые он носит в себе, тяжелой ношей будут повсюду с ним.


Рецензии
Светлана, отличный рассказ, очень мудрое замечание о том, что камни ... будут тяжелой ношей ... повсюду с ним. Красиво пишете. Спасибо за миниатюру.
С уважением, Александра
P.S. Когда будет время, заглядывайте ко мне на страничку. Буду рада любым отзывам и комментариям.

Александра Грашкина   11.01.2020 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.