На деревянной лакированной барной стойке...

На деревянной лакированной барной стойке бордового цвета одиноко красовался мой олд-фешн. Рокс, в котором плавали уже шестые 75 мл одного из самых популярных алкогольных напитков Шотландии. Хоть и заведение было круглосуточным, внутри, кроме меня, находился только сонный бармен, лениво натирающий белой тряпкой столовый инвентарь. Казалось, что в этот момент он скорее был полировщиком-эмальщиком в белой рубашке с закатанными рукавами, небольшом темном фартуке на поясе и черных штанах.

- Ты живой там? – обратился он вдруг ко мне.
- Не переживай друг. Если я вдруг начну умирать, то тем самым спасительным светом в конце тоннеля будет блеск от твоих отполированных бокалов. Тебе хоть за это доплачивают?
- Это мои обязанности, - грустно ответил он.
- Не будь идиотом. Потребуй надбавки. Ты людей можешь реанимировать своими светящимися дефибриляторами.
- Я подумаю, - улыбаясь, согласился мужчина.

Тем временем, стрелки часов пересекли отметку 5:30 утра. Я уже был готов к очередной попытке утопить свой день-дребедень, как входная дверь открылась, и паркет в дуете с женскими каблуками заиграл свою музыку. Мелодия играла шагов 15, не больше, и оборвалась рядом со мной. Я повернул голову и увидел, как на соседний высокий барный стул, присаживается невысокая брюнетка в черном шелковом платье. Легкий вечерний макияж, открытые плечи и небольшой овал спины, приятный парфюм, аккуратная каре прическа и обтянутые тканью модельные формы её тела, отчаянно пытались захватить моё внимание. Но день был и правда, дребедень. Один из тех, когда тебе 26, а ты чувствуешь себя 100 летним стариком, у которого вот-вот отвалиться член. Поэтому приятный эротизм, исходящий от незнакомки не имел шанса на успех. Однако, кое-что меня всё-таки заинтересовало. Усевшись по соседству, она молча положила вытянутую руку на барную стойку, один раз стукнула кулаком по поверхности, и спустя несколько секунд к её ладони уже скользил стакан виски. Сам магистр Йода, наверное, в этот момент перевернулся в гробу, ибо таким джедайским приемчикам мало кто сможет обучить.

- Ты сегодня тихий, - негромко произнесла она. Но бармен не повел и ухом на её реплику.
- Дееееееееееен, - протянула она. Ничего себе. Спасателя-полировщика тоже зовут Денис. Надо же. Но отвлекшись на знакомое с детства имя, я заметил, что ночной продавец алкоголя и девушка ожидающе смотрят на меня.
- Мы знакомы? – невозмутимо спросил я её, хотя мимика моего лица при этом вопросительно искривилась.
- Тебя зовут Ден? – улыбаясь, переспросила она.
- Меня зовут Денис, - уточнил я, тут же ожидая, что дама представиться в ответ. Но вместо этого незнакомка усмехнулась и повторила свой джедайский приемчик. На этот раз по стойке уже скользила небольшая прямоугольная пепельница.
- Это забавно, - продолжала она, доставая из своего лакового темно-синего клатча зажигалку и сигарету. Увидев её намерение закурить, я неодобрительно покачал головой из стороны в сторону. - Можешь начинать читать мне нотации на тему “Что курение убьёт меня”, - провокационно откликнулась собеседница на мой немой жест.
- Жизнь убьёт тебя, - опустошая очередной стакан, парировал я. Однако брюнетку словесный укол ничуть не смутил. Ловкий щелчок, глубокий вдох и облако белого дыма, выпущенное в потолок бара.
- Философ?
- Писатель. Хотя кто из нас не философ после 7 роксов с виски?
- Ооооооооооо, - возбужденно протянула она, выдыхая очередную затяжку. – И о чем ты сейчас пишешь?
- О том, как в одном из ночных баров Питера к мужчине, пытающемуся утопить своё жизненное дерьмишко в алкоголе, пристаёт мисс “Я угадала твоё имя, но не скажу своё”.
- А ты забавный, - смеясь, отметила она. – Так всё-таки, что сейчас пишешь?
- Ничего.
- Почему?
- Потому что сейчас это никому не нужно, - сухо ответил я, потихоньку крутя в руках пустой стакан.

После этой фразы повисла пауза. Тишина. Как будто обольстительница прониклась смыслом сказанного мною предложения. Она замерла на несколько секунд, словно её тело парализовало. Затем быстрыми и короткими движениями затушила оставшуюся четверть сигареты и вновь обратилась ко мне.

- Что же. Раз ты ничего не пишешь и никому это не нужно, то думаю, что смогу заинтересовать тебя своим предложением. Ммммммм… Напишешь мне свой номер телефона? Мне определенно это нужно.
- И часто ты оставляешь незнакомцам…
- Никогда, - резко перебила она.
- Но при этом просишь меня об этом.
- Я всего лишь помогаю тебе с творческим застоем. Создаю для тебя один из моментов. Воспользуешься ты им или нет, решать только тебе…

И ведь действительно. Решать только нам. Но сейчас не то время, не то место, в другой раз. Вот они. Типичные оправдания перед самим собой. Осталось лишь закрыть глаза, чтобы было не так страшно от того, что ты в очередной раз беззаботно упускаешь свой момент. Момент, который может полностью изменить твою жизнь. Тем, кому нужны перемены, не стоит тратить своё время на ожидание идеальных условий. Не то время и не то место будут всегда, а вот момент здесь и сейчас нет. И кто знает, может простые 11 цифр твоего мобильного телефона станут для тебя кодом от сейфа, в котором спряталось то самое счастье…


Рецензии