Чти своего отца - и совесть будет чиста

 
"Чти отца твоего и матерь твою, да, благо тебе и долголетен будешь на земле".   
Все мы порой грешим неисполнением этой заповеди. Вот умирают наши родители, и мы скорбим, что, даже, перед смертью не дали им тепла и не попросили у них прощения.

Хочу поделиться своей историей.

Мой отец Виктор Николаевич был фронтовиком. В  18 лет пошел воевать, дошел до Берлина, получил награды за отвагу, его дважды тяжело ранило. Когда я родилась, он был очень счастлив, что появилась на свет девочка! Брату исполнилось тогда почти восемь лет. К тому времени, как и все фронтовики он много курил и выпивал. Это был очень больной человек. Отец в городе занимал значительную должность и его на службе уважали.

Каждый день после работы он расслаблялся,  как мог. Отсюда скандалы и драки в семье, наши почти каждодневные бессонные ночи. Мы с мамой уходили из дома, когда было невмоготу, ночевали у знакомых, у соседей, а утром возвращались, а там  был настоящий погром. Моя детская психика не выдерживала, но я отца не боялась, я его ненавидела. Говорила ему обидные и оскорбительные слова. А он протрезвев, всегда повторял: "Дочка, я тебя все равно люблю".

Я выросла, поехала учиться в Москву, поступив там в институт. На 2 -курсе перед зимней сессией мама прислала  мне письмо, где сообщала, что у отца случился очередной инфаркт, второй по -счету и его положили в городскую больницу. Мама очень просила меня, чтобы я досрочно сдала экзамены и приехала на каникулы зимние домой, как можно быстрее так как отцу становилось хуже. Я выполнила просьбу мамы и успешно сдала все экзамены досрочно, и тут же купила билет на самолет домой.
Так получилось, что автобусом из аэропорта  я приехала поздно в седьмом часу вечера. Очень четко это  помню до сих пор. Был морозный зимний вечер, светила луна, шел крупный пушистый снег... Подходил к концу  последний день января.

Мама встретила меня с порога и сразу же засуетилась.
"Пойдем к отцу"- сказала она. Мне не хотелось так как устала с дороги и  говорила  ей, что поздно, но она была настойчива в своей просьбе. В Москве я  им купила много  гостинцев, по тем временам это были дефицитные продукты : копченую одесскую колбаску, пастилу, конфеты "Бабаевские", сыр, балык и бананы с апельсинами. Всё положили в сумку и побежали с мамой в больницу... до восьми вечера можно было приходить посещать тогда больных.

Отец вышел, осунувшийся в больничной пижаме. У меня защемило сердце. Так его стало жалко. Он к тому времени, уже, совсем не пил.
"Папа, как ты себя чувствуешь ?" -спросила я. 
Он так обрадовался и обнял меня. Честно говоря, я его давно отцом не называла.
Открыв сумку, я достала и вручила ему пакет с продуктами. Он раскрыл его и стал всем с радостью  и  какой-то большой гордостью за меня всем рассказывать, что я его дочка учусь в Москве, вот вкусности  ему привезла столичные)!
Такой он счастливый был в эти минуты!) Пишу сейчас и плачу, вспоминая...

На следующее утро первого февраля меня разбудил сосед словами:" Твой отец умер."
Я ничего не поняла спросонья. Мама прибежала с работы, вся растерзанная от горя с  рыданиями и вся в слезах...
Сосед отца по палате рассказал маме, что мой папа встал с утра очень веселым, попросил добавки каши и поднося ложку к губам,  умер мгновенно.
Врачи констатировали смерть. Инфаркт уже третий по счёту.
Сказались старые ранения, которые он получил на войне.

Я благодарна Богу и своей маме, что увидела отца перед смертью  и смогла сделать самое важное что должна была сделать пред его смертью, отдать свою дочерченную любовь ему, чтобы он почувствовал теплоту моего сердца. Теперь я точно знаю, как он меня сильно любил до самой смерти и любит сейчас.

Через много лет, когда умерла моя мама, я пошла в церковь.
К тому времени у меня была своя семья. Душа болела. Но почему-то в сердце оставалась рана из детства.

Первый раз в жизни, я исповедовалась пред Богом и именно в том, что в детстве ненавидела своего отца, который проливал кровь за всех нас и за меня, в частности, ведь, они с мамой подарили нам с братом не только жизнь, они нас воспитали, вырастили в трудные послевоенные годы.

Только тогда всей душой я поняла, что такое нарушать Божью заповедь о почитании родителей. Ведь, у меня тоже родились дети. Как они к нам, их родителям будут относиться, если мы сами плохо относились  к своим родителям?  Будут ли  в старости нас уважать, почитать?

После этого раскаяния, как - будто камень с моей  души упал и мне стало легче. Сейчас я каждый день молюсь за своих родителей, дедушек, бабушек ...заказываю панихиды в церкви. И знаю точно, наверняка, что это самая большая помощь им на том свете, а нам- на этом.
Вечная память, она тогда будет ВЕЧНАЯ, когда о ней помнят и о ушедших наших родных и близких людей не забывают никогда.
 
Вечная память тебе, любимый мой папа Виктор!


Фото взято из интернета.


Рецензии
Прочла по Вашему совету этот рассказ.Впечатление- неоднозначное.
Могу сказать одно- мы прощаем кого то не для того человека, которого прощаем,
а для себя, себя и только для себя. Бывает человек это не осознаёт, но после
прощения именно ему становится хорошо, легче. Потому что он убрал из себя
плохую энергия, на её место пришла совсем другая энергия: умиротворение,
благодати, любовь... Это всё наивысшего понятия энергии, иначе сказать-
Божественные. Вот и вся физика. Никакой мистики нет.
Слушайте себя и поймёте в какой энергии Вы нуждаетесь.
Я, как психолог, поняла Ваше состояние и чувства, но это длинный разговор
и не в рецензиях.
Есть желание- можете ознакомиться с моими миниатюрами на эту тему.
Разуверять Вас не буду, я сама- верующая, но не фанатично.
с уважением Т.
может оставите отзыв о моих конкурсных работах...

Татьяна 23   17.05.2020 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, вам Татьяна за прочтение. Мой рассказ именно о тех негативных сторонах войны, о которых в печати замалчивают. Об этом мало, кто пишет. С фронта приходили солдаты надломленные тем что им пришлось убивать, многие с нарушенной психикой.
Мне отец никогда не рассказывал как и сколько он на войне убил человек. Я видела тогда в послевоенном детстве, что во многих семьях отцы, вернувшиеся с войны
безпробудно пили , и даже применяли силу по отношениям к детям и жёнам. Поэтому, нам детям тогда доставалось, и мы этого могли принять. Что такое смерть и что есть война- мы не могли понять. Те более, не про какую мистику я не писала в своём рассказе не писала. Просто повзрослев я поняла истину, что надо исполнять заповедь о почитании родителей. Какие бы они не были, надо их ценить какие они есть и почитать,даже только лишь за то, что они подарили нам жизнь , да и еще проливали кровь за нас. В этом фанатизма никакого не вижу, это нормы морали и совести.
Поэтому я счастлива, что перед смертью смогла с Божьей помощью увидеться с отцом и подарить ему немного своей любви и тепла.В психологических советах я не нуждаюсь, благодарю вас. Рассказ мой это искренняя исповедь, которая может поможет тем, кто не следует этой заповеди Бога о почитании родителей и порой сильно обижает их, творя зло себе и им.
С уважением Правдина Натали.

Правдина Натали   17.05.2020 19:39   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, мы должны ценить родителей уже только за то,
что они дали нам жизнь. Про мистику я говорила вообще, Вас
не имела ввиду. Просто любой человек начинается с детства
и психологические события всегда откладывают своё воздействие
на взрослые взгляды его жизни. Очень хорошо, что Вы не озлобились
и добро несёте до сих пор. Т.

Татьяна 23   18.05.2020 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.