Мудрый камень

Двое медленно и аккуратно проходили сквозь высокие заросли кустарника. Мимо пролетели разноцветные жуки. Взлетела пара белых птиц, спугнутых шевелением листвы. Слышалось гоготание и стрекот каких-то животных.
Белый  мужчина остановился там где было поменьше листы. Снял с себя уже всю пропитанную потом панаму, и вытер ей влагу уже скопившуюся на его лице.
- Орвин долго нам еще идти? – Спросил он у своего компаньона, поджарого мужчину с бронзового цвета кожей. Он с бодрой улыбкой посмотрел на своего уставшего спутника и сказал.
- К ночи будем у подножия горы Белый Человек.
- Ясно…. – Сказал Белый Человек. Поправил рюкзак, бросил мокрую панаму на голову, и медленно пошел следом за своим проводником.


Высокие и толстые деревья покрытые пышной листвой, не давали свету проникнуть вниз, к земле, где шли двое путников. Создавалась легкая темень, но при этом все-равно было очень жарко и душно.
- Сколько же лет этим деревьям – думал про себя Белый человек – Сколько всего они пережили. Есть какая-то сила в их жизни и постоянном покои. Если бы люди  жили так же спокойно и размерено. В согласии с природой и собой. Возможно, они бы жили дольше. И может и счастливей. 
Под ногами пахло мокрой гниющей листвой. Каждый шаг отзывался влажным хрустом. И так он медленно двигался за своим проводником.
Орвин наверняка хорошо знал тропу к статуи, и для него такой путь был обычным, и достаточно легким. Он легко шел по этой земле и ловко преодолевал препятствия. Однако, Белому Человеку не был привычен такой темп, и часто Орвину приходилось ждать его.
Зачем он отправился в такой путь? Для него это было просто развлечение. Приключение. Возможность чем-то занять себя.
Но в глубине души у него была смутная надежда, что после этого похода его жизнь изменится.


Эта древняя, загадочная страна хранящая много секретов – думал он. - Интересно откроить ли хоть один она мне?
Тот тут то там. Можно было увидеть камни которые когда то были строениями.
Это показывается насколько все хрупко в нашем мире. Нет ничего вечного. Все прах.


- Друг мой. Посмотрите- произнес Орвин, подзывая своего товарища. Белый человек встал рядом со своим проводником.
Перед ним, прямо по среди джунглей, на небольшом открытом участке местности, стояла своего рода пирамида.
- Как будто квадратные каменные плиты сложили друг на друга – думал он про себя – Каждая верхняя меньше нижней. – Его это позабавило – Я в детстве тоже собирал такие пирамидки.
Еще ему почему-то настойчиво вспоминалась пирамида потребностей.
- Интересная вещица. Ну и сколько ей лет?
- Не знаю.
- Ну…. Может кто построил?
- Не знаю.
- Плохой из тебя экскурсовод.
- Знаю. Но я не экскурсовод.


Уже вечерело. Солнце скрывалось за горами в долине. Темнело.
Орвин собирал сухую листву и веточки в небольшой костер.
Над ними возвышалась скала, и место их назначения находилось наверху. Темнота пещеры, в которой находилась статую, была прекрасно видна с их позиции.
- Мы не собираемся подниматься? – Спросил Белый Человек, смотря на то как Орвин аккуратно складывает веточки.
 - Уже темнеет. Прошел небольшой дождь. Камни мокрые. – Орвин зажег спичку и поджег листву в центре костра. Он задымил разгораясь, и начал слегка потрескивать. – Будет трудно подниматься. Не хочется ломать себе кости. Дождемся утра.
Костер разгорелся. Но темнота вокруг начала густеть. Обычное явление, когда горит костер и ты смотришь на него в темноте.
Черты улыбающегося лица Орвина приобрели мистический оттенок в свете костра.
Белый человек снял свой рюкзак.


Сделав из сумки импровизированную подушку, Белый Человек устроился поудобней, насколько это было возможно на голой земле.
Рядом горел костер, тихонько потрескивая и согревая его.
А над ним раскинулась бескрайнее звездное небо.
Красиво. – думал он. -  Очень красиво. Хотя вроде такое обыденно. Ночное небо появляется каждый день. Почему люди не замечают все хорошее и красивое что происходит с ними каждый день? А ведь если подумать…. Звезды. Мы ведь всего лишь сгустки плоти находящиеся на камне который болтается в космосе. Жизнь ведь уникальная вещь. Дар. А как мы ее тратим? Как мы можем грустить? Как мы можем ставить свою грусть выше своего счастья? И все время пытаемся потакать своему, великому внутреннему «Я»! Его мелочным потребностям и желаниям. Хотя мы можем быть просто счастливыми имея то что есть, быть счастливыми сейчас, а не хотя большего. Ведь мы и так имеем много хорошего.
-Белый человек – прервал его размышления Орвин – Почему вы решили отправиться к статуе? – Он подбросил в костер веточек.
Белый взглянул на Орвина, думая о том стоит ли откровенничать.
-Я….- нерешительно произнес он. Первый и последний раз его вижу. Думаю можно.
Почему с незнакомыми и случайными людьми я готов быть откровенными? А с родными нет?
Незнакомец мне не важен. Я не боюсь его потерять.
А родных я люблю. Мне важно их мнение. Я боюсь их потерять. И получается, я боюсь быть перед ними собой?
- Ищу счастье.
- Счастье? Интересно.
Он еще подкинул веточек в огонь. С широкой улыбкой он смотрел на пламя. Оно отражалось в его глазах.
- Говорят в ней есть какая то мудрость. Люди находят покой. Просвещение.
Орвин засмеялся.
- Странные вы….. ищете душевный покой где-то, а не в душе.
Он поднял взгляд на звездное небо. И вот они оба смотрят на звёздное небо. Смотрят одинаково, но видят по разному.
- Ну а если нет его в душе?
- Дурак значит ты. Неправильно живёшь. Неправильно думаешь. Почему тебе некомфортно. Потому что с душой разногласия. А с ней сорится нельзя. Она лучше всех знает что ты на самом деле хочешь.
- Душа ….. Она….. Как будто про жену говоришь.
- А хорошая жена плохого не посоветует. Ну а если уж жена, то каким-то кусочком твоей души является.
Они подняли глаза на звездное небо. Каждый обдумывал что-то свое. Костер тихонько потрескивал.
- А ты сам то женат? - Спросил белый человек.
- Нет….- Потупив взгляд ответил Орвин. – Как-то еще не встретил свою единственную.
- Ну тогда ты очень хорошо о жене рассуждаешь. А откуда ты знаешь что жена это такое хорошее существо? Может это фурия которая пилит мозг. – Белый человек улыбался говоря это скорее как шутку, но Орвин воспринял это серьезно.
- Я думаю так должно быть.
- Должно быть? В идеале всмысле? О, у нас много чего должно быть в идеале. В идеале государство должно нас защищать. В идеале лекарства – лечить. В идеале мы все должны быть счастливыми людьми. – Он замолчал.- Но это все в идеале….Вот и душа твоя иногда тебя мучает.
Весь остальной вечер они молчали. А Орвин который всю дорогу был таким улыбчивым, стал угрюмым.
Они смотрели на одни и те же звезды. Но смотрели абсолютно по разному.


Белый человек проснулся утром. Не спеша начал подниматься. Орвин уже затушил костер, и небольшой дымок поднимался от кучи земли. Сам он уже стоял у подножья горы.
- Ну что? Поднимаемся – Сказал Белый человек поправляя лямки рюкзака.
- Угу. – Был ему угрюмый ответ.
Пару секунд Белый человек смотрел на Орвина. А он просто смотрел в гору хмурясь. Это перемена показалось странной.
- Что то случилось? – Спросил Белый Человек.
- Да нет. Ничего. – Говорил Орвин. Но в его словах чувствовалась скрываемая злость. – Да просто приходят всякие в нашу обитель и лишают покоя.
-Что простите? – Недоумевал белый человек. А Орвин бросал на него быстрые злобные взгляды.
- Я…..тебя чем то обидел?
Орвин теперь просто угрюмо смотрел на гору. А Белого человека это начала немного злить. Он платил деньги за этот поход.
- Слушай ты. Я вообще тебе плачу за это, а ты тут выкобениваешься? – Он на секунду задумался. – Или ты обиделся из-за нашего разговора про жен? Ну извини. Не знал что отсутствие девушки тебя так заденет. Прости что задел твой покой. – Он не скрывал ехидность и колкость в своих словах. – А я думал вы тут в гармонии находитесь. Хорошо устроились а? Ничего не вижу. Ничего не слышу. Ничего не думаю. Классно быть правильным сидя у себя в горах. А ты попробуй там. В обычном грешном мире. Я бы тоже хотел свалить в горы чтоб только все это не видеть.
А у тебя есть семья вообще? Ну там мама ,папа. Всегда это было интересовало. Я бы вот тоже уехал, но как же я все оставлю? – Он остановился. Зря он так. Что то разозлился. Хотя на что казалось бы? А он на что?! – Короче…..Прости. Не хотел обидеть. Давай короче подниматься.
- Ладно….пошли….- Орвин особо не обижался. Просто бывает иногда. - Ты тоже извини.


Когда они поднялись наверх то оба ужаснулись.
Наверху их ждала просторная пещера, хорошо освещённая солнцем. Внутри пещеры находилась статуя. Это человек сидящий в позе лотоса без черт лица.
Но напугала их не статуя. А то что у подножия статуи лежал иссохший человеческий труп.
- Ох черт! – Вскрикнул Белый человек хватаясь за лицо – Это что труп!
Орвин был в ступоре и  просто стоял не зная что сказать.
Тут они услышали голос как будто он звучал у них в голове.
- Здравствуйте путники!
Белый человек стал озираться по сторонам. Орвин же, не зная что делать, просто упал на колени.
- Что вы хотите?- Снова произнес странный голос.
Тут Орвин упал ниц. А Белый человек тоже грохнулся на колени и подполз к Орвину. Вдвоем не так страшно.
- О великий камень….не убивай нас. – Произнес в пол Орвин.
- Я никого не убивал. Человек который здесь лежит сам сделал такой выбор. Он захотел покоя. И просто лег здесь.
- Я бы отказался от такого выбора……- Тихо, про себя, произнес Белый человек. Орвин же поднял голову.
- О мудрый камень….Мне иногда бывает так плохо. В душе пустота. И кажется что я один против всего мира. Кучи проблем и нет никакого покоя. И тем более счастья…..что мне делать?
- Постарайся не смеяться.- Казалось что голос улыбается.- Ты ведь такое хорошее представление себе придумал.
Все это только у тебя в голове. Ты сам все придумал и сделал. Думай над этим.
Я расскажу тебе историю. Когда я был молод, моим героем был камень. Да простой камень. Ведь что бы не случалось, он был спокоен.
Я тоже хотел быть камнем. И я становился им. Мой ум становился камнем. Я мог сидеть и просто быть.
Люди приходят в мою жизнь, люди уходят из моей жизни. Друзья предают. Близкие умирают. Я спокоен.
Вчерашние «любимые» становятся сегодняшними «шлюхами». Я спокоен.
Время уходит сквозь пальцы. Люди сходят с ума. Создают семьи. Плодят детей. Устают на работах. Ищут смысл. Садятся на антидепрессанты. Кончают жизнь самоубийством из-за сущих пустяков.
А я по-прежнему был спокоен. Я был невозмутим. Я камень.
И вот когда пришли демоны и стали меня грызть. Доставать. Соблазнять……
В конце концов им надоело и они уснули рядом со мной. И в честь уважения ко мне, превратили меня в то что я хочу. В камень.
- Это……все хорошо. Но что мне делать? Я не хочу быть камнем.
- Тогда смирись с болью. Ты сам выбрал этот путь. Твои желания порождают твои боли. Если бы не было жажды, мучила бы она тебя?
Но вот что я скажу - каждый сам выбирает свой путь. Меньше думай и мечтай. Больше делай и воплощай в жизнь. Не хочешь мириться с болью? Значит борись. Строй планы. Ты сам все знаешь. Побори свое невежество и слабости. Действуй в соответствие со своей душой.
- Спасибо о великий.
- Не за что.
- Пошли отсюда быстрее.- Тихо прошептал Белый человек и потянул Орвина за одежды. – До свидания. – Крикнул он, уже громче, статуе.
- Прощай и ты. Вижу я сильно повлиял на тебя- Голос точно улыбался.

- И что это было? – Белый человек говорил задыхаясь. С горы они бежали.
- Не знаю. Я первый раз был в пещере.
- Да уж. Пошли отсюда.
И они вдвоем быстро отправились обратно. Оба были под впечатлением и особо не разговаривали.
Темп был быстрый поэтому дошли еще когда было светло.
Они молча дошли до места где начали свое путешествие. И так же молча даже не прощаясь разошлись.
Оба были под впечатлением и в подавленном настроении. Статуя влияла на людей. Заставляла задуматься. И они задумались.

Они случайно встретились через пару лет. На том же месте где встретились первый раз.
- Орвин ты ли это? – с улыбкой вскликнул Белый человек. В этот раз все было как-то по-другому. Белый человек был в шортах и майке. Был весел и улыбчив. А Орвин же в костюме тройке. Спокоен и задумчив.
- Это ты? Не узнал.
- Да я тебя тоже не сразу узнал.- Сказал Белый человек с улыбкой. –В костюме.
- С работы еду. Я же в город перебрался. В институте выучился. Работу нашел. Семья появилась.
- Ясно. А я сюда приехал. Природа. Людей поменьше. Нашел работу попроще. Ну и просто живу.
-Дааааа……
Они оба задумались на пару мгновений.
- Тот случай нас изменил. – Произнес Белый человек.
- Да. Не знаю даже почему.
- Мы не обязаны  жить, так как привыкли.
- Или так как нас учили.
Они оба широко улыбнулись. Неуловимое понимание проскочило между ними. Такое могут чувствовать только люди прошедшие через что-то вместе.
- Ну что? Пойдем выпьем да пообщаемся?
- Ой нет. Мне нельзя. Некоторые старые заветы я соблюдаю. Они полезны.
- Ты хочешь сказать, что я гавно и со мной нельзя пить? Так что ли. – Белый человек пытался сказать это серьёзно.
- Ну конечно нет. Ладно. Разочек можно.
- Ну вот. А если там. – Белый человек указал пальцем в небо. – Тебе что-то скажут, вали все на меня.
- Ха. Ладно. Кстати. Я так и не знаю как тебя зовут Белый человек.
- Да зачем тебе мое имя. Зови так. Это даже как-то необычно. Белый человек. Кстати я уже давно здесь живу и впринципе уже не такой уж и белый. Вон смотри какой загар.
- Ага. Буду звать тебя Черный человек. – Они оба рассмеялись.
Они медленно шли в бар болтая не о чем и смеясь. Вполне неплохая жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.