да, много дров наломала перестройка

Ол. Устинов-- да, много дров наломала перестройка
 мне бабушка с приходом Горбачёва к власти сказала: "много горя он принесёт...."
так и случилось.

Олег Устинов
Умная бабушка предупреждала внучка-Перестройка это плохо ,внучек.
Горбачёв то наш-тракторист.Ты вот зоотехник(хотя подписываешься как Зоо-инженер).
Хотя взять Акеллу ,или Багиру.Когда Акелла промахнулся (зубы не те-прыжок на баранов и поросят не тот)-уступай место.

Но Акелла в своё время- "А коры по сколько кил приносил.?-Дай рубля-"умру АТО!-Я бездельник-Али кто?-А не то..)

Бомжи не чувствуют своего положения и ,наверное,запаха.
А совковые лодыри бездельники,-они даже с такого поэтического контента,как проза умудрялись -"Мне нужна компания-Я же вам никак ни будь..")
В связи с интернетом исчезли секретари-машинистки.

Стали ,сразу после роддома)-любого учебного ликбеза "Помощниками заместителя Министра".Понятия о категориях и рангах у них нет.Как и обьективности к себе-Эх,меня -бы вместо Горбачёва!-Я бы..
Александр Пушкин


Моя родословная

Смеясь жестоко над собратом,
Писаки русские толпой
Меня зовут аристократом.
Смотри, пожалуй, вздор какой!


Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.



Понятна мне времен превратность,
Не прекословлю, право, ей:
У нас нова рожденьем знатность,
И чем новее, тем знатней.

Родов дряхлеющих обломок
(И по несчастью, не один),
Бояр старинных НЕН потомок;
Я, братцы, мелкий мещанин.
ВСЕГО ЛИШЬ!
Я, слава богу, мещанин.

Что им какой-то гений Пушкин,бывший мелким клерком последнего или первого разряда.
"И был я просто мещанин"-пишет А.С.Пушкин И он не шутил.
Он реально оценивал свои ,в том числе умственные способности.-Это в его пользу -
как умного человека.Больше всего ненавидящего вульгарность.
Честерфилд в своих письмах к сыну дает развернутое представление о вульгарном, с точки зрения английского джентльмена, поведении.

«Человек вульгарный придирчив и ревнив, он выходит из себя по пустякам, которым придает слишком много значения». Ему постоянно кажется, что он находится в центре внимания: говорят о нем,смеются над ним, пренебрегают им. Человеку светскому ничего подобное даже в голову не придет; кроме того, он вообще выше мелочей и всегда готов скорее уступить, чем пререкаться из-за ерунды.

По наблюдению Честерфилда,-""Письма к сыну" вульгарный человек больше всего любит говорить о своих домашних внуках и показывает себя как  и соседях, причем он «привык обо всем этом говорить с пафосом, как о чем-то необыкновенно важном».Как они с внучкой кушали-акали,как его обожают соседи-дети.Как он умеет вкусно готовить и угощать.Как все восхищаются ним.
 Речь вульгарного человека характерна тем, что у него всегда есть какое-нибудь любимое словечко, которое он употребляет на каждом шагу.Он показушно богобоязенен ,богопослушен.
Он к богу-попУ,как раньше к Ленину или Райкомовскому-Областному начальству.

Нетрудно заметить, что вульгарность для доморощенного при свиноферме  Честерфилда — синоним невоспитанности, все то, что противоречит светскости, хорошему тону.

Однако, стремясь объяснить сыну, что такое вульгарность, он прибегает все-таки к описаниями примерам, а не ищет точных определений и исчерпывающих формулировок.

Что считалось вульгарным во времена Пушкина

Так же, как и comme il faut, его альтернатива vulgar принадлежит к той зыбкой сфере отношений, которая с трудом переводится в чисто логический план. Смысл этих понятий неожиданно ярко проясняется в конкретных ситуациях порой, кажется, никак не связанных с такого рода проблемами.

Приведем в качестве примера одну маленькую историю, рассказанную автору этой писанины одним из очевидцев. Связана она с ситуацией, более чем далекой от быта великосветских салонов.

В конце 60-х годов на одной из постоянных баз геологических экспедиций был исключительно грязный общественный туалет. Но, разумеется, не это, привычное для всех, обстоятельство привлекало общее внимание, а то, что на базу, в составе одной из экспедиций, должен был приехать большой начальник.

 «Мы-то, ладно, потерпим, — шутили геологи, — но что будет делать "Его светлость?!»
 «Его светлость», приехав, сделал то, что многих обескуражило: спокойно взял ведро с водой, швабру и аккуратно вымыл загаженную уборную...

Это и был поступок истинного аристократа, твердо знающего, что убирать грязь — не стыдно, стыдно — жить в грязи.(продолжение)


Рецензии