Кощей Бессмертный и любовь. Пьеса-сказка. Сц. 3, 4

Сцена 3.

ДОМ БАБЫ ЯГИ

Баба Яга ворочается на печи. Сама с собою разговаривает:

БАБА ЯГА
Ох-хо-хо, не спится, не лежится, всё про милого грустится... Ах, не мил и белый свет, когда милого нет... И чего я в нём нашла? Нету в нём ни кожи, ни рожи, ни виденья! Гороховое чучело, воронье пугало: поставить, да воробьёв пугать! Нос крючком, борода клочком, рот шире ворот. Отворотясь не насмотришься! Тьфу! Тощ, как хвощ, костоват как ёрш... Ох-хо-хо... А всё ж... И ряб, да люб, и кос, да на меня похож. А он и тонок, да жилист, и кривоног, да спляшет, а с лица не воду пить. Зато взор орлиный, взгляд соколиный! А то, что стар, так у старого козла крепче рога... Нда, видать правду люди говорят, любовь зла, полюбишь и козла... Э-хе-хе, не любить горе, а влюбиться - вдвое... Иэх, любовь не тюрьма, а сводит с ума... Ах, Кощей, у тебя не душа, а ручка от ковша!

НАТ.ЛЕС - ДЕНЬ

По лесу идёт Иван.

ИВАНУШКА
Ау, Алёнушка!

Садится под дерево.

ИВАНУШКА
Как же я устал... Заблудился во второй раз! Потерял Алёнушку! Теперь она одна в лесу, бедная. Я найду тебя!

Вскакивает идёт по лесу.

ИВАНУШКА
Алёнушка, где ты?

Выходит к избушке Бабы Яги. Обходит вокруг неё.

ИВАНУШКА
Ничего себе, глюки. Вот так грибки... Да ладно, какой-никакой а дом. Эй, кто в домике живёт?

Стучит в дверь.

Дверь открывается, показывается Баба Яга. Чихает.

БАБА ЯГА
Фу! Давно русского духа не слыхала, а тут русский дух сам ко мне пришёл! Апчхи!

ИВАНУШКА
Будьте здоровы, бабушка.

БАБА ЯГА
И ты будь, коль не шутишь.

ИВАНУШКА
Мне не до шуток, заблудился я и невесту свою потерял.

БАБА ЯГА
Да уж вижу, видна печаль по ясным очам, а кручина по белому лицу.

ИВАНУШКА
Ах, я уж совсем отчаялся...

Присаживается на перевёрнутую ступу, трёт ноги.

БАБА ЯГА
А отчаялся, так брось свои поиски. Полежи у меня на печи, каши покушай, да мои сказки послушай...

ИВАНУШКА
Как это я Алёнушку брошу? Ни за что!

БАБА ЯГА
А если я скажу, что тебе о ней не стоит печалиться? Она живёт богато, в царских палатах, злато-серебро считает, о тебе не вспоминает!

ИВАНУШКА
Не верю! Она не такая! И меня не забыла!

БАБА ЯГА
Как знать...

ИВАНУШКА
Да расскажите мне всю правду, бабушка! Где моя Алёнушка? Что с ней?

БАБА ЯГА
Так и быть. Увёл твою Алёнушку к себе во дворец Кощей Бессмертный и собирается на ней жениться.

ИВАНУШКА
А она?

БАБА ЯГА
Чего не знаю, того баять не стану. Поди согласилась.

ИВАНУШКА
Не может быть! Мы любим друг друга! И я не позволю какому-то прохиндею разрушить наше счастье! Как мне его найти?

БАБА ЯГА
Не дальний путь тебе лежит, да не знаю, как ты жив останешься.

ИВАНУШКА
Бояться несчастья - счастья не будет!

БАБА ЯГА
Что ж, на смелого собака лает, а трусливого кусает. Если не боишься с самим Кощеем сразиться, я тебе помогу.

ИВАНУШКА
Я его не боюсь!

БАБА ЯГА
Видно сокола по полёту, а добра молодца по поступи. Однако не всякий в дело гож, кто лицом пригож. Кощей ведь посильнее тебя будет.

ИВАНУШКА
Да он же старый!

БАБА ЯГА
Эх ты, мал да глуп - больше бьют, стар да умён - два угодья в нём. Кощей хоть стар и сед, а всё тебе с ним тягаться не след.

ИВАНУШКА
Да у меня, если хотите знать, второй разряд по пауэрлифтингу и чёрный пояс по карате. Кия!

БАБА ЯГА
Эх, Иван, известно, молодость плечами покрепче, а старость головою. Перемудрит он тебя.

ИВАНУШКА
Это мы ещё посмотрим. Я ведь почти закончил университет!

БАБА ЯГА
Иван, Иван, не хвались сам, жди, когда люди похвалят.

ИВАНУШКА
Да я ничего... И можете не отговаривать меня больше, всё равно не отдам Алёнушку мерзкому старику! Я буду драться!

БАБА ЯГА
Молодец! Так и быть, научу тебя, как Кощея осилить. Только чур уговор, как возьмёшь ты  его смертушку в руку, воли гневу не давай, яйца не разбивай, а подари его мне за помощь и науку. Обещаешь ли?.. Без меня тебе его не отыскать и не одолеть!

ИВАНУШКА
Обещаю.

БАБА ЯГА
Поклянись!

ИВАНУШКА
Клянусь.

БАБА ЯГА
Тогда слушай: смерть Кощея на конце иглы, та игла в яйце. Яйцо...

ИВАНУШКА
В утке, утка в зайце... Знаю!

БАБА ЯГА
Замолчи! Ишь, какой всезнайка-торопыга выискался! Прытко бегают, так часто падают! Слушай и не перебивай!

ИВАНУШКА
Простите, бабушка.

БАБА ЯГА
То-то. Так вот, яйцо в сейфе! Наисовременнейшем! А сейф в его дворце.

ИВАНУШКА
Ого, в сейфе!

БАБА ЯГА
Наш Кощей идёт в ногу со временем. У него там знаешь, сколько разных хитрых компьютеров наворочено?

ИВАНУШКА
Замечательно! А я как раз специалист по компьютерной технике! Мне бы только кое-каких инструментов и техники раздобыть, и яичко будет у меня в кармане!

БАБА ЯГА
Ишь ты, какой прыткий! Прытче зайца не будешь, а и того ловят. Ты ещё не всё узнал.

ИВАНУШКА
Что же ещё, бабушка?

БАБА ЯГА
Кащей не прост. Каюсь, бывала я у него в гостях без его ведома, поглядела, послушала, кое-что повыведала. Подглядела я, как он тот сейф запирал, да послушала, что при этом приговаривал. А говорил он таковы слова: "На хитрые железки надейся, да сам не плошай. От старого завета отказываться нелепо. Ум сильнее силы. Пусть-ка меня перемудрят, лишь тогда уступлю!"

ИВАНУШКА
Как же его перемудрить, бабушка?

БАБА ЯГА
А ты меня слушайся. На свой ум надейся, да за чужой держись. Сейчас отдохнёшь, да в гости к Кощею наведаемся, хи-хи-хи...

Сцена 4.

ДВОРЕЦ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО

Кощей Бессмертный разговаривает с Алёнушкой.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Хватит упрямиться, выходи за меня замуж!

АЛЁНУШКА
Но вы же старенький уже, дедушка!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Э, милая, старый дуб не скоро сломится. Бывает и молод, да хил, и стар да дюж. Незрел виноград - невкусен, а молодой человек - неискусен!

АЛЁНУШКА
А вот Иванушка и силён и умён.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Забудь о нём! Он-то тебя давно забыл!

АЛЁНУШКА
Неправда, он меня любит!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Это я тебя люблю! И ты меня полюбишь!

АЛЁНУШКА
Насилу не быть милу!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Да ты поразмысли хорошенько, глупая, своей выгоды не понимаешь! Я богат! И тебя озолочу! У тебя будет всё!

АЛЁНУШКА
Любви золотом не купишь.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Да откуда ты такая в наше время выискалась! Вот угораздило встретить честную и верную! Иэх! Значит не хочешь по-хорошему?

Алёнушка качает головой.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Так я заставлю тебя!

АЛЁНУШКА
Бояться заставите, а любить не принудите.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ну так я тебя проучу! Стой же здесь заколдована, замри на месте очарована, ни живи, ни умри, мою смерть стереги! Ф-фур-фуры!!!

Алёнушка замирает на месте.

Кощей уходит.

Входят Баба Яга и Иванушка. Он бросается к девушке.

ИВАНУШКА
Алёнушка!

Обнимает.

ИВАНУШКА
Что с тобой? Холодна, как лёд, в глазах печаль, на устах печать...

БАБА ЯГА
Кощей заколдовал её.

ИВАНУШКА
И только поцелуй любви вид истинный вернёт...

Целует, поражённый отступает.

ИВАНУШКА
Поцелуй не сработал. Я её люблю... А она меня не любит? Да? О, горе мне!

БАБА ЯГА
Оставь её, Кощеевы чары простым поцелуем не снимешь.

ИВАНУШКА
Я растоплю горячими слезами сковавший её лёд, разожгу жгучими поцелуями застывшую кровь!

Плача, страстно целует Алёнушке руки.

БАБА ЯГА
Полно плакать, Иванушка. Не на то глаза, чтоб текла слеза. Слезами горю не поможешь. Кручиною поля не изъездишь, и недруга слезами не утишишь.

ИВАНУШКА
Всё, бабушка, я уже успокоился. Говори, что делать?

БАБА ЯГА
Вот твои приборы и инструменты. А вот и сейф.

Иван подходит к сейфу, осматривает его. Возится у замка. Открывает дверцу. За ней лежит яйцо. Иванушка протягивает за ним руку, но его останавливает громкий голос Кощея:

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Остановись, обожжёшься!

Иванушка отдёргивает руку. Кощей смеётся.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ха-ха! Молодец, сумел до меня добраться. Но сумей ещё в руки взять!

ИВАНУШКА
Негодяй! Сейчас же освободи Алёнушку!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ха-ха! А ты мне нравишься. Смелый приступ не хуже победы. Только и сила уму уступает. Вижу, конь добр, да не езжен, дорог парень, да не учен. Что ж ты его, Ягушка, не научила?

БАБА ЯГА
А ты, Кощеюшка, не шути, не гляди, что он молод годами, да стар бедами. А бывает иной и в годах, да вертопрах, а иной и молодой, да деловой.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Что ж, Иван, разгадай три загадки, тогда и руки к жару протягивай - не опалит. А не разгадаешь - ждёт тебя смерть неминучая!

ИВАНУШКА
Не боюсь я твоих угроз, загадывай свои загадки!

БАБА ЯГА
Не спеши, молодец, остёр шип на подкове скоро сбивается.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
А ты ему не смей помогать! Иначе заклятье не спадёт.

ИВАНУШКА
Не вмешивайтесь, бабушка, я и сам справлюсь!

Баба Яга вздыхает. Подмигивает Иванушке.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Слушай же мою первую загадку!
В мае месяце
Четвёртой тысячи
Появился не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Не человек: нос долог, голос тонок, летит- кричит, сядет - молчит, цари его боятся, короли страшатся, кто его убьёт - тот свою кровь прольёт!

ИВАНУШКА
Кто же это?

Оглядывается на Бабу Ягу. Та делает вид, что прихлопывает на своей руке комара.

ИВАНУШКА
Ах, не зверь, не птица, а нос как спица. Сам всех обижает, а на всех жалуется! Комар!

Слышится раскат грома.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Угадал. Отгадай же вторую загадку: чего хочешь - того не купишь. Чего не надо - того не продашь.

Иванушка задумывается. Смотрит на Бабу Ягу. Та кивает на Кощея, затем на Ивана. Тот непонимающе пожимает плечами. Баба Яга горбится, кряхтит, трёт поясницу, коленку. Иван недоумённо глядит на неё, потягивается, играет мускулами. Баба Яга кивает. До Ивана доходит.

ИВАНУШКА
Здоровья и молодости не купишь, а болезни и старости не продашь.

Слышится раскат грома. Кощей потрясён.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Вот тебе третья загадка: летит птица орёл, несёт в зубах огонь. Посреди его - человечья смерть!

Иван глядит на Бабу Ягу. Та смотрит в небо на тучи.

БАБА ЯГА
Чтой-то кости ломит, кажись, гроза будет.

ИВАНУШКА
Молния! Только смерть эту человек научился обуздывать, надо только поставить громоотвод!

Гремит гром, сверкает молния. Кощей трясётся. Иван протягивает руку к яйцу.

БАБА ЯГА
Стой! Не тронь!

ИВАНУШКА
Я уничтожу это чудовище!

БАБА ЯГА
Вспомни про наш уговор!

ИВАНУШКА
Я должен освободить Алёнушку!

БАБА ЯГА
Не смей его губить!

ИВАНУШКА
Но как же мне спасти любимую?

БАБА ЯГА
Не ты один любить умеешь.

ИВАНУШКА
Что?! Вы... Любите этого... Да ведь вы уже оба старые!

БАБА ЯГА
Любовь закона не знает и годов не считает!

ИВАНУШКА
Но ведь он... Негодяй!

БАБА ЯГА
Любовь не спрашивает. Полюбится сатана пуще ясна сокола.

ИВАНУШКА
Что же делать?

БАБА ЯГА
Давай спросим у самого Кощея Бессмертного.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Прости меня, Ягушка. Вот уж верно, без беды друга не узнаешь. Был я глуп и слеп, что твоей красоты несказанной не разглядел.

ИВАНУШКА
Кр-кра-соты?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Ведь не та мила, что хороша, а та, что к сердцу пришла.

ИВАНУШКА
Вот уж поистине, полюбится сова, не надо райской птички.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Красота до венца, а ум до конца!

БАБА ЯГА
Ох, Кощеюшка, неужто ты меня полюбил?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Полюбил, Ягушка. Хватит мне на стороне счастья искать, когда оно у меня под боком. Мы с тобой давние друзья, родом с одних мест и одних обычаев, нам с тобой никогда скучно не будет.

БАБА ЯГА
Ой, правда твоя, Кощеюшка. И всё же сомнение меня гложет, Алёнушек-то ещё много на свете народится...

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Со всего свету не собрать цвету. Где сердце лежит, туда и око бежит. Не сомневайся.

БАБА ЯГА
Ах, как я рада, что мы вместе будем! Ведь и горе на двоих - полгоря, а радость на двоих - две радости!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Где любовь да совет, там и горя нет!

Баба Яга и Кощей берутся за руки, целуются.

ИВАНУШКА
Эй, всё это замечательно, я за вас рад, но пусть он расколдует Алёнушку!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Так и быть, на радостях я буду милостив. Разгадаешь загадку...

ИВАНУШКА
Нет! Хватит с меня загадок! Я не Баба Яга, мне тебя любить не за что!

Хватает яйцо.

ИВАНУШКА
Твоя смерть в моих руках! Теперь ты будешь меня слушаться. Поклянись, что никогда больше не будешь людям пакостить! И немедленно расколдуй Алёнушку!

БАБА ЯГА
Поклянись, Кощеюшка, Иванушка добрый, он тебя помилует.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(мнётся)
Нет, против правил пойти не могу. Пусть он загадает загадку, если я ответа не найду - исполню его волю, а отгадаю - буду жить как захочу.

ИВАНУШКА
Ты забыл, что больше не хозяин своей жизни? Посмотри же на свою смерть!

Поднимает яйцо, хочет разбить.

БАБА ЯГА
Иванушка! А как же слово твоё!

ИВАНУШКА
Твоя взяла, бабуся. Честь дороже жизни. Слушай, Кощей мою загадку: кто сильнее всех на свете?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
(горделиво)
Я!

БАБА ЯГА
Не слушай его, Иванушка! Пусть подумает! Кощеюшка, думай хорошенечко!

Оба задумываются.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Огонь. Всё на свете пожирает, пощады не знает!

БАБА ЯГА
А вода его заливает.

ИВАНУШКА
А ты не подсказывай, бабушка.

БАБА ЯГА
Молчу, не гневайся.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Я и без подсказок обойдусь.

Косится на Бабу Ягу. Та топает ногой.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Земля! Земля-матушка! Она и огонь засыплет, и воду впитает. Всё из земли растёт, и всё в неё уходит!

ИВАНУШКА
А человек землю возделывает! Человек сильнее всех на свете!

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Твоя взяла, Иван. Перемудрил ты меня, осилил. Да не силою богатырскою, а духом несгибаемым, верностью слову и любви. А ты, Ягушка, своей беззаветной любовью и преданностью растопила моё сердце каменное. Клянусь жить в мире и согласии и больше людям не пакостить, а обратить свои помыслы на добрые дела. Займусь-ка я наведением порядка в своём царстве лесном. Созову леших, домовых, кикимор и водяных на Большой совет. Займусь перестройкой и преобразованиями... Назрела необходимость пересмотреть старые законы, принять новые, ввести усовершенствования...

БАБА ЯГА
Верно, милый, а я тебе стану помогать на правах Первой Леди.

ИВАНУШКА
Эй, политик, ты ничего не забыл?

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
Что? А... Ффур-фуры!

Алёнушка оживает. Иван обнимает её. Они целуются.

ИВАНУШКА
Любимая!

АЛЁНУШКА
Любимый!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.