Постъядерная новелла

Дедушка Рахим сидел на старом деревянном стуле и громко кашлял. Всегда откашлявшись, его голос становился как будто металлическим – коричневая опухоль на шее все же давала о себе знать. В свои сорок девять он выглядел бодро: цвет лица, несмотря на болезнь, был более-менее телесным, «человеческим», длинная седая борода скрывала его красную шею.Правда вечно текущая бурая слюна, которую он подбирал тряпочкой, постоянно напоминала о борьбе с тяжелой болезней. Мы, четырнадцатилетние ребята, втроем сидели на земляном полу его дома-сакли и слушали, открыв рты, деда Рахима Беспалого. Его рассказы всегда были увлекательными и в сто раз лучше, чем нудные передачи "Путь Шахида" по радио о прошлой войне или нравоучительные лекции шейха Аббаса аль Точика на центральной площади нашего аула Рабакулак.
Али и Муса, мои ровесники и друзья с детства пришли после выпаса овец чуть раньше меня, я же задержался, внося удобрения в мак.
Это, конечно, было немного несправедливо по отношению к моей жене Камилле – она то была уже в положении, на восьмом месяце, а я с детским азартом бегал слушать деда Рахима на соседнюю улицу, оставляя её одну с моей родней. Мой отец глаз не спускал с моей красавицы Камиллы, даже зная, что она носит под сердцем моего ребенка, похотливое животное, один день я подерусь с ним, точно!
Но отказать себе в прослушивании увлекательных историй от дедушки-соседа, ветерана войны с неверными, я не мог.
- Самир!- обратился ко мне дед Рахим,- подай-ка бутылочку с водой, не могу, кашель напал.
Я протянул руку к деревянной полке и, взяв маленькую бутылочку, передал её хозяину сакли.
На улице раздалась сирена приближающегося дрона-оповестителя, на весь аул громогласно звучало предупреждение от отдела безопасности  о приближении пылевой бури: «..Всем закрыть герметик-двери и окна, не имеющим собственный дом укрыться в бункере поселка Рабакулак..».

Дед Рахим, нехотя встал со стула, и подошел к дверному проему, нажал на кнопку в металлическом косяке – тут же опустилась герметичная штора, в темноте так даже уютнее слушать очередную его историю. Мы оказались в бункере, укрывающем нас от пылевой ядовитой бури, после которой всегда зудит кожа и краснеют глаза. Дедушка уселся на стул и, сделав еще один глоток воды, вымолвил: «Есть ребятки у меня одна история для вас». Он всегда так начинал свой рассказ. «Это было тридцать лет назад, в год, когда к власти в Халифате пришел праведный халиф-реформатор Абдулло-аль-Самари, это сейчас он закостенелый и упрямый правитель, а тогда он был как глоток свежего воздуха среди песчаной бури, именно в год его восхождения исламской партией был реформированы положения о соблюдении хадисов».
- Как считаете правильно, что они меняли их?- спросил Муса.
- Я музыку очень люблю, внучки, наш суз, зурна, гарманжи, жить без неё не могу, благодаря реформе музыка вышла из под запретов и музыкантов теперь не вешают как собак.
- Ин ша Аллах!
Дед Рахим продолжил: « Я тогда вступил в партию и меня определили в отдел пропаганды, техником. Мне и моему напарнику Рашиду было поручено починить ретранслятор радиовышки на холме Барха, недалеко от пересыхающей реки Итиль. Я тогда жил в самой Самаре, при династии Мирзы город был сильно порушен - работали террористы повстанческой радикальной партии за верность традициям, фанатики-традицоналисты, Талибы, теракты чуть ли не каждую неделю устраивали. В деле их истребления тоже заслуга Аль-Самари, честь и хвала ему». Дед Рахим сделал глоток воды из бутылочки и откашлявшись, продолжал рассказ: « Нам дали по банке тушеной баранины, по три литра воды на брата и микрочип для ретранслятора; путь предстоял пешком: не пускали воздушный транспорт из-за атак террористов, такая тайная вылазка, на стратегический холм всего Эмирата Эр-Самария. Из оружия у нас было по боевому ножу на бедрах, да по автомату, путь пролегал через лесостепь и пески большой низменной пустыни. Мы, молча, шли, сверяя свое движение по бумажной карте и лед-навигатору.

Из одежды на нас был голограммный камуфляж, сразу же считывающий местность и меняющий цвет одежды соответственно. Мы не боялись повстанцев, считали себя хорошими воинами, умеющими постоять за себя. Рашид все рассказывал про своё сестру, которая родилась с двумя головами, такие случаи в наше время не редкость, но сестра Рашида постоянно спорила и конфликтовала со своей второй головой, постоянно щипала обеими руками голову за нос и дергала за уши. А однажды обпилась забродившего кумыса отравила их обеих. Вот хохма, такой Всевышний шутник иной раз, субханаЛлах.

Через три часа пути мы устроили привал под кустом гребенчука, Солнце неистово палило, обжигая жаром, было решено переждать жаркие часы в тени растения и двигаться дальше как начнет темнеть. Рашид принялся делать намаз прямо под кустом, еле определив киблу из-за блуждающих магнитных полей - беды нашего времени. Вам интересно вообще?»
- Да! – воскликнули мы хором.
«Я тоже прочитал дуа на помощь в делах и, надвинув на глаза кепку, прилег под кустом. Рашид был на дозоре. Прошел час или чуть больше, я задремал, как вдруг услышал его тревожные оклики: «Рахим! К нам большой степной волк идет, триста метров на юг, голограмма скрывает нас, но если приблизится ближе, то нападет, прикрой меня!» Я подорвался, сон тут уже сгинул, присмотрелся и действительно, - размером с лошадь большой степной рыжий волк, беспощадный враг путника пустыни, самый большой хищник наших мест, с клыками как острые кинжалы и глазами, видящими в темноте, обычно они охотятся по ночам, но днем напасть тоже могут!
- Как приблизится на выстрел лазера - стреляем, ты в голову, я в шею, целимся, - пробормотал встревоженный Рашид
- Хорошо.
Волк шел, приближаясь к нашей лежанке, его огромные рыжие лапы ступали по раскаленной земле, пасть был открыта, к низу тянулась нитка бурой слюны. Подул ветер, поднимая крупицы песка в воздух, с моей головы сорвало голографическую кепку. Вдруг хищник, острым как у орла взором разглядел меня среди песков и, оскалившись, понесся в нашу сторону. Раздались два наших выстрела, волк бежал на нас не ощущая боли, расстояние до нас неумолимо уменьшалось, мы зажали спусковые крючки и всадили в бегущего волка почти все наши разряды и животное было убито – чей-то лазер расплавил его мозг, пройдя сквозь глаз. Волк еще по инерции пронесся с десяток метров и рухнул навзничь, из пасти на желтые пески потекла алая кровь. Мы были спасены, но заряды почти на исходе, если нападут террористы нам не выжить. От волнения тряслись руки. Рашид сфотографировал на камеру трофей и мы решили выдвинуться к цели раньше сумерек, мало ли какие еще неприятности могут свалиться?
Я уже наполовину допил свою воду из термофляги, гребенчуки практически исчезли с нашего пути. Желтые пески стали красноватого оттенка, говорят в этих землях много полезного металла меди, нужного для производства проводов и техники. Рашид, молча, брел чуть впереди меня, уставившись в лед-навигатор, тонкий как из стекла прибор, показывающий наш путь. Жаль сейчас их почти не достать. Я же то и дело оглядывался. Уже виднелся холм Барха, а на нем вышка-ретранслятор. Высотой она в пятьдесят метров. Она должна была дублировать единственный спутник Эр-Самарии, когда тот вне зоны действия или на другой стороне планеты и вещать проповеди, хадисы и аяты из священного Курана круглые сутки.
Будто почуяв что-то неладное, я поднял голову и увидел то, что наши ученые называют «посланниками Иблиса»- на небе зависло летающее блюдце. Я окликнул Рашида, тот присвистнул и сказал: «сколько раз видишь блюдце в небе – столько раз говори аузубиллах!»
Истина в его словах! Блюдце двигалось за нами, снижаясь до расстояния захвата. Сколько случаев во всем Халифате, когда людей так слуги Иблиса поднимают в свое блюдце, а затем сбрасывают как ширк и каменья с нечистотами с высоты полета птицы!
Испуг проник в наш разум, не побоюсь вам, ребятки, в этом признаться – было страшно. Я про себя читал дуа и что есть мочи бежал. Сзади было слышно мерное гудение серебристого блюдца. Оно снижалось все ниже и ниже, нагоняя нас. Бегущий впереди меня Рашид споткнулся об камень - во истину Иблис коварен! Напарник прокричал:
-Беги, Рахим!
Но я остановился и попытался поднять Рашида, в тот же миг над нами, метрах в десяти сверху замерло блюдце и появился яркий луч света. Рашид начал медленно воспаряться над землей. Его тело было уже на уровне моих глаз. Я схватил его за ногу, но сила луча была очень огромной - вдвоем мы поднимались вверх, в логово шайтана.
- Бисмилляхи шайтани раджим,- закричал я.
- Брось меня! Брось! Субханаллах! – кричал Рашид.
- Нет! Аузубиллах!
- Женись на моей сестре!!!
Я отпустил его ногу и рухнул с высоты на красный песок пустыни. Сверху предо мной упал чип ретранслятора. Луч поглотил моего напарника и блюдце в ту же секунду стрелой взмыло в небо, превратившись в точку. Бедный Рашид. Кто будет добывать еду в его семье? Я шел к вышке, молясь Всевышнему за то, что спас меня.
- Дедушка Рахим, вы женились на его сестре? – спросил Муса.
- Не перебивай, внучок!
Дойдя до вышки, я взобрался на вертикальную лестницу и принялся подниматься в кабину управления. Солнце уже клонилось к закату, когда я вошел в кабину вещания. На пыльном столе стоял кварковый кубитный компьютер открытой системы, необходимо было вставить чип в паз и все. Что я и сделал, Альхамдулиллах! Заработало! Настроив на запасную волну, я включил рубильник передачи данных, заиграл гимн Халифата, повторяя прекрасные слова  до самого Судного дня:
"Постъядерный мир победил, Коран оказался сильней
Последний халиф пришел, последний мушрик погиб
А в ауле поют гурии наслаждений
О-о моя дунья!"
Я радовался как ребенок! Случилось чудо, молодой Халифат заявляет о себе всему миру, выжившему после Большой войны. Заночевал прямо в кабинке, на полу. Раскаленный металл будки не давал замерзнуть ночью.

Утром, я с сожалением глотнул водички - оставалось совсем чуть-чуть , а мне еще идти целый день по пустыне, можно было, конечно, пройти десять километров к Итилю да его радиоактивные воды только причинят больше вреда, пить их точно не стоит. Спустился вниз в жаркую пустыню. Утреннее Солнце пекло. Я натянул на голову бейсболку-голограмму и выдвинулся в Самару.
Шел третий час моего похода, впереди на горизонте лежал какой-то предмет, приблизившись я разглядел в нем тело человека. Ускорил шаг. Возможно, нужна помощь? К моему удивлению это оказался мой напарник Рашид. Мертвый воин Аллаhа лежал на спине с открытым ртом, вместо глаз были глубокие отверстия, сделанные каким-то шайтанским инструментом. Мне стало очень жаль своего недавнего спутника. Постояв пред ним пять минут, и прочитав дуа, я двинулся дальше, домой. Вода закончилась, хотелось есть. Хвала Всевышнему, добрался до гребенчука, значит скоро уже Самара. Шел, то и дело озираясь - нет ли поблизости волков, нож был зажат в руке, но пронесло! Не было хищника, ни талибан. Благополучно вернулся в штаб. Такой вот мой скромный вклад в трансляцию радио Халифата »
Дедушка Рахим отхлебнул из горлышка воду и вытер рукавом рот
- Отличная история,- сказал Али.
- Да, задумчиво протянул Муса, - интересная.
- Ребятки, хотите покажу остатки культуры урусов, на языке которых мы говорим, нарушая заповедь пророка" С.А.В."?- спросил Рахим.- убедитесь, что эти неверные мушрики сами себя погубили, пустив Иблиса в свое сердце, такой ширк, АстагфируЛлах!
- Давайте!- сказал за всех Муса.
Дедушка Рахим подошел к шкафу, открыл створку и принялся копаться в наваленном там хламе, то и дело изрекая фразы: «Мушрики сами себя извели, когда начали войну, глупые, было бы лучше, конечно, если бы вся Эр-Самария говорила на языке пророка, а не на этом языке полулюдей. Сейчас, где тут у меня эта штука?»
Наконец, он извлек из шкафа пластиковый планшет - миниатюрный старинный компьютер и сдул пыль с экрана: «Зачищали от террористов Самарский район «Зеленый» на третий год службы и в одной из квартир, где жили урусы, нашел этот планшет, сейчас покажу что там».
Дедушка Рахим включил планшет, началась загрузка, спустя секунду он ловко отыскал в компьютере один видеофайл. О! Всевышний, позволь мне вернуть время вспять и не видеть этот куфр! Такого упадка морали и духа человека можно ждать только от пещерных полулюдей- обезьян урусов!
Начался ролик: улица какого-то города урусов, раннее утро, в женским нижнем белье в сеточку предстал тощий, словно жердь человек, с глубоко посаженными глазами, он то и дело оборачивался на камеру, съемку, судя по репликам, вела его женщина. Костлявый мужчина-доходяга в женском сетчатом костюме теребил свой срамной уд, приговаривая: «Я так возбуждаюсь, когда голый по улицам города хожу».
- Теперь вы убедились, что этих урусов мне ни капельки не жаль, этот человек был популярнейшим актером, снимался в их фильмах в конце прошлого века.- Изрек дедушка Рахим и намазал рану на шее мазью.
- Грязная свинья! – выпалил Муса,- во истину Аллах велик и справедлив по отношению к этим животным-урусам.
- Больше нет этого племени,- подытожил дедушка Рахим.- Настало время мусульман, да сбудутся все пророчества древних халифов. Есть еще один подарок для одного из вас. Кто любит читать?
- Я ! – ответил Муса.
Дедушка Рахим вернулся к шкафу и вынул оттуда книгу без обложки.
- Все авторы-урусы должны быть преданы забвению, Ин Ша Аллах, но книги их пока читать можно без обложек, закон позволяет. Эта книга называется «Черный день», некий урус Доронин, про время после войны.
- Я почитаю,- сказал Муса.
- Бери, но никому не говори, что я дал.
- Спасибо!


Рецензии