C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Подруги Глава3-6

3
Вероника не ошиблась . В тот же день Лена позвонила ей на рабочий телефон и извинившись , попросила о новой встрече .
- Давай , я приеду к тебе ? Заодно поговорю с Никитой.- предложила она .
- Хочешь , приезжай.- ответила Вероника – А с Никитой  Глеб уже объяснился , проблем нет .- как можно сдержаннее ответила Вероника . Она терпеть не могла , трепотни по служебному телефону и потому , постаралась , как можно  быстрее, закончить разговор .
Гаркуша , зная об этом , скоро простилась  и повесила трубку . 
- Вероника Андреевна , в конце дня обратилась к ней  сослуживица Римма.- Вы, кажется, искали размен ? Так если не передумали , то могу предложить  новую  однушку моей мамы и вторую - двушку у автовокзала , в  панельной Хрущевке . Мы давно с мужем  собирались  объединиться , а то живем уже третий год  на двух квартирах . Не в моей , не в его , как цыгане  кочуем из одного дома в другой . А у вас, я знаю , квартира ухоженная  в элитном районе , нам бы это очень  подошло .
- Ну, если Константинов не будет против , я бы охотно рассмотрела ваш вариант . – ответила Вероника – Только , прошу вас , Римма, не афишируйте это . Не хочу , чтобы  моя личная жизнь стала предметом  коридорных обсуждений .
- Будьте покойны , я -могила -  пообещала Римма и , загадочно подмигнув , побежала к холодильнику,  паковать свои сумки , загружая их продуктами , купленными в заводском магазине .
Требования жены , посмотреть квартиру , Глеб было проигнорировал , но Никита  заставил отца принять предложение матери  и втроем они в тот же вечер поехали по адресам.
Предложенное Риммой жилье неожиданно устроило  всех . Правда , новая однушка была в довольно плачевном состоянии  и ремонт, было  начатый Риммой , продвигался в ней так вяло , что  его надо было полностью переделывать , на что требовались и средства и время .
И все же, Веронике понравилась  новая планировка и , не желая ссор с сыном , который твердо заявил , что останется с отцом , Вероника согласилась на обмен . 
Ленка с мужем помогали им  с переездом . Вадим Бояров прислал для этого бригаду грузчиков и через неделю Глеб с сыном  перебрались в уютную хрущевку , а Вероника  в  кое- как  обклеенную однушку .
- Знаешь , мать , все-таки ты явно прогадала  с этим обменом .-  осматривая  жилье Вероники , с досадой проговорила Лена .- Можно было найти , что-то по приличнее  .
- Ничего , - оптимистично ответила та – Я здесь наведу  «марафет» . Через месяц  придешь – не узнаешь .
- А доктор твой , что,  не помогает ? Как,  я понимаю , ему здесь тоже жить ?
- Он не хотел светиться перед  Никитой и Глебом . Что не говори , а он еще женат . Раньше времени,  нечего «гусей дразнить» .
- Ну, ну . Очень бы хотелось его увидеть. Или , может , и знакомить не станешь ?
- Не переживай , познакомлю , обязательно .- заверила подругу Вероника . – Я думаю , он тебе понравится . Ты же помешана на докторах . –
- Есть грех . – призналась Ленка – Люблю  белые халаты , особенно  терапевтов и массажистов . Но , последнее время,  не до них . У меня такой мальчик появился ! Прямо , спартанец ! У меня от него голову снесло . Впервые на работу бегу , как на праздник .
- Он , что , твой сослуживец ? – удивленно  спросила Вероника – Ты же  говорила , что  на работе у тебя «табу», хоть сам Ален Делон ?
-  Ну , не устояла ! Каюсь !  У меня никогда не было такого мужчины !- Ленка  загадочно закатила глаза и  добавила – Поверить не могу , что такое бывает !
- Да ты , не влюбилась ли , Елена Прекрасная ? Мальчиков тебе только не хватало? И кто же он , если не секрет?
- А помнишь , студента Володю Князева. Ты еще  в наш отдел его  приводила , на работу «сватала» ?
- Да, ему же , лет 20? – усмехнулась Вероника .- Он же тебе в сыновья годится ?
- Не 20 , а 23 , а потом , при чем здесь возраст ? Я же не замуж за него собралась ? А как любовник , он – отпад . Просто , половой гигант.
- Смотри , Женька узнает – убьет . Он, теперь ,  и на меня зверем смотрит , а уж если ты попадешься , пощады не жди .- предупредила Вероника . – Он у тебя еще тот , Отелло .
На том разговор и кончился . А вечером   к Веронике  заехал Валентин и она, бросившись в его объятья ,   забыла  о обо всем на свете .
Через месяц , после переезда, Вероника  решила устроить новоселье  и пригласила Ленку с мужем  на небольшое застолье .
Лена с удовольствием приняла приглашение , а Женя , скривив  мину , было хотел отказаться , но жена  строго глянув на него , зло  проговорила :
- Не выдумывай .  Вечно , вы мужики, на пустом  месте трагедии разыгрываете . Подумаешь , пьяницу мужа бросила ! Вот невидаль !
- Она не только мужа , она сына бросила .- возразил Женя . – Мать , тоже мне ! Да , все вы бабы – суки . Любви ей на старости лет захотелось ! На ****ство пробило .
- А ты дружку своему , Вадику Боярову , это скажи . Он то у тебя кто? С ним то ты Вась-Вась, а вот Ника – сука . А дружок твой  кабель –е-тый,  вот он кто ! Жену с двумя детьми бросил , Сашка , конечно у него уже взрослый , а дочке всего восемь лет, это как? Правильно? Или Вадику у нас все можно , а вот Нике – пояс верности  на все органы натянуть  и жить   рабыней Изаурой ?
- Натянешь на вас пояс  верности , как же ! У вас всегда мужики виноваты, то много пьют , то мало спят … – усмехнулся Женя и Ленка поняла , что  разговор закончен в ее пользу .
В назначенное время, с цветами и подарком , супруги Гаркуша вошли в квартиру Вероники и замерли  от изумления . Квартира была неузнаваемо преображена  и  26 метровая комната , казалась невероятно уютной и просторной . Мебели в ней было мало , а вот  новомодные шторы с ,  подобранными под обои,  ламбрекенами , зеркала в резных рамах , навесной  двух ступенчатый потолок  с встроенными в него светильниками , удобная мягкая мебель  у стены  и замысловатой конструкции стенка – все  придавало комнате уют и  даже некую помпезность .
- Да ты , подруга , - прирожденный  дизайнер! – ахнула восторженно Ленка  - Жека , нам то же нужен ремонт . В нашей  берлоге  можно от скуки удавиться .
- В чем дело ? Надо –так  начнем .- бравурно  ответил тот и  прошел  в комнату . Мать Вероники , Тамара Сергеевна  приветливо улыбнулась ему и  по приятельски шепнула : - Вот  так , Женечка . Жизнь , как говорится , не стоит на месте . Все течет , все меняется . Ты то как? Была на твоем спектакле , ты как всегда , лучше всех .
Женя поцеловал  Тамаре Сергеевне руку и присел возле нее  на  диван .
Ленка  вышла с Вероникой на кухню и заговорщицки шепнула : - Еле уломала твоего бывшего  поклонника на этот визит . – сказала она о муже . -  А виновник торжества , где ? Горю желанием  увидеть  и оценить .
В этот момент  хлопнула входная дверь и  высокий   мужчина , приятной  наружности ,  с  пакетами , заполненными  покупками,  прошел на кухню  и приветливо улыбнулся гостье .
Поставив сумки к стене , он  добавил :- Вы , как я понимаю ,  и есть близкая подруга Вероники ?
- Я то подруга , а вот вы кто ? – с вызовом спросила та .
- Это – доктор Орлов , Валентин Родионович, и любимый мной   человек .-  вместо него , ответила Вероника .
Гаркуша сделала приветливое лицо  и протянула ему руку .
К застолью подошли и Римма с мужем . Им очень хотелось выразить признательность Веронике за обмен , к тому же , муж Риммы  , Олег , оказался  коллегой доктора Орлова и они очень быстро нашли общий язык и весь вечер  шутили , говорили тосты и  подбадривали присутствующих . Не пожелавший присоединиться к ним Жека, так и  просидел весь вечер около Тамары Сергеевны , не отвечая ни на шутки , ни  на веселье .
 Ленка  будто и не замечала его . Ей было весело  и интересно  рассматривать двух незнакомых ей ранее мужчин и ,  в отличии   от мужа , она находила их, вполне,  занятными и   веселыми .
- Он что же , теперь , живет у тебя?- помогая Веронике с горячим , походя спросила  Лена .- Вот повезло мужику, любовница, да еще ,  с квартирой!
- Я не любовница .- недовольно  оборвала подругу Вероника – Он – мой муж .
- Когда же успели зарегистрироваться ? Ты же говорила , он – женат . Небось,  и дети есть ?
-- Есть . И, даже , двое .- огорченно ответила  Вероника – Но мы любим друг друга . А детям он  будет помогать ….
- Ника , ты же знаешь , я  очень хорошо  к тебе отношусь , но пока дела твои «аховые». Ты , прости меня , он конечно , парень  вполне  приличный , но уж слишком много  в нем «Но» .
- Мне не чем тебе ответить.- проговорила Вероника – Но и ты пойми, я  хочу любви и не в силах отказаться от нее .
Это Ленка Гаркуша хорошо  понимала , но все же , не могла   не высказать подруге то , что думала .    Вероника , всего лишь , неопределенно улыбнулась ей   и  вернулась к застолью .
Однако,  сомнения подруги по поводу счастья Вероники , ранили  ту в самое сердце . Проводив гостей , она  вымыла посуду и  позвала Валентина пить чай . Он очень любил  зеленый чай и всегда пил его перед сном , словно снотворное.
- Как тебе понравились мои друзья ?- спросила она ,  ставя перед ним  чашку с чаем .
-  Римма с Олегом вполне нормальные ребята  , а вот  актер , явно , скучал . Его жена  делала вид , что веселиться , но и она больше  изучала меня , чем  радовалась общению . Мне показалось , что  твоя подруга  не рада твоему счастью . Ты поосторожнее с ней , она , вообще , «темная лошадка». От такой всего можно ожидать .
- Она всегда прямолинейна и , порой , резка , но я знаю ее много  лет и, еще ни разу , она не предавала меня .
- Я не верю в  бескорыстие женской дружбы . Тем более , между такими  женщинами  ,как вы .- уверенно  констатировал Валентин . – Кроме соперничества , между вами не может быть ничего общего . Твоя подруга сегодня , так сексуально поглядывала на меня , что  если бы я захотел , она бы явно была не против .
- Только  попробуй!-  проговорила Вероника – Ленка  первой  признается мне в твоей измене . Она  не любит  «ходоков» , хотя и провоцирует,  вас -  мужчин на измену .
- Это , что же , ее хобби? – усмехнулся Валентин – Странную подругу ты себе выбрала .
- Я , ее не выбирала . В первом классе , нас посадили за одну парту  и с тех пор мы вместе . Между прочем , я , была первой любовью ее мужа . Правда , я об этом узнала , когда  была уже замужем  и это  не имело для меня никакого значения .  А Ленка , по началу,  была влюблена в  Вадьку Боярова, но  у них так ничего и не получилось  . Ему рано пришлось жениться на  Милке Сизовой, нашей однокласснице , эдакой «серой мышке» , которая  сумела  забеременеть от него  и родители  заставили его жениться .
- Не уже ли , все вы,  дружны со школы? Я вот , своих одноклассников, уже, плохо помню . А у вас  все так стабильно . Теперь, понимаю , почему они  все ополчились на тебя,  из-за развода  с мужем .
- Не все . Ленка же с Жекой пришли  сегодня  ко мне . Выходит , не так уж ,  я была и не права  с разводом .
- Твой Жека  пришел лишь из-за жены . А та,  из  простого , бабьего  любопытства . Уверен , она  уже  посоветовала тебе , особо не рассчитывать на меня . Мужик – без жилья , с алиментами, и  с , не особо , престижной профессией.
- А , главное , без развода – в тон ему добавила  Вероника .
- Что , действительно , угадал? – весело  заулыбался Валентин .
- А что  тут угадывать ? Все это,  я и без нее знаю  и мне на это наплевать . – ответила  Вероника .
- Так уж , и наплевать ? –
- Если честно , то  хотелось бы , большей определенности . Но я понимаю тебя . Твоя жена,  вполне, нормальная  женщина , мать твоих детей  и тебе не так просто , как мне , разорвать ваши отношения . И это мучит меня . Порой , мне стыдно , что я  отняла  тебя  у семьи .
- Ты не отняла . С дочками я  всегда  буду общаться и Тая  не запретит мне этого . Она  понимает , что дети  не виноваты  в нашем с ней разрыве и постарается  , что бы девочки  не чувствовали  себя брошенными . Она сама жила без отца  и знает , как это не просто . Ее отчим , всегда был с нею строг и несправедлив  и она  никогда не захочет  принять в семью  другого  мужчину , не родного для ее детей .
- Выходит , она  останется  одна , без личного счастья ? –
- Я думаю , так  и будет . Она  сложный человек, не такая как все ,  и  принять другого мужчину , ей будет не просто .
- Мне, кажется , тебе приятно это ? А вот мне  - не очень .
- Что делать , счастье , редко бывает безоблачным . Нам –хорошо , ей –нет . Но по крайней мере , она  понимает меня  и не пытается  мстить .
- Глеб,  то же,  понял меня  и отпустил , а вот Никита –не понял  и остался с отцом . Думаешь, мне легко  это принять ?
- Твой Никита , не сегодня , завтра  закончит школу и , все равно , «вылетит из гнезда». Уедет в Москву  учиться и  , вряд ли , вернется назад . Он правильно сделал , что остался с отцом . Я бы , на его месте , поступил  так же .
- Хочешь сказать , что ты , никогда  не будешь для него родным и близким ?
- Думаю , вряд ли . И это не потому что  мы с ним  неприятны друг , другу . Просто мы чужие . А его отец , для него , каким бы он ни был – родной .
- Глеб , не родной отец  моему сыну . – призналась она  - Я тогда , забеременела , совсем , от другого человека , а Глеб просто  , что называется , «прикрыл мой грех».
- Благородно !- без иронии , проговорил Валентин – Выходит  ты никогда не любила его ? И все твои «жертвы» ,
все лишь ,  плата за его  благородство ?
- Это, не совсем так . Мы были друзьями  и я хорошо относилась к нему . Потом , я надеялась полюбить его . И,  когда родился Никита , мне , даже , казалось , что я полюбила . Но потом …. У Глеба   ничего не получилось с карьерой . Их ансамбль распался . Вадька , занялся бизнесом , Женька – поступил  на актерское отделение  в школу – студию Габриловича , при нашем театре  и  ушел из ансамбля , а Глеб и Мишка Марфин  остались не у дел .  Мишка  скатился до наркоты  и умер от передоза , а Глеб стал играть в ресторанах и  неудержимо пить . А пить он никогда не умел . Ты не представляешь , из каких компашек и подвалов мне приходилось вытаскивать его .  Вадька Бояров  то выгонял его с работы , то давал денег , то  устраивал  в другие оркестры , но исход был один  - Глеб начинал пить  и его  выгоняли  то одни , то другие .
- Интересно , что бы было , если бы ты не встретила меня ?-заметил Валентин . – Так бы и мучилась с пьяницей мужем , или,  все же , ушла от него ?
- Ушла бы .- призналась она – Отправила бы Никиту учиться и ушла . Я , и без тебя , уже  твердо знала , что   нам с ним надо расстаться .
- И тогда бы , твои друзья  были на твоей стороне ?-
- Наверное . Не знаю , мне уже было бы все равно .
- А может , ты искала  мужчину , вроде меня , что бы  по больнее ударить его?
Она пристально глянула на него и, ничего не ответив , поднялась с места и,  подойдя ближе , погладила его по  голове . Он усадил ее к себе на колени и целуя , шепнул :
- Мне хорошо с тобой .  Я рад , что встретил тебя .
Она  доверчиво прильнула к нему :-  Я,  так давно не была такой счастливой . – без тени лукавства, ответила она .
- Наверное , это выглядит, очень наивно и смешно, но  я так люблю тебя , что  боюсь  этого .
Он , поцелуем зажал ей рот  и подняв на руки понес  на диван .
4
- Папа , не уходи !- десятилетняя Лия , повисла на шее Валентина и преградила ему дорогу к выходу . Младшая семилетняя Алька , робко  коснулась его руки  и захныкала.
- Пап , не уходи .- хныканье Альки было  так фальшиво, что  Валентин резко отнял у нее руку и  приподняв  старшую дочь  и оторвав ее от себя , поставил ее  в сторону . Тая , наблюдавшая за этим , бросилась к дочерям и,  прижав их к себе , завыла навзрыд .
- Что же ты делаешь с нами ? Уже три месяца  прошло , а ты все никак не одумаешься ? Это же невозможно вынести !
Дочери  заревели , глядя на мать , но все это  так походило на  срежессированное действо , что Валентин  невольно поморщился  и недовольно  отпрянул от двери .
- Тая , прекрати .- он  оторвал  жену от детей и  резко проговорил: - Идите в свою комнату , встретимся  через неделю .
Лица девочек обиженно  вытянулись и, капризно  глянув на мать , они  выжидали ее  реакции . Тая  горько вздохнув , смахнула слезы  и кивнула детям , разрешая уйти .
  Девочки торопливо  скрылись за дверью , но Валентин был уверен , что обе  прильнули к обратной стороне двери и ждали  окончания  прощальной сцены .
Взяв жену за руку , Валентин  втащил ее в гостиную и плотно прикрыл за собой дверь .
- Что происходит ? – недовольно проговорил он – Зачем ты  настраиваешь девочек  на истерики и глупые вопросы ? Я все объяснил тебе , ты  все поняла и мы мирно расстались .Что  за слезы ?
- Я не могу без тебя .- решительно  проговорила Тая – Почему,  я должна  остаться одна с детьми , а ты  -праздновать  с любовницей , начало новой жизни? Разве, я заслужила  такого позора ? Я – мать твоих детей  и все мы любим тебя . За что , Валя , ты так жесток с нами ?
- Разве я жесток ? Я оставил тебе квартиру, плачу достаточно для содержания наших детей , я стараюсь быть нормальным отцом …
- Нормальные отцы живут в семьях , а не бросают своих детей ради очередной юбки . – резко  ответила Тая . Лицо ее при этом  злобно вытянулось , так же как  , минуту назад , у их дочерей и Валентин впервые  ощутил  невольное отвращение к ним и , даже , зажмурился от безысходности , что бы не выдать  свои чувства . Он никогда не предполагал, что его дочери будут так отвратно походить на мать , что ему  придется  испытывать невольный стыд и  горечь  за них .
- Разве , когда –то  раньше , я изменял тебе ? Почему , ты  считаешь мои  чувства , блажью ?
- Потому –что , ты не можешь  и не должен  бросать  детей . Девочки , так скучают по тебе , так любят , а ты придешь раз в  неделю , поболтаешь с ними  о ерунде  и вновь исчезаешь . Это не воспитание . Это пародия на него .
- Ни чего не поделаешь , так вышло , прости  не оправдал твоих надежд . Но сотни семей  разводятся  и дети  не особо страдают из-за этого . Надо  постараться , чтобы и у нас , этот процесс прошел, как можно ,  менее болезненно …
- У нас так не получится .-  твердо заявила Тая – Ты должен вернуться в  семью. Обещаю , я никогда не  упрекну тебя , все  будет по - прежнему .
- По-прежнему не будет . Пойми и прими это  , как свершившийся факт . А главное , прекрати накручивать девчонок  против меня . Я не хочу обрывать с ними отношений , но если  ты  будешь  устраивать мне подобные концерты , мне придется  уйти из вашей жизни . Ты - этого хочешь ?
- Я хочу , чтобы  у моих детей был отец , а у меня –муж . – настойчиво , проговорила она – Сейчас такое трудное время , нам очень плохо без  тебя . – Тая вновь заплакала и  сделала шаг  в сторону Валентина . Он  предусмотрительно отпрянул , не дав ей  вцепиться  в  него и  пролить слезы ему на грудь .
- Успокойся и подумай , как следует,  о том , что я сказал . Возврата к старому не получится . Мне пора . – и он  торопливо вышел из комнаты .
 Хлопнула входная дверь , Отец вышел из квартиры  и, поняв это , девочки  выскочили из своей комнаты и подбежали к матери . На глазах их уже не было слез . Они  вопросительно смотрели на мать , стараясь понять , почему  их слезная просьба  , лишь только  разозлила  отца и, совсем,  не достигла цели , которую  обещала им мать .
- Ничего .- глянув на них , проговорила Тая – Вода, камень точит . А слезы , это – наше главное оружие .  Ушел –то он , расстроенным , а это уже  не мало .
Валентин , действительно , был расстроен , а еще больше удивлен таким «вероломством» жены , которая , вдруг , начала действовать , показывая всю вздорность своего  нрава .  Раньше он,  не особо,  замечал это.  Таисья  редко  лезла в его дела , почти никогда не интересовалась его работой.  Его друзья и родные , оставшиеся в Смоленске , были не интересны ей . С матерью Валентина Тая так и не нашла общего языка, считая ее уж слишком простой и  никчемной , так как та,  почти ничем, не смогла помочь сыну  при женитьбе . Из-за этого  молодой семье  , пришлось переехать из  Москвы  в Энск  и ради  квартиры , которую им  предоставила клиника ,   куда их переманил дядя Таи, доктор Агеев, остаться в этом провинциальном городе . Родители Таи  оказались более состоятельны и  полностью обставили  новую квартиру  молодоженов .
Теперь , узнав  об уходе Валентина из семьи , его  теща требовала от дочери , непременных , действий в борьбе за мужа .
- Пиши во все инстанции , требуй  осуждения общественности .- советовала  ей мать .
- Теперь , не те времена .- досадно отвечала Тая – Все общественные организации рушатся на глазах . Профком  не принял мое заявление . Обкомы и горкомы   перестали существовать . С этой перестройкой все встало с ног на голову . Теперь , никому ничего не надо , каждый за себя .
- Тогда , ты должна  воздействовать на него через детей . Девочки уже  взросленькие , пусть  уговорят отца вернуться  в семью . Он , кажется , любит их , так  научи их , как надо действовать .
Все это Таисья и попыталась проделать  в очередное посещение мужа , но получилось это  не особо  красиво , грубо и  бестактно , а главное ,  не принесло нужного результата . Это и злило и огорчало , и еще больше ,  отдалило их дуг от друга .
 Теперь , Таисья , проводив мужа , не знала , что делать ?
Соседка Люба , зашедшая к ней под вечер , узнать новости  на семейном фронте , посоветовала :
- Надо к ворожее сходить . Поселилась у нас тут , одна  экстросенсиха , бабенка  слегка чудненькая , но говорят  , народ к ней ходит. Значит , что-то может . А давай , вместе сходим ? Я провожу и  посодействую .
- Люба , а ты  хоть раз  прибегала к  колдовству?- удивленно спросила Тая . Люба всегда казалась ей рисковой и все знающей женщиной , которая готова была на многое  и , редко  в чем сомневалась .
- А то .- ответила та -  Мой –то , то же  «ходок» был  не из последних . Но я всегда  первой чувствовала , когда он  на бабу западал . Я ему тогда  раз, водочки . Пей , сколько хочешь . И это спасало  и действовало безотказно . А  как-то  не доглядела . Оформилась к ним в цех одна профурсетка, все из себя видная  , не замужняя . Вот с ней он и  связался . Я и так,  и сяк , он и смотреть на меня не хочет , чую  не сегодня , завтра  «лыжи навострит» . Так  серьезно у них все было . Я к бабке. В деревне у нас жила одна ворожея  , много чего умела . Она мне   настой и дала . Пусть , говорит,  пьет  натощак , а ты , говорит , возьми его  карточку и,  на самой заре ,  зарой ее в любую  могилу , ну и приговор дала , я его тогда записала , но потом потеряла , за ненадобностью .
- И ты  на кладбище   пошла и не побоялась ?- усомнилась  Тая .
- Ходила , не одна , с сестрой . Та , то же , мужа привораживала . Вот мы и  решились  вдвоем . Честно говоря ,  боялись страшно . Все таки , богохульство . Но мужик дороже  , вот и пошли . Дурехи .
- Что , не помогло ?
- Помогло .  Только ее мужик вскорости умер , а мой пить стал , как  верблюд двугорбый . На баб смотреть перестал , а вот водку полюбил  страшно . Твой –то , мне пару раз его из запоя выводил , теперь , уж и не знаю к кому обратиться .
- Люба , я своему мужу смерти не желаю . Так что ,   ни к бабке , ни к экстрасенсу не пойду . Не верю я в это . Дурь это все . А мужа , я и без этого верну .
- Ну , как знаешь . – с сомнением  ответила та – Только я так думаю , пусть пьяница , а мой . –
 Люба еще немного посидела и ушла , а Тая,  закрыв за ней дверь , невольно  задумалась .
Об экстрасенсах  она уже была наслышана , последнее время , о них  говорили , как о невероятно - всемогущих людях и, порой , приписывали им такие способности , что  можно было лишь дивиться божественным талантам  таких людей . В газетах , порой , легко можно было найти  предложения  о «снятии порчи , восстановлении мира в семье , помощи по возвращению мужей и устранению прочих  неприятностей , которые , особенно  теперь ,  во времена  смуты и перестроечного хаоса , валились на людей , как из рога  изобилия .
Тая не особо верила  всем этим  магам  и колдунам , но,  последнее время , безысходность брала  верх и , не зная , как вернуть мужа , она  все же решилась  на  визит к экстрасенсу .
Она не хотела вмешивать  в это  знакомых людей и  тайком  позвонила по одному из газетных объявлений .
Ей приветливо  ответили и  записали на прием  к ведуньи .
На следующий день , в тайне от всех , в назначенное время, Тая  пришла по указанному адресу и  была удивлена  обыденностью  подъезда  в который вошла и  квартиры , куда ее впустила , приветливая  седоволосая женщина , лет 50,  совсем не похожая на колдунью .
- Вы и есть  Марфа – ведунья ?- спросила Тая  , проходя  за незнакомкой  в открытую дверь , одной из комнат .
- Я и есть . -  ответила та, пропуская ее  в затемненное помещение  , где   стоял  резной круглый стол  с двумя стульями напротив друг друга , на одно из которых , ведунья     предложила   присесть гостье   ,  на другое  села сама  и зажгла свечи . В комнате сразу стало  светлее и уютнее и , глянув  на хозяйку ,  Тая  заметно  расслабилась  и откровенно призналась :
- Я потеряла всякую надежду вернуть мужа . Если можно , скажите , что мне делать ?
Ведунья закрыла глаза и  взяв в руки  хрустальный шар  зашептала заклинания .
- Вижу разлучницу и твоего мужа . Они счастливы, но их
ждет  горькое  разочарование .   А вот ,  самое страшное в том , что ваш брак не освещен церковью . Ваш брак был  светским , а значит - не крепким .
- Но мы с ним еще не разведены . Он не спешит подавать на развод ,  значит есть надежда . Ведь мы поженились по любви .-
- Истинные браки  бывают только на небесах .  Сейчас  он любит другую . Если хочешь разрушить   чужую любовь , то  это возможно , только через жертву .
- Что это значит? – не поняла Тая .
- Разрушить  жизнь  другого человека  можно ,но придется   отдать  за это жизнь или здоровье близкого человека . Хочешь , чтобы вернулся муж , отдашь  -  или  его здоровье , или свое, или ребенка. .. Другого не дано .
- А если он не вернется ? –
- Я сделаю так , что  вернется . Но  за жертву . На себя такое я брать не  буду . За это меня там – она подняла палец вверх – не помилуют . Я никогда не обманываю своих клиентов . И все грехи  за  мою ворожбу  ложатся только на них .  Муж твой  любит  ту женщину к которой ушел , она  то же  его любит . Разбить их можно , только , через жертву .
- Хорошо . Пусть жертвой будет он . Только пусть вернется  ко мне . Нет сил больше мучиться из-за этого . – проговорила Тая и  губы ее предательски  искривились и  слезы полились по щекам .
- Мама , я приехала .- чей-то  голос , прервал их  разговор .  Хлопнула входная дверь  , кто-то войдя в коридор ,  обронил ключи и распахнув дверь  комнаты , где  сидели ведунья и Тая , молодая  девушка лет 20,  замерла в проеме двери .
- Мам , я же просила тебя ! – недовольно  щелкнув  выключателем , проговорила она . Комнату осветил  неоновый свет  и Тая  сощурилась от его яркости.
- Яна , я сейчас закончу и приду .- недовольно , но сдержанно , ответила ведунья .- Простите , это моя  дочь . Она только что из Праги .   Живет  там с мужем уже  два года .- и ведунья  , резко поднялась со своего места , вышла из-за стола , подошла к двери и погасив свет , выпроводила дочь  из комнаты и прикрыла дверь . – И так не будем отвлекаться . Вы настаиваете на привороте ? –
- Не знаю .- словно  испугавшись  прерванного  действа , неуверенно , проговорила Тая .- Я хочу , что бы он вернулся , но не хочу несчастий и жертв .
- Хорошо . Я вижу вы еще не готовы к  принятию решения , тогда  , давайте повременим с этим . Вы подумайте  и через недельку приходите снова . Я постараюсь  вам помочь.
Таисья  поднялась с места и  прошла к двери . Выйдя на улицу , она огляделась  и , вдруг , услышала из открытого окна ,  разговор ведуньи  с дочерью .
- Ты снова  ? – выговаривала ей дочь – Тебе мало смерти Мити ? Перестань заниматься  этим. Или,  ты хочешь , погубить всю нашу семью? Чего тебе не хватает ? Денег я привезла . Скажи , чего еще ?
- Я хочу помогать людям . Они  просят …- робко протестовала ведунья .
- Они - идиоты , лучше бы в бога верили , да в церковь шли , чем   заговоры  заказывать …- окно прикрыли и  слов разговора  , было уже  не разобрать .
Таисья , огляделась и, поняв , что вокруг , одни каркающие вороны , раздиравшие  пакеты в мусорном баке , и никто не мог видеть ее ,  торопливо пошла прочь .
5
Ленка Гаркуша, последнее время ,  постоянно раздражалась.  Ее бесило все : и очереди  на остановке, и толчея в троллейбусах,  и болтовня сослуживцев  о  переменах  в политике, и  очереди за колбасой и маслом , а больше всего то , что ее  любовник Володя  Князев , перестал уделять ей внимание .
Его резкое охлаждение к ней было не беспричинно . Просто в отделе, где они работали , появилась новая  молодая  девица , эдакая «фифа» с интеллигентными  манерами , добродушной улыбкой и  точеной  фигуркой ,  всегда подчеркнутой лакированным пояском  ,  которые она ежедневно меняла , подбирая под свой  наряд . Этой девицей была Лина Чеботарева , бывшая студентка Вероники ,  которая  после защиты диплома , была направлена  на работу  в их отдел .
Когда-то и Володя Князев был  дипломником Вероники , а потом та привела его в конструкторский отдел  , где работала Лена . Теперь , таким молодым специалистом  была Лина . И все бы ничего , но Володя, с первых дней появления  Лины Чеботаревой , не на шутку ,  увлекся ею .
Этого Лена не ожидала и,  теперь , почти , ненавидела  новенькую . Как на зло , Лина оказалась  в одной группе с ней  и по  этому им часто приходилось общаться друг с другом .
 Лина не сразу почувствовала  недовольства старшего сотрудника . Первое время, та  не особо придиралась к ней  и многим казалось , что они вполне  подружились . Но  чем холоднее Володя  смотрел на Лену , тем  та, все более,  язвительно  поглядывала  на  новенькую .
- Чеботарева , ты снова ошиблась в расчетах – как-то , уж слишком громко ,  сказала ей Лена  - Забери чертежи и переделай . Князев , не мешай ей сосредоточиться . Девушка и без того  не  отличается  внимательностью , а ты  хочешь , что бы она окончательно потеряла голову ?
 Несколько сотрудников отдела , понимающе заулыбались , а  один из них  , добавил: - Вовка он такой .  Любой мозги  закомпостирует .
Лина вспыхнула и  , забрав чертежи , начала пересчет размеров , а Князев , зло глянув на  Лену, прошел к своему месту и  больше  не  нарушал  спокойствия  отдела .
Однако , уже  через день, по «сарафанному радио»  Гаркуша узнала , что он  провожал Лину с работы  и , кажется , стал   серьезно ухаживать за ней .
В отделе он был сдержан , редко подходил к новенькой , но  еще меньше  к Гаркуше  с которой , до этого , всегда был любезен и приветлив . Теперь , он ее ,   будто,  не замечал .
По работе  они с ним , почти , не были связаны . Он занимался электрической частью   разработок, Гаркуша – механикой , потому  их охлаждение друг к другу не особо бросалось в глаза  всему отделу , но только не  Гаркуше . Она,  просто , не находила себе места . От его  равнодушия , ей делалось  так плохо , что она постоянно раздражалась и срывалась , то на Лине , то  на ее подруге Зинаиде , которая сидела рядом и постоянно переговаривалась с  новенькой .
- Елена Михайловна , последнее время вы слишком  нервозны .- как- то заметила ей одна из старейших  конструкторов отдела  Марья Андреевна ,  у которой Лена начинала трудовой путь . – Нельзя же быть  такой нетерпимой .
- Я всего лишь , слежу за работой  и не хочу отвечать за чужие ошибки .-  как можно равнодушнее , ответила Гаркуша . – А то  наберут бездарей и красней за них в цехе .-
Лина  вспыхнула , как от удара,  и  опустив глаза , уставилась в чертеж .
- Ты , Лена , то же не сразу поумнела .- ответила ей Марья Андреевна  , - Придет время , и молодежь ошибаться перестанет , главное , не в этом . Просто  , человеком оставаться надо  и свое зло на других не сбрасывать .-
Это , уже , была «оплеуха»  Гаркуше и она  зло глянув на  бывшую наставницу , гордо отвернулась   к своему кульману .
Прошло  несколько недель , а Гаркуше не делалось  лучше . Ее постоянно злило  присутствие Лины , злило , то что Князев не  обращает на нее внимания  , а еще более , то что он уже   второй раз , за это время , отказал ей  в свидании.
Не зная , что предпринять , она решила  решительно поговорить с ним . Если он  надумал ее бросить , то  она  должна первой дать ему отпор . Иначе , ее гордость  не  будет отомщена .
- Князев , сегодня  вечером  твое дежурство  в народной  дружине , просьба , не опаздывать .- как-то  сказала ему Лена . -   Сбор ровно в восемь  у нашего милицейского участка . Коробов и Ванюшин , вы так же  не забудьте .- сообщила она   на весь отдел . Рабочие  дружины , уже несколько лет , помогавшие  милиции  патрулировать оживленные улицы в  вечернее
время , пресекая хулиганства и прочие нарушения общественного порядка , несмотря на  перестройку  и отмену  многих социалистических  «завоеваний», все еще  не были отменены местной властью  и продолжали свое существование . За каждое дежурство полагался отгул  и  заводская молодежь охотно  участвовала в этих мероприятиях .
Гаркуша и Князев были записаны в одну дружину и всегда выходили  вместе  с другими  членами на патрулирование . Потом они  незаметно исчезали  и  появлялись лишь к концу рейда , для отметки своего дежурства .
Гаркуша очень ждала этого  рейда . Она  хотела примириться с Князевым , заявить , что не против его  увлечения молоденькой  девчонкой и , даже ,  не будет против,  если они на время расстанутся с ним , но останутся друзьями . Однако , Князев не явился на дежурство , а в довершение ко всему , она узнала , что он перешел в другой отряд и, теперь будет дежурить с  Линой Чеботаревой  , которую с первых же дней  трудоустройства  , привлекли к этой деятельности .
Это было  так неожиданно , так  вероломно -пренебрежительно , что Гаркуша не осталась на дежурство , а сославшись на нездоровье ,  позвонила  Веронике и попросила о встрече .
Они встретились в своем излюбленном месте  , у Боярова , где   всегда  чувствовали себя комфортно и  привычно . А Вадим , несмотря ни на что ,  всегда был рад видеть их у себя в ресторане .
Вероника,  слегка запаздывала , и Ленке пришлось  минут тридцать ждать ее .
 Вадим   выглянув в зал , подошел к ее столику и спросил : - Хочешь выпить или  голодна ?
- Честно говоря , и то и другое . Последнее время , жор напал . Мету все подряд , боюсь  округляться начну , товарный вид потеряю .
- Ну , ты у нас еще  в такой  форме, что ой-ей-ей! . Это мы , слегка растолстели . – Вадим похлопал себя по  животику, слегка округлившегося торса  и позвал официанта .- Обслужи  даму  по первому разряду . Она голодна и  желает выпить .
Желание хозяина было законом и  официант  , даже,  не уточнив заказ , бросился  на кухню .
- Сейчас он принесет тебе  пару отбивных , по моему рецепту , оценишь  пасту  к ним  и  грузинского красного вина.  Получил по случаю , прямо,  с винодельни .
Пока Лена ела , Вадим  прошелся по залу и  исчез  в своем кабинете . Вероника появилась , когда  Лена была уже сыта и слегка  подшофе . 
-  Привет . Что случилось ? – усаживаясь напротив , спросила она  - Ты была так взволнована , мне , честно говоря , стало не по себе .
Гаркуша кликнула официанта и попросила еще один бокал  .   Наполнив новый   бокал , официант  тут же удалился .
-Ника , он меня бросил . – сдерживая слезы , проговорила Лена .- Мне так хреново ! Просто , легче удавиться .
- Ты , серьезно ? – не поверила та – Этот нервоз из-за какого-то мальчишки ? Ты – шутишь ?!
- Нет . Я , кажется , «втюрилась в него по самые уши»  , я не могу без него жить. – слезы полились по щекам  Гаркуши и она  вытирая их салфеткой, смачно высморкалась и призналась .- У меня двухмесячная задержка . Я, даже , боюсь идти  к гинекологу.
 - Ты , с ума сошла ?!- удивилась Вероника – Ты же уверяла , что бесплодна ?
- Конечно , бесплодна ! Третий месяц , ни-че-го ! Возможно климакс . Через пару лет   сороковник стукнет , у моей матери  к этому времени уже  был климакс.
- А если это беременность ?- как можно тише ,  проговорила Вероника –  Тогда , это – твой шанс . Рожай и  Жека будет носить тебя на руках .
- Но если  это , то , что ты думаешь, то Жека  меня убьет . Он же поймет , что это не его ребенок . Ты забыла , какое, в свое время ,  обследование мы с ним прошли ? Он -  не дитя  и знает о своем бесплодии . И , вдруг , жена залетела ? Это будет такой скандал !
- Слушай , а ты сама , хочешь ребенка? - Этот вопрос Вероники , слегка , смутил Лену . Она ,  уже давно , не думала об этом и , теперь , не знала , что и ответить .
- Что ты молчишь ?- нетерпение Вероники , заставило Лену признаться:- Не знаю .- резко проговорила она – Мне , вообще-то,  уже  поздно об этом думать . Все эти визги -писки  уже не для меня . Я , даже , не представляю себя матерью . Да , и какая я – мать ? Нет . Это исключено . Если что , конечно, сделаю аборт . Но дело не в этом .
- Только не говори мне о  твоих чувствах – перебила ее Вероника – Ты же изначально знала , что этот парень  - временная игрушка , так глупо, теперь ,  распускать сопли  из-за него . А вот ребенка , я бы , оставила .
- В чем же дело , рожай от своего Ромео . Или , он против ?
- У нас с ним на двоих и , без того,  трое . Да и жилье  тесновато  , а то бы , наверное , родила . – загадочно улыбнулась Вероника . –
- Что , так счастлива? – усмехнулась Гаркуша – Только не расслабляйся , его жена племянница Агеева , глав врача гинекологии при  областной клинике. Я хорошо знакома с ним . Он лечил нас с Жекой от бесплодия , потом Жека давал уроки  игры на гитаре его дочери , вообщем , знакомство не «шапочное»  , так что ,  кое что узнала о твоем  Валентине .
- И что же ?-
- А то , что помог  им с квартирой, именно Агеев, перетянул в Энск  их то же он , и «закрыть»  твоего Орлова он тоже в состоянии .
-А зачем? Валентин  ползаработка отдает  жене и детям , какой смысл его «закрывать» ?
- Так из  мести .- пояснила Гаркуша – Из простой  , человеческой мести . Я вот , то же,  не  собираюсь , прощать Князева. Я же все его  планы знаю.  Идиот , выболтал мне их  , между оргазмами.- ехидно усмехнулась Гаркуша . - Он , у нас ,  в ФСБ собрался ,  карьеру делать решил .
- Лена , прекрати . За что ты будешь мстить Князеву ? За то , что  он увлекся молоденькой девчонкой и бросил великовозрастную тетеньку ? Это же смешно , если не сказать – подло .
-А пользоваться мной , рассыпать комплементы , а потом 
резко , без объяснений , порвать  наши отношения – не подло ? Я , между прочем , старалась для него , хотела  поговорить  о нем с Бельским .
 Вероника вспомнила  этого  бравого полковника ФСБ , с которым Лена познакомила ее в театре на премьере очередного спектакля. Он тогда поразил ее  невероятной простотой  общения , так что  ей показалось , что они были давно знакомы .
 -   Ты ,  хотела просить  его посодействовать  Князеву,  ? – удивилась она .
-  И наш Вова , был так рад  этому . -  голос Лены слегка дрогнул , но она удержалась от слез . - Уверял , что никогда не забудет моей доброты , что я всегда буду его лучшим другом , а тут , вдруг , раз,  и  не нужна стала !
- Отец Лины служит в ФСБ. Возможно , по этому , Князеву больше не нужна твоя протекция . – сообщила Вероника .- Но это не значит , что ты должна мстить . Ведь , он  ничего не обещал  тебе . Ты и сама  смеялась над вашим романом , называла  случившееся « бешенством матки»  , а своего любовника  «извращенцем» . Вспомни , как ты  смеялась  над своей страстью , а теперь , откуда столько злобы?
- Тебе меня не понять . Ты у нас  идеалистка , уж не знаю , как ты решилась на измену  Глебу ?  Мне казалось , ты так и будешь хранить верность  своему алкашу  и умрешь с чувством выполненного долга .
- Глеб уже  второй месяц не пьет . – напомнила Вероника – Он  устроился в  клубный ансамбль  и у него все хорошо .
- Это от куда же известно ? Не уже ли ходишь к нему ? Не удивлюсь , если еще и убираешься в его квартире и  еду носишь .
- И прибираюсь , и еду  готовлю . Я же не могу бросить сына . У нас с Никитой ,  только - только  стали налаживаться отношения  . Наконец , он  соизволил познакомиться с Валентином  и навестить меня в новой квартире .
- И как прошло знакомство ? - оживилась Гаркуша –
- По-моему , они понравились друг другу . Мне бы,  очень хотелось , что бы   они подружились . – призналась та.
- Ты умеешь добиваться желаемого .  А вот я , вечно  , проигрываю  .- с досадой констатировала Лена .- Ну , почему , мне так не везет?
- Почему , не везет ? Ты живешь так , как хочешь . Жека , несмотря ни на что , любит тебя , вполне,  прилично содержит , ты ездишь отдыхать  в лучшие пансионаты , воплощаешь в жизнь все свои задумки , ты первая модница  в отделе , у тебя полно друзей ,  о тебе сплетничают , тебе завидуют и, даже , стараются подрожать .  Чего тебе еще надо ?
- А вот ты , не завидуешь мне . Вот и одета ты не так как я , а   мужики вертятся около тебя  чаще , и любят тебя больше . – с досадой проговорила Лена.
- Ну уж, извини , этого я, порой , то же не понимаю . Возможно , мужчины не боятся меня , знают , что  я не покушаюсь на их свободу  и не буду не интриговать , не вешаться на шею . Им спокойно рядом со мной . Со мной можно только дружить .
- Орлов , вот ,  не побоялся ради тебя бросить семью .  Ты думаешь , это  у него на долго ?
- Лен , давай выпьем  и  поедем домой .- вместо ответа , предложила Вероника – Тебя ждет Женька , а меня –Валя .
Нам обеим есть  к кому спешить .
Гаркуша не возражала . Они допили вино и вышли из ресторана .
- Ты , все-таки , проконсультируйся у гинеколога .- на прощанье , посоветовала  Вероника.
 Усевшись в такси , они молча доехали  до  Автовокзала , где Вероника простилась  и вышла , а Ленка  поехала дальше в свой «спальный район» .
6
Таисья  Орлова  редко  ходила в храм , хотя  одна из  церквей  была  расположена недалеко от ее дома  и по вечерам  можно было увидеть  небольшие группки  женщин в платках , спешащих на очередную  службу . Утром , она просыпалась  от колокольного звона  будившего ее ровно в   семь часов  и возвещавшего о  заутренней службе .
Последнее время , Тае все чаще хотелось  пойти в церковь ,  слова  дочери ведуньи  , о том что надо «не   заговоры  заказывать , а в церковь идти» ,  будто,  врезались  в ее сознание  и  , теперь , все чаще приходили на ум . Соседка Люба и здесь пришла ей на помощь .
-  Это не проблема – заявила она , узнав о  мыслях Таи о церкви – У меня  и батюшка знакомый есть , отец  Сергий , вот если хочешь , к нему и пойдем .
Таисья решила последовать  этому предложению и,  как-то , в один из  будних дней ,  отправилась с Любой в церковь .
Они  трижды перекрестились  перед  входом в храм и  прошли  во внутрь . Народу в церкви  было не много , они купили свечи и   зажгли их  перед иконами . Прислушавшись к пению  певчих и к  монотонным речам священника , Тая взволнованно крестясь , не могла уловить  смысл  текста молитв  и  уже подумала о том , что зря  пришла  , да еще с Любой , которая хоть  и была  мало образованной  и от того верящей всему и всем , но все же молитвы знала и , даже, слегка подпевала  батюшке  ,  вовремя крестилась и отдавала поклоны .
Задавать вопросы  подруге во время службы , Тая посчитала  неприличным и потому , молча крестилась и  ждала , когда кончится служба .
- Давай исповедуемся и причастимся – шепнула ей  Люба – Раз уж пришли , чего стесняться ?
- Я никогда не делала этого  – призналась Тая . – Не знаю что и говорить  при исповеди .
- А что тут сложного , кайся в грехах  и говори , что  «грешна батюшка» , «прости Господи» .
- Нет . Я, думаю , это не просто , надо  , как-то подготовиться , сначала,  я хотела  бы переговорить со  священником . Лучше всего  с глазу на глаз .
- Это ты меня , что ли стесняешься ? Да , я и без того все твои грехи знаю . Ты, самое главное,  поверь  в то , что Боженька поможет и сразу легче станет .
Любе, все же, удалось  уговорить Таю исповедоваться  перед  священником и та,   встав в очередь ,  стала терпеливо ждать  «аудиенции» .
Подойдя к священнику , она  покорно  опустила голову  и тихо  произнесла :- Прости  Господи за все  грехи мои и дай мне  ума  справиться с  недобрыми мыслями  и не совершать  дурных поступков .
Священник  удивленно глянул на нее и , вдруг , положив ей руку на плечо, спросил :
- Что же так сильно мучит  вас  ? –
- От меня ушел муж и я  не знаю , как дальше жить ? – тихо  сказала она – и как только она проговорила это , ей , вдруг , стало так легко и  ясно на душе , что казалось , она  странным образом  прозрела и  поняла , что ее горе , вовсе  не горе , а всего лишь некое стечение обстоятельств , которое,  вполне, можно пережить .
- Если  муж  бросает жену  и уходит к другой , это – его грех. А жене надо смириться , не озлобляться , не впадать в депрессию , а продолжать  «смиренно нести свой крест» : воспитывать детей и  радоваться жизни . Господь не дает испытаний не по силам , если  что-то забирает , то  в чем-то другом  поможет .   Надо  только  истинно верить  и  молиться …
Вернувшись из церкви Таисья заметно повеселела .
Слова  батюшки Сергия были просты и понятны , а,  главное , Таисии было приятно их слышать . Как не странно , но именно  этот  священник , с его  добрым взглядом  и спокойно - уверенным голосом  , от чего –то , произвел на нее  неизгладимое впечатление .  Его бесстрастный  взгляд , простая и понятная речь , так понравились ей , что   Тае захотелось еще раз  увидеть его .
Через неделю , ничего не сказав Любе , она тайком от всех ,  отправилась на вечернюю службу .
На этот раз , народу в церкви было еще меньше и она  смогла легко приблизиться  к священнику и  внимательно прислушаться к  его  речи . Это помогло ей лучше осмыслить  сказанное  отцом Сергием  и  еще лучше разглядеть его . Его облик невероятно  нравился ей . Длинные , с проседью ,  слегка , волнистые волосы , небольшая бородка и длинные , как у музыканта , пальцы рук – это все , что она могла видеть , все остальное скрывала  ряса , но ей казалось , что под ней скрыто могучее  мужское тело , способное защитить от любых невзгод и несчастий .
Она не могла оторвать взгляда от  отца Сергия  и невольно  краснела  и кляла себя за  вспыхнувшее любопытство .
Возвращаясь домой со службы , она  давала себе зарок , что больше  не пойдет в церковь  и не станет думать об отце Сергии, но  через два , три дня , начинала тосковать и вновь  шла на очередную службу .
Заговорить с отцом Сергием она решилась,  увидев на двери церкви объявление о воскресной  школе для детей ,  в которую  набирали  слушателей к  первому  сентября .
Тае захотелось получше узнать об этом и  она обратилась  к отцу Сергию  за разъяснением .
Узнав , что она мать двух дочек , отец Сергий одобрил ее желание приобщить  детей к богу  и пояснил куда и к кому обратиться , чтобы  записать детей в воскресную школу .
- Молодое поколение ,  в наши дни , не особо тянется к вере , но  все меняется , а вера вечна . С богом в сердце легче жить, многое  становится понятнее и  уберегает  нас от  греховных ошибок  и несчастий .
- Мои девочки  мало  знают  о Боге .  Последнее время , я стараюсь  дать им  хоть малую толику познаний , но и сама я  совсем недавно  задумалась  о  православии и мне трудно самой разобраться в этом .
- Если хотите , я помогу вам .- охотно  предложил ей  Отец Сергий – Я дам вам книги прочтите их и вам многое станет понятнее .
С этого и началось знакомство отца Сергия с Таей .
Когда Валентин узнал , что жена  записала девочек в   воскресную школу , то по началу был  и удивлен , и  поражен этим .
- Ты никогда не  была  религиозной , что это вдруг  на тебя нашло ? – в очередной раз посещая детей , спросил он .
- Не хочу , как ты грешить .  Еще и развода не получил , а уже  в блуде живешь .- усмехнувшись,  ответила она . – Между прочим , за все грехи  ответить придется . Так что , оформляй развод . Это , по крайней мере , будет честнее .
-  Я рад , что  хоть церковь   вразумила тебя ? Буду надеяться , что замолишь   и  мои грехи .–
-  Вряд ли ,  получиться , человек слаб ,  кается и грешит . Вот и я согрешила , к гадалке пошла .- открыто призналась она – Прости, так плохо было , не знала , что делать .
- Теперь , вижу , знаешь ?
- Теперь , я другая  и мне на много легче . –
- Приятно это слышать . Только, может не стоит , втягивать  девочек  в религию . Они еще так малы …
- Им не помешает нравственное воспитание . А то,  по примеру отца , начнут менять мужей , как перчатки .
Валентин смолк и  больше не возражал против религиозного воспитания детей .
К первому сентября Орловы оформили развод  и
облегченно вздохнув , Тая , призналась Любе : - Как гора с плеч .  Теперь , я чувствую себя на много  лучше .
Дочери Таи Аля и Лия не однозначно приняли  решение матери  посещать,  вместе с ними,  церковную школу . Старшая , занятая в музыкальной школе , было  выразила недовольство  от  еще большей нагрузки , а младшей Але  в  школе, руководимой отцом Сергием , очень понравилось  . Она  так легко  запоминала молитвы и с интересом  слушала проповеди , что Тая не могла не гордиться ею . Отец Сергий явно выделял  Алю из всех присутствующих  и  каждый удобный случай , говорил ее матери , что  девочка  очень прилежна и  с хорошей памятью .
На занятиях отец Сергий был очень внимателен и добр с детьми  и Аля с Лией незаметно сдружились с ним .
- Мама , можно , я приглашу  отца Сергия на свое День рождение?  – после  трехмесячных занятий , в воскресной школе спросила Аля .
- Мне кажется , твоему папе это не понравится . – ответила мать  - И потом , я испеку торт и мы отнесем его в школу , для всех  , кто ее посещает . И  тогда ты сможешь угостить отца Сергия  и это будет,  вполне,  удобно .
- А я хочу , что бы папа  познакомился с ним , когда  он  узнает о моих успехах , то  не будет называть нас «Святоши».
- А разве это оскорбительно ? -
- По-моему , папа подсмеивается над нами ..-
- Вот и скажи ему об том  открыто .- посоветовала Тая – Пусть он знает , что это  обижает тебя .
Аля  удивленно глянула на мать , но при очередной  встречи
с отцом  упомянула о своем  желании познакомить отца с  отцом Сергием .
- Он очень добрый и  хороший – добавила дочь – И мне очень нравится в  воскресной школе .
- А как успехи в  обычной школе ? - поинтересовался Валентин  - Все же первый класс – это не шутки ?
- Пока , оценок не ставят .- ответила  Аля – Но я стараюсь . Отец Сергий говорит , что у меня хорошая память , знаешь , как быстро я заучила «Отче наш» и  « Символ веры» ?
- Думаю , мне действительно надо познакомиться с отцом Сергием . – вместо похвалы , проговорил Валентин .
- Лия , а ты что молчишь ?  Воскресная   школа тебе нравится ?
- Да  нормально , пап . Отец Сергий умеет быть интересным . Я , конечно , не в таком  восторге от него , как мама и Алька , но  он и мне нравится . Человек он хороший , добрый  и знающий .
Эти оценки дочерей ,не только   удивили Валентина , но,  даже, ревностью отозвались в его сердце . Он то считал , что  для его дочерей нет никого  любимее и ближе его самого , а оказалось , через каких –то  три месяца , его дочери  заметно успокоились  из-за развода родителей и  , даже , полюбили совершенно другого мужчину . Пусть даже священника .
Это было обидно и неприятно . Да и Таисья заметно охладела к нему  и при встречах уже не  краснела и не  нервничала , как раньше .                Все это было   разительно – заметно   и вызывало неподдельный  интерес .
Даже , соседка Люба , в очередной раз забежавшая к  Тае , с удивлением заметила :
- Слушай , подруга , а Бог и, впрямь, пришел  тебе на помощь. Смотри,  как ты похорошела, слегка поправилась , румянец на щеках , уж не завела ли кого ?
- И все –то тебе знать надо – уклончиво ответила та – Просто  поняла , что  уныние –это такой же грех , как и воровство, и  прелюбодеяние  и решила  не грешить .
- Вот это , правильно . Унывать не стоит , в жизни все может быть , глядишь и ты  еще  свою судьбу встретишь . С твоим –то , сама говорила , у вас  мало  согласия было . Он – сам по  себе , ты – сама себе . Разве это  жизнь?
- Люба ,  у меня теперь , другие проблемы . На работе не все ладно . Сокращения у нас  , мне предлагают  в стационар перейти , а там дежурства , часто ночные . Я же не могу девочек одних оставлять . А если откажусь , то могу работы лишиться .
- Да ,  с перестройкой этой , грёбаной , все  к верху дном . Что –то еще  будет ? Уж , хорошего , точно , ждать нечего.  – посетовала та .- А девчонок со мной оставляй , моя Таська с твоей Лилькой подруги , а Алька у тебя  спокойная  и никому не помешает .
- А твой муж ? Ему это может не понравиться ?
- Да кто его спрашивать будет , алкаша , а потом по ночам он у нас в магазине  дежурит , его и дома –то никогда нет …


Рецензии