Американская мечта. Глава 7. Волшебство

Столица провожала литератора ясным небом и палящим солнцем. Домой драматург ехал, как белый человек, на верхней койке в плацкартном вагоне (мерси Ди). Одна мысль всю дорогу занимала писательский ум, тревожила прозаическую душу, отравляла поэтическое сердце - Екатерина.
Перед отъездом со словами: "Благодарю за подаренный сюжет", я отправил ей свежеиспечённый мемуар. По прочтении которого был помещен сей фигурой в чёрный список.
За что - хотелось бы знать?
Чем не удовлетворил?
Чем оскорбил?
Чем обидел?

Пользуясь случаем, сообщаю, что в своих сочинениях преследую одну единственную цель - вызвать читательскую улыбку. Если же где-то перехожу черту, переступаю грань, то делаю это не нарочно, без злого умысла. Простите все, кого обидел (обижу). Прости меня, Катя.

Продолжаю.
Город корабелов встретил меня беспросветной пеленой, поливающей осадками. В шортиках и маечке, с сочным шоколадным загаром я выделялся на фоне серой массы, привлекая внимание и увеличивая дискомфорт.
"Блин. Севчик, Севчик…"
Скоро появился отец на своём железном китайском коне - Черри Тиго (здесь могла быть ваша реклама!) и буквально через четверть часа я наслаждался тишиной и покоем родительского очага. Мать уже как третий месяц пребывала в деревне, отец колесил по городу, решая рабочие вопросы, и лишь кот граф Яков равнодушно смотрел мне в глаза. Никакого шума, никакой суеты, тихо, спокойно, желанно.
Распаковавшись, я позвонил Жоржу.
- Привет, друг. Я в городе.
- Ну и чё? С заводом ты пролетел, приятель. Начальник в отпуск уехал, а людей уже набрали. Так-то. Надо было раньше думать, соглашаться, когда предлагали. Сам виноват. Довыёживался. А я говорил! Сразу предупреждал. Не послушался и зря. А теперь помочь, увы, ничем не могу.
- Да пошёл ты, ско-тина!

Я смотрел в окно на нескончаемый дождь, на перекопанную дорогу, на людей в куртках.
"Ну и пофиг! Идёт завод лесом, вместе с Жоржем. Оно даже к лучшему - одной головной болью меньше. Все силы направлю на Москву. Отдохну пару недель, подниму справки для метро, восстановлю нервишки - и в путь-дорогу - навстречу приключениям!"
Наведя марафет, я пошёл в поликлинику, а по пути заглянул в библиотеку. Набрал чтива, в коем числе и роман Джека Лондона "Мартин Иден".
Вечером меня навестил Олег Чижов. Чаем и вкусностями встретили дорогого гостя.
- А где котэ? - спросил Олег, завершив трапезу.
- Зачем он тебе?
- Так, печеньку профилактическую отвешать.
- Кота любой обидеть может, - процитировал бессмертные строчки я. Литературный багаж оценить Олег был не в состоянии. Подойдя к окну, сказал:
- Погода дрянь. Нажраться так и тянет. Ты то чё, не раскодировался ещё?
- Четыре месяца ни капли в рот.
- Пивка-то можно, без фанатизма. А?
- Я так не умею.
- Ну, можно и водочки.
- Гм. Угощаешь? - закрыл тему я.

Ранним утром следующего дня я открыл первую страницу зарубежной классики. Ранним вечером перелистнул последнюю. Прокачав мозг, отправился на стадион - прокачивать мускулы.
Когда я уже лежал в постели, готовый завершить сей день, раздался телефонный звонок.
- Алло.
- Здарово! Ходит молва, что ты в Севчике? - спросил Антоша.
- Слухи, слухи…
- Чё?!
- В Севчике я, в Севчике.
- Ну и всё, скоро зайдём.
Я оделся, затем разделся и принял душ, снова оделся, вышел из дому и пошёл на встречу. Я чётко понимал, что друзья навеселе, что ни мне, ни им не будет комфортно от того, что я буду на сухую, что не буду резонировать, и, чтобы сократить пропасть, быть на одной волне, я твёрдо решил: "Нажрусь!".
Вообще от пьянок я всегда чего-то ждал, чего-то особенного, какого-то волшебства, каких-то чудес. И хоть чудеса были явлениями редчайшими, исключительными, я всякий раз не терял надежды и, будучи в сладостном предвкушении, ждал.
Ведущий инженер Антоша, ведущий инженер всеведующий Александр, электрик, который шарит,- Иван, электрик, который делает вид, что шарит,- Василий и трутень-блюдолиз отдыхали в кафешечке.
- Дениска, прочёл твой крайний опус. И не один раз. Знаешь, не придраться. Дай краба пожму, - сказал Иван, уже хорошо гашенный, после чего с чувством пожал протянутую руку.
- Я знал, Ваня, что у тебя есть вкус, - не остался в долгу я. - А вам, ребят, как?
- Плебейскую прозу не читаем, - дал общий ответ Александр.
- Плебейскую? Гм, ладно. А какую читаете?
- Я вообще кино люблю, - сказал Антоша.
- Круто, как вам новинки?
- Например? - спросил Василий.
- Ну, "паучок"?
- Детское говно не смотрим, - снова обобщил Александр.
- Отчего же говно?
- Оттого. Третий перезапуск априори не может быть хорошим, второй-то унылое говно было, с этим петушком Гарфилдом в главной роли! Вот то ли дело Тоби - классика…
- А мне Гарфилд по драматической составляющей больше всех зашёл, - защищал любимого артиста я.
- Да петух он! - настаивал Александр. - И 70 процентов критиков со мной согласны. А это всё. Это приговор.
- Тоби - Бог, Гарфилд - Лох! - сказал Иван.
- Конченный, - кивал Василий.
- Херню всякую смотришь, - добавил Антоша.
- Вкусы - дело индивидуальное, и довольно, кончим на этом.
- Не согласен, - не унимался Александр. - Статистика на нашей стороне…
Я больше не открывал рта, сосредоточил внимание на алкоголе, очень скоро ушёл в отрыв, в котором всех любил, уважал, боготворил.

Проснулся я с чувством, что меня опять обманули. Сложно потерю сознания спиртоксикацией назвать волшебством. Отравленный ядом организм помутнённым состоянием сигнализировал об изнасиловании, а я с горечью сознавал, что снова стал на скользкий путь жизни. Противно было озарение, что совсем недавно я с отвращением осуждал хроников, и вот теперь сам в капкане. Ничему-то жизнь не учит! Мысль, что дни свои кончу в синей грусти, будучи нереализованным неудачником, не давала покоя и возможности заснуть. Почему так происходит, когда я упираюсь в некий потолок своих возможностей, не находя сил пробить его и расти выше, начинаю движение вниз? Экая синусоида жизни? И что дальше? Ждать, когда снова опущусь на дно, чтобы заново начать движение вверх? Нет! Не хочу! Не хо-чу. Надо пробить потолок, надо работать! Работать не смотря ни на что! Работай, сукин сын!..
Оставив мысли о сне, я достал томик Достоевского и приступил к чтению повести "Бедные люди". А вечером взялся за "перо"…

Планам касательно двухнедельного урегулирования житейских вопросов не суждено было сбыться. Причины, как всегда, уважительные: предстоящий переезд в новую квартиру (социалочка), связанные с этим документальные формальности, и, конечно же, деньги, а в моём случае - их полное отсутствие. Следовательно, отъезд в Москву откладывался на неопределённый срок.
Двухдневный поиск работы увенчался неудачей. Я решил не отчаиваться и обратиться (как поступал всегда раньше) на старое место работы. Последним таким местом был продовольственный магазин "Магнит". Я позвонил директору, обрисовал ситуацию, мол работа нужна на временной основе, месяц-два, на что получил совет обратиться в отдел кадров. Кадровики предложили заполнить анкету, в которой указать формат СВП (сектор временного персонала). Формат, где сотрудник не закреплён на конкретной точке, а выходит в те магазины, где требуется подработчик, и выходит по своему желанию, меня более чем устраивал. Дело оставалось за малым - ожидать обещанного звонка.

Время ожидания я убивал тремя способами: читал книги, пачкал бумагу, потел на стадионе. Всем своим видом я пытался показать, что двигаюсь вперёд, что у меня всё хорошо, что ситуация под контролем. Телефон, однако, всё молчал и молчал.
Меж тем Олег Чижов, прочуяв, что его друг задушевный снова с алкоголем на Ты, выждал пятницы и ударил в слабое место - пригласил в кафешечку. Я тут же отложил книгу в сторону, побежал принимать душ, предаваясь предвкушениям…
Увы и ах - волшебство сново обошло стороной, а вот алкозависимость накрывала всё плотнее и плотнее. Я перестал сопротивляться соблазнам и искушениям, а потому мог выпить и посреди недели, а если благоволили обстоятельства, то и на следующий день после. Не лучшим образом пагубная привычка сказывалась на качестве жизни: энергия улетучивалась, склонность депрессировать повышалась, нехватка внимания резко обострялась, что приводило к рождению третьесортных пошлых рассказов. Однако я боролся, заставлял себя выходить на пробежки, читать, писать, что с каждым днём становилось всё более и более тягостно. Весы, где на одной чаше - развитие, а на другой - деградация, медленно, но верно склонялись на вторую, ведущую в пропасть чашу.

- Чего мля?! Ты три дня подряд синячил? - опешил Олег, когда мы вели задушевную беседу в его автомобиле.
- Ну, не то чтобы прям синячил, так, без азарта… А что я сделаю - наливают и наливают?
- Ну ты и Мармеладова!
- Да брось… Как тебе, кстати, моё последнее произведение (Проститука)? Пять минут на этот литературный "алмазик" потратил.
- Как? Гм. Умри, Денис, лучше не напишешь!
- Серьёзно, тебе понравилось? - я не ожидал такой похвалы.
- Дурак что ли? Пятиминутный высер. Дно голимое. Редкостная дичь! Даже Василий Сергеевич (старший дядя) ругался, говорит, что ты исписался, не той дорожкой пошёл!
- Да брось! Там куда всё тоньше, думать надо, ай, ну вас к чёрту! Мелочь есть?
- На пивко?
- Можно и пивка, а так-то я водички хотел.
Взяв детской водички по акции, мы продолжили посиделки в машине.
- О-о-о, какой мягкий нежный вкус, - восхищался я, - сразу видно - детская.
- Что? Да это же бред! Маркетинговое надувательство! Ты- то, мыслящий человек, должен понимать! - недоумевал Олег.
- Может быть, но она реально кайфовая. Не то, что обычная.
- Гм. Эксперимент?
- Давай.
Чижов, купив бутылку обычной воды и пару стаканчиков, наполнил оба детской водой, чего не видел я.
- Держи первый.
- Так, я уже понял, что это за вода, - сказал я, осушив тару.
- Держи второй. Выпил? Ну, какая детская, какая обычная?
- Легче простого. Первый стакан - обычная, второй - детская. Я прав?
- Наполовину. Это всё была детская, что и требовалось доказать - разницы нет, кроме цены.
- Но это же жульничество!
- Это бизнес, детка.
- Я тебя имел в виду, так не честно…

Так как мне в социальных сетях никто не писал, за исключением преданной фанатки Маруси Миллер, я решил (от нечего делать) почитать старую переписку с бывшей подругой. Наслаждаясь чтением, я думал о том, как это прекрасно, когда между мужчиной и женщиной зарождаются чувства, как это замечательно, когда кто-то тебя интересует, волнует, влечёт, а когда это всё ещё и взаимно, это, наверно, и есть счастье? Эх, любовь, любовь, куда же ты ушла? Как это куда? Пала жертвой столичных амбиций!.. ай, полноте, батенька, полноте.
Ностальгическое настроение хотелось разделить. Потому на основе данной переписки я решил написать рассказ "Вирт-флирт". При творении сего продукта я далеко ушёл от оригинала, что привело к неуместному фарсу и нескладному хаосу. Опыт оказался неудачным, что не помешало, будучи в похмельном состоянии, выложить рассказ в сеть и послать всем друзьям ссылочку. Благо, всем плевать на мои ссылочки.

Итак, прошло более двух недель, а работодатель так и не соизволил связаться (?). Остатки гордости не позволяли мне позвонить самому, но позволили обратиться за помощью на биржу труда. Там по моему запросу (временная основа), нашлась подходящая вакансия - контролёр и посадчик в парке развлечений. Эта возможность была, как глоток свежего воздуха, потому я сразу направился на собеседование. Обещали позвонить.
Прошла неделя. Тишина. Гордость к чёрту - сам набрал номер парка и напомнил о своём скромном существовании. Обещали перезвонить в течении дня. Гм…

Блуждая в поисках работы, я случайно оказался возле дома сестры Юлии. Заглянул в гости, где меня угостили чаем с вафельками.
- Значит в Москву опять собрался? - спросил Арсений, муж сестры.
- Так точно. Денег только найду.
- На машиниста учиться?
- Не. К чёрту метро.
- Что?
- Ну, может быть, потом…
- Гм. И какой план?
- План есть, да.
- А подробнее?
- Ммм… Юля подай вафельку, спасибо. Прости, что ты говоришь?
- Какой план у тебя, спрашиваю? Через пару недель снова вернуться домой? - наседал Арсений. Юлия, Илья и Есения уставились на меня, ожидая ответа. Я, капитулируя, опустил взгляд, пожал плечами.
- Может, тебе стоит попробовать другой город покорить? - предложила сестра.
- Другую столицу? - поддержал идею Арсений.
- В смысле?
- В смысле Питер, - сказала Юлия. - Кудрявая (близкая подруга) как раз квартиру-студию сдаёт. Разве это не то, о чём ты мечтал?

"Дон ли, Волга ли течёт - котомку на плечо,
Боль в груди - там тайничок, открытый фомкой, не ключом.
Сколько миль ещё…"
- Алло, - ответил на вызов Олег.
- Есть разговор. Серьёзный. В нашем кафе, через час. 
Спустя два часа мы сидели лицом к лицу за кружкой разливного.
- Надеюсь, разговор действительно серьёзный, а то пришлось пожертвовать тайским массажем Кристины Борисовны, - заявил Чижов.
- Да-да, я ценю масштаб жертвы. Короче, думаю в Питер ехать. Что скажешь?
- Что? А Москва? Метро? Дима?
- К чёрту Всё! Мне необходим глоток свежего воздуха. Пора расширять горизонт! Понимаешь?
- Гм. Нет, по-моему, это слишком авантюрно, даже для тебя. Езжай в Москву и не выёбывайся.

Помимо достоинства алкоголь отобрал и единственную фанатку Марусю Миллер. Пара неудачных гэгов привела к удалению из друзей и помещению в чёрный список.
Хотелось бы спросить: "Барышни, что с вами не так?! Физически-интеллектуально развитый, красивый, скромный литератор не заслуживает подобного отношения!"
Но, признаем, - поделом…
Ну и довольно на этом, как сказал Хаксли: "Барахтанье в дерьме - не лучший способ очищения".




 


Рецензии