В гостях у тёти

           В ГОСТЯХ У ТЕТИ.

Мою тетю занесло жить в деревню. Я о ней всегда вспоминаю с нежностью. В детстве она не делала различие между своими детьми и нами. У неё две дочки и у мамы нас две девочки. Говорят что кто - то в роду у них совершил великий грех и наследников не было. Говорили на 8 поколение грех смоется. Мне 15 лет. И я полна жизненной энергии. Мои родители всю жизнь жили в городе. Мы не понимали каково жить в деревне или в селе. Июнь. Родители решили на весь отпуск поехать к друзьям в Крым. Сестра моя категорически отказалась ехать с ними. Мне дали выбор - Или дома остаться, или с ними поехать, или к маминой сестре в Российскую глубинку. Я слышала, как тетя вечно приглашала маму к себе в гости.
Говорила - Надя давай приезжай. Не пожалеешь. У нас всё натуральное. Есть свое молоко, яйца свои, мясо своё, картошка, ягоды, рыба.... Река, лес, грибы, ягоды...
А моим родителям все некогда навестить. Я сказала - К тёте поеду.
Договорились, что встретят они меня, и будут следить за мной.
Я рассказывала, что у тети две дочки. Одна старше меня на год, а вторая со мной ровесница.
Долетела нормально. В аэропорту меня встретили тётя и дядя. Для меня экзотика. Всё лето можно отдыхать, но если не надоест. Я слышала что у них свое хозяйство. У них есть корова и телёнок. Есть куры, гуси и индюшки.
А я не знала, что есть и свиньи и что во дворе у них воняет страшно и мухи, это дополнение ко всему.
Когда ехали до их дома тетя сокрушалась, что сейчас не зима. Позже я поняла что не зря она так печалилась. Она понимала, что мне будет не комфортно видеть рой мух и нюхать ужасный воздух, наполненный всякими запахами живности.
Приехали. Вроде дорога нормальная. Пыли не так много. Около каждого домика палисадник.  И скамейки. У кого длиннее. а у кого скамейка на три человека.  Значит в таких домах не очень - то любят когда садится молодёжь.
Приехали. Зеленые ворота.
Впереди тетя зычным голосом - Люся, Лора... Встречайте. Выбежали две девушки. Я сразу узнала сестер. Они меня зажали в тисках. Загорелые, радостные. -
- Сонька, давай в дом.  Жалко что Софа не приехала.
Софа, это моя старшая сестра.
Пошли к крыльцу. Двойная сетка и тюль, свисающая до порога.
Вошли. Длинная прихожая и подряд двери. Они открыли третью дверь и сказали - Вот здесь будешь жить одна. Комнатка малюсенькая. Кровать, стол, стул полочки книжные и окно . Для такой комнатки окно слишком большое. Но зато светло в комнате.
Меня предупредили, чтобы я не открывала окно Хотя там была натянута сетка.  Успела разложить свои вещи. Лора с Люсей позвали меня с собой. Они шли на хоровой кружок. Отказалась. Сестры ушли, а я тем временем смотрела, ка тетя бегала с какими - то чашками за угол дома. В деревнях все удобства на улице. Я же видела по фильмам каков туалет во дворах. Он  всегда стоит в самом дальнем углу двора.  Спокойным шагом пошла не думая о том, что своё подворье, это...
Туалет нашла быстро. Рядом почти сооружение из досок. Странный запах. Зажала нос и прошла. Со спины  как будто кто - то очень, очень гигантский, вздохнул. Оглянулась никого.  Собралась войти, как прямо чуть ли не в лицо уперлось страшное рыло. Позже узнала, что это Маньке, так звали свинью, весом в 400 кг.  Прямо глаза в глаза. Какие - то безразличные, маленькие обрамленные белыми ресницами. Оно хрюкнул два раза. Кровь у меня застыла в жилах. Затылком ударилась об дверь туалета. Ни открыть, ни убежать. Глазки гиганта уже внимательно следили за мной. Малейшее моё движение, и свинья со всего маху запрыгивала на доски, и высовывала свою морду закрывая ею дорогу.
100 раз сказала себе, что как только выберусь с ловушки, так сразу улечу к себе домой. Не знаю сколько я простояла в таком положение, но меня стали искать. Я услышала голос тёти:
- Соня, ты где?...
Что есть силы крикнула:
- Я здесь!...
Освободили из плена чуть живую от страха.



 


Рецензии