Рассказ 1. Олюшка

Секреты реинкарнации.
               

                Олюшка

Скажите, чем  отплатить вам, Алевтина Фёдоровна, мне уже место на кладбище выкупили, ведущие специалисты сказали - максимум месяц протяну, а вы меня своими отварами буквально из могилы вытащили. Так ещё благодаря  вам мышление поменялось кардинально, все свои поступки переосмыслил, чувство -словно родился заново.
- Да, Александр Семенович, ваше лихое прошлое свой отпечаток не только на теле в виде шрамов и татуировок оставило, но и в наказание за содеянное болезнями смертельными наградила . Вижу я, что пышными ваши похороны будут, много народу на поминках  скопится, но не скоро этому дню быть. Жизнь вам долгий отрезок отмерила, ибо осмысление от содеянного  было осознанным и искреннее от всего сердце покаяние.
Александр Семёнович сложил руки, как будто молитву собрался читать:   
- Прошу, не отказывайте, никогда не ходил в долгах  и сейчас не собираюсь. Разрешите, я вам дом новый построю , светлый, большой, со всеми удобствами.
Уж слишком у вас изба ветхая, даже водопровода нет. Всего лишь за несколько месяцев дом шикарный мои работники отстроят  .
- Спасибо, Александр Семенович, но ничего  для себя не прошу, ведь у меня все в достатке имеется. Но на сердце груз тяжкой ношею. Потеряла своих детей , не уберегла. Просила их не уезжать в город, сны плохие видела. Но нет, не слушаются дети родителей. Авария страшная, смерть у моей дочери и зятя мгновенная, внучка чудом жива осталась, ни одной царапины, машина в груду металлолома, а девочку словно ангелы своими крыльями закрыли. Каждый час благодарю за ее спасение.
Не обретёт моя душа спокойствие, если останется она после моей смерти сиротинушкой .
Александр  Семёнович подошёл к колыбели. Девочка начала просыпаться, распахнула  свои глазёнки и с любопытством посмотрела на Александра Семёновича. Глаза у малышки изумрудные, в них словно всех морей отражение. Взял мужчина аккуратно ребёнка на руки.
- Боже, это же ангельское создание. Я чек на оплату своего здоровья попросил. А жизнь мне вместо этого подарок преподнесла в виде дочери. Любить буду, как никогда не любил, все у  принцессы будет, все в достатке и изобилие.
У Александра Семёновича глаза многое видели, но только слез собственных - никогда. Не умеют такие мужчины плакать, даже если захотят, у них все равно не получится.
Это не его слезы, это сердце плакало, хотя думал он, что оно у него каменное .
                ***
     Бабушка, а зачем нам столько всяких сушеных цветочков и веточек, ведь не болеет никто? - спросила пятилетняя Олюшка, окинув взглядом потолок, на котором и места-то свободного не было: все травами да кореньями увешано.
- А потому, Олюшка, и не болеет, что каждая травинка свою хворь знает. Правильно сваренный чай от многих заболеваний ограждает. Лучше до болезней вообще не доводить, чтоб потом мучительно так лечить. Все природа с мудростью предусмотрела, плоды ведь людям даны для утоления,  а трава для оздоровления .
Беда сейчас в мире , много болезней загадочных. Дети на больничных койках страдают , если у родителей не тугой кошелёк , то дети просто умирают .
Забыли люди о главном, в химию поверили , а к природе спиной повернулись . Наука не справляется , болезни с каждым годом прогрессируют. Горе в семьи несут , разрывают с близкими .
Олюшке страшно стало, прильнула к бабушке, обхватила ее своими ручонками.
- А ведь правда-правда, мы с тобой никогда не расстанемся, а ведь правда-правда ты со мной навсегда останешься?
Бабушка улыбнулась , у внучки по всему телу тепло пошло, а душа словно живительной энергией наполнилась.
-  Милая моя Олюшка, всегда рядом с тобой буду, даже если обнять тебя не смогу, даже если... - бабушка аккуратно смахнула слезу, чтоб девочка не увидела.
- Ну что, бабушка, - Оля подняла свои огромные изумрудные глазёнки и стала вопросительно смотреть на бабушку.
- Очень грущу я от того, что знания тебе свои передать не могу, мала ты ещё . А мне скоро в путешествие далёкое отправляться, чтоб потом вернуться снова к тебе,  Олюшка .
- Бабушка, а ты что, меня с собой не возьмёшь? Не смей оставлять меня!
-Пойми, пташечка, у каждого человека  на земле когда-то время заканчивается, я и так задержалась, моя милая, тело уже давно покой просит, но не могу оставить тебя, создание солнечное, каждое утро у неба выпрашиваю - ещё годочек продержаться бы. Старенькая я уже.
Олюшка запротестовала, ногами по полу затопала.
- Попроси у своего неба, чтоб со мной ты всегда была, скажи ему, что ты только моя и моя бабушка.
- Послушай, солнышко, ты вырастешь красивой девушкой, обязательно встретишь свою половинку, вы создадите семью, и я к тебе маленькой внучкой приду. Запомни, Олюшка, все знания о травах я в земле родной схоронила. Нужно помочь людям вернуть забытое.
Куда бы судьба не закинула, прошу тебя, привези меня на мою родину, дай мне босыми ногами по земле ходить, дай мне возможность изучать все цветочки и пробовать с кустов ягоды. С деревьями , с большим кедром общаться разреши, в них будет хранится нужная для меня информация. Пространство обязательно сохранит для меня  «книгу» вечности. 
И если все правильно будет сделано, то к двенадцати - четырнадцати годам я верну себе все знания.

 
- Нет, бабушка, не нравятся мне сказы о твоём далёком путешествии, не хочу так.
-  Все хорошо будет, я программу тебе на твоё счастливое будущее поставила, на здоровье и долголетие. Все будет у тебя, моя славная .
- Бабушка, прошу, не оставляй меня одну, не смей, бабушка.
- Я с тобой, милая, я с тобой, пойдём к столу, я тебя вкусностями покормлю и расскажу о мире, в котором тебе жить придётся . В будущем у тебя будет много путешествий, встреч с людьми разными, познаешь ты науки мудрёные, будешь уважаемым человеком. Трое детишек у тебя родятся, дочка и два мальчика. Муж тебя любить будет и все сделает, чтоб ты была счастлива.
Олюшка отказалась от угощений , забралась к бабушке на руки, свернулась калачиком и решила так вот и лежать, и тогда не сможет бабушка ни в какое далёкое путешествие уехать, не пустит ее никуда Олюшка.
Бабушка стала поглаживать по голове ребёнка и слегка укачивать :
- Родненькая моя , каждое утро ты посыпаешься от запаха вкусной выпечки, слышишь мои шаги и как я хлопочу по хозяйству. Прошу тебя, если проснёшься, а я сплю ещё, не буди меня, моя милая. А со всех ног беги к нашим соседям и скажи, что спит долго бабушка, они знают что и как правильно сделать.
Олюшка уже стала засыпать и слова бабушкины где-то далеко-далеко стали  слышаться.
И сны снились девочке прекрасные, как будто она стала взрослой и путешествует по странам каким-то невиданным, там все диковинное: дома высотой до неба,на крышах какие-то башенки , да часовенки , для детей пространство забором высоким  огорожено, гулять одних совсем не отпускают , улицы в диковинном городе очень узкие и людей много-много, никогда столько не видела.

Проснулась Олюшка от какого-то толчка грубого, как будто в бок пихнул кто. Подскочила, видит, что не стоит на столе завтрак, как обычно, под полотенцем вафельным. Тишина в избе стоит, да ведь никогда так тихо не было. Тут в голове голос бабушкин будто слышать стала. Громко он так звучал, назидательно.
- Беги, моя милая, беги, как я тебе наказывала, скажи соседям, уснула твоя бабушка. Беги быстрее, не оборачивайся.
Вскочила Олюшка и прям в белой длинной  пижаме помчалась босиком по улице. Слезы запеленали глаза, не видно даже руки собственной. Ноги будто сами бегут, не то что дорогу - каждый камешек знают.

... А дальше как в тумане, мир предстал размытыми тёмными  красками, только одна картина запомнилась: Олюшка сидит в кресле автомобиля и не отрываясь смотрит, как поднимающееся тонированное стекло будто ластиком стирает деревню, в которой где-то далеко-далеко стоит дом ее бабушки.

Много лет минуло  с того дня. Много событий произошло. Олюшка стала красивой, точь-в-точь как рассказывала бабушка. Только Ольгой Александровной теперь величают. Совсем не узнать ту маленькую девочку, глаза изумрудные , каждый, кто посмотрит, словно в безбрежный океан доброты попадает. Уж очень необыкновенный цвет, такое редко встречается.
Муж боготворил, дети росли в полной семье счастливыми.
По долгу службы приходилось жить в разных странах. Ольга Александровна владела тремя языками, с лёгкостью воспринимала частые переезды. Дни настолько насыщенно и ярко проходили, что память никогда не возвращалась в те дни далёкие, когда она была ещё Олюшкой. Забыла словно, навсегда забыла. Наверно, от боли таким образом память спряталась, от дико-жгучей боли расставания с бабушкой.

.Все дети Ольги Александровны  выросли, получили образование, обзавелись своими половинками  и  разъехались по разным странам.
Ольга Александровна  с мужем решили остаток своей жизни прожить в Лондоне. Дети приезжали на все праздники, семья дружная и шумная, с каждым рождеством пополнение.
Ольге Александровне  скучать не приходилось, у нее появилась  пять внуков и три внучки. Дети  с большим удовольствием проводили каникулы у бабушки.
По выходным старики гуляли с детьми в шумном многолюдном парке с аттракционами, детям все позволяли, разными покупками баловали - и игрушками,  и сладкой ватой, и мороженым. Ольга Александровна  считала, что детям никогда не в чем нельзя отказывать, должны жить в достатке и изобилии ведь детство пролетает мгновенно, нужно его полноценно почувствовать.

Маленькая внучка - непоседа, только недавно годик исполнился, а она из коляски вылазит, совершено не хочет в ней кататься. Маленькая,  а требовательная такая, стоит на своём и добивается любыми способами, все будет, как ей захочется.
Вот и в это раз, с себя обувь снимает и ни в какую гулять на специально оборудованной площадке не хочет , не нужны ей  качели, не интересно. Любопытно попасть за ограждение, на клумбе цветов красивых множество.
Только Ольга Александровна  отвлечется, как малая уже в кустах сидит и цветы рвёт.
Работникам парка такое не нравится, просят последить за ребёнком. Если все желающие рвать будут, то и цветов не останется.
Ольга Александровна взяла малышку на руки и ласковым голосом стала объяснять, что не для того цветы растут, чтоб их срывали, они для красоты,  чтоб любовались все. И обувь не в коем случае снимать нельзя , можно ведь поранится .
Малышка сидит на руках и сорванными цветами играется, кладёт в ладони бабушки и начинает на своём детско-птичьем непонятном языке что-то рассказывать и руки к небу протягивает , оттуда, мол, пришла, играть хочу с цветами , не интересно сидеть в песочнице. И все жестами свой рассказ сопровождает и опять сандали с себя сбрасывает

Ольга Александровна мгновенно побелела, посмотрела внимательно на ребёнка, и в эту минуту память словно вулканом вырвалась.
Закружил голову запах черёмухи, счастьем душа полна, бежит босыми ногами по тёплой земле, ласточки высоко-высоко, и в эту секунду целый мир у твоих ног, ты центр этой необъятной вселенной. Трава душистая, луга цветущие - рви букетами, большими охапками рви, и слова никто запретного не скажет, такого добра  в изобилии.
Щебет птиц звучит , от которого петь хочется, Олюшка машет руками, будто она оркестром птичьим дирижирует.
А вот Олюшка с ребятишками играют в прятки среди подсолнухов высоких-высоких, до небес будто. Воздух настолько ароматный, ягоды настолько на кустах вкусные, что и домой совершенно на обед не хочется, время только тратить, хочется вдоволь  нагуляться и набегаться .
Детство забрало с собой Олюшку в комнату с пряными травами, за стол, полный вкусностей. В ,,колыбель"
- на ручки к бабушке, лежит свернувшись калачиком - никуда и никогда не отпущу тебя, моя бабушка.
В эту минуту почувствовала в бок толчок сильный. Открыла заплаканные глаза Ольга Александровна , а на коленях ее малышка сидит, ручками  цветы и травинки перебирает.

Не хочет малышка играть на огороженной площадке, не интересно ей в маленькой песочнице. Слишком тесно и неуютно в этом диковинном мире, где дома большие-большие, улицы узкие-узкие, и людей много-много, она ведь когда-то это во сне видела.

автор Дубровина Евгения


Рецензии
Чудесный рассказ, Евгения!

Рада найти такого интересного автора.

Евгения Серенко   14.12.2019 03:29     Заявить о нарушении