2019 г. Дневниковые записи 53 О жене С. С. Прокофь

2019 г. Дневниковые записи 53 О жене С.С. Прокофьева Лине Ивановне

10 августа 2019 г. Сон о таинственном человеке, о билетах, которые удваиваются. Я купила два билета себе и ему. Мне пора идти в театр. Я вынимаю билеты, один билет хочу отдать человеку, но он мне даёт ещё два билета. Я их рассматриваю, они большего размера, чем мои билеты, они изящно разрисованы. Я понимаю, что это человек их разрисовал. Я должна идти, в руках у меня четыре билета. Я почему-то спускаюсь с какого-то причудливого столба, который судя по всему является произведением рук этого человека. Этот столб — произведение искусства.

Потом я общалась во сне с его братом. Увидела незнакомого человека, сидящего за столом, он угощал из кружек разного размера людей из очереди. Встала в очередь и я. Но те, кто были вне очереди, это были женщины, меня опередили и получили напиток, мне же ничего не досталось.

Где бы мне увидеть человека, который не стал брить виски, как все?

https://www.krugozormagazine.com/show/prokofiev.2946.html

Почитала в интернете о первой и дивной жене композитора С.С. Прокофьева. У него и Лины Ивановны (Каролины) — испанки родились два сына : Святослав и Олег. У Олега родился сын Сергей Олегович Прокофьев. Я имела счастье его знать, слушать его лекции. Он был похож на принца.

Из интервью Сергея Олеговича Прокофьева с Валерием Сандлером. Приводится рассказ о Лине Ивановне Валентины Чеберджи.

«Валентина Чеберджи: Каролина (Линой она стала потом) Кодина родилась в Мадриде в 1897 году в семье, где по традиции все были моряками. Лишь ее отец, испанец-каталонец Хуан Кодина, обладавший приятным тенором, получил музыкальное образование и стал певцом; прекрасной певицей была и мать, Ольга Владиславовна Немыcская-Верле, в чьих венах текла польская и французская кровь. Вскоре после рождения дочери Хуан и Ольга покинули Мадрид, гастролировали по городам Европы, побывали в России.

Российская публика полюбила Хуана за пышные усы и проникновенное пение, окрестила Иваном Ивановичем (этому имени Лина в дальнейшем была обязана своим отчеством - Ивановна). В начале прошлого века семья осела в Нью-Йорке. Лина с детства любила классическую музыку, хорошо пела, посещала концерты. На одном из них в 1918 году впервые услышала и увидела Сергея Прокофьева, который вскоре после Октябрьского переворота уехал из России в США. И с первых звуков поняла, что его музыка - гениальна: никогда прежде ей не доводилось слышать ни таких мелодий, ни таких ритмов. Обиделась на сидевших рядом концертных дам, когда они, заметив её восторженную реакцию, сказали: "Да вы, милая, просто влюблены в него!.." Но это и была любовь.      

Сергей Олегович Прокофьев о бабушке Лине Ивановне, он называл её Авия:

Однажды я спросил: что ей было труднее всего переносить в советской России? Она ответила сразу и однозначно: "Советское хамство". А ей было с чем сравнивать: родилась она в Испании, в детстве жила в Швейцарии, бывала в России; школьные годы провела в Нью-Йорке, училась пению в Италии, затем жила в Германии и во Франции, да и впоследствии много ездила по миру, везде чувствуя себя уверенно и свободно.

Только вот смириться с советской действительностью так и не смогла! С другой стороны, за эти почти сорок лет она искренне полюбила и научилась ценить другую Россию, не советскую. Россию - носительницу культуры мирового значения, к которой принадлежал и её муж, страну, давшую миру богатейшую литературу, музыку, живопись. Научилась любить и понимать душу русского человека со всеми её противоречиями и крайностями, взлетами и падениями. Чувствовала себя представительницей гениального композитора Прокофьева, а через его музыку - представительницей великой русской (не советской, а именно русской!) культуры. Можно сказать, что она была космополиткой в самом высоком и чистом смысле этого слова.

- Обаяние в Лине Ивановне было, конечно, огромное. Не наигранное и искусственное, а именно природное, как некая лишь ей одной свойственная одарённость. Но было в ней и нечто другое: ясная и твёрдая жизненная позиция, о которой я упоминал выше и которой заражались люди в её окружении. Да, она смолоду одевалась со вкусом и этой привычке ни разу не изменила. Свободно ориентировалась в различных областях культуры, в музыкальной - прежде всего, поскольку сама была профессиональным музыкантом, говорила без акцента и ошибок на шести языках, её знали как прекрасную собеседницу. У неё был особый дар ведения разговора: если она не чувствовала себя уверенно в какой-то теме, то умела так задать вопросы, что беседа сразу оживлялась и получала более духовную направленность».

*

Власть всегда не права, Тысячи лет народ изнемогает под игом правителей и тиранов разных стран. Власть сама своей обыденной жестокостью (зарплаты, пенсии, выборы и прочее) пробуждает стихию пробуждения народа. На протестных акциях всегда бывают провокаторы. Во всех странах подавление митингов и волн протестов жестоко подавляется.

У меня были проблемы со здоровьем. Мой давний друг на мой рассказ об этом реагировал так: «Ладно!». Я возмутилась и спросила, почему он так обращается с дорогим человеком. «Ты мне не дорогой человек», - услышала я. «Ах, так?», - сказала я и решила отключиться от него. Он часто бывает груб, дико кричит на меня.

Поговорила с другим человеком — бывшим другом. Он  считает, что никто никому не дорог. «Говоря так и думая, мы плюём на Евангелие», - заметила я и напомнила противную фразу, которую часто приходится слышать: «Никто никому ничего не должен». Второй человек поддержал смысл цитаты. Я её считаю неверной, циничной. Апостол говорил: «Носите тяготы друг друга и тако* исполните закон Христов». Сейчас другое время. Заповеди забыты. Мы сами творим это время, забыв о милосердии.

* тако, а не так, ибо цитата на старославянском

Журналистки разные: «Власть выталкивает всех, кто против неё. Власти надо научиться слушать людей…  Тактика войны против своего народа… Люди избалованы деньгами, в квартирах лежит много денег… Под Ачинском взорвалась радиоактивная ракета. Погибли люди. Оставшиеся закупают йод. Маленькмй Чернобыль. Протесты умножаются в других городах. Очередь на митинг стояла сорок минут. Подключаются знаменитости, интеллектуальня элита — это плохой симптом для власти. А власть  - это произвол и насилие».

Фридрих II окружал себя сарациннами, кто-то окружал себя варягами.

Я видела много фотографий людей со светлыми лицами. Взятого человека, страдающего диабетом, лишили инсулина, не пустили к нему врача, следователь допрашивал его прямо в реанимации. Слышны крики: «Не трогайте мою руку, она сломана... Не берите его, ему 13 лет... (по радио)». Разгул тёмной стихии… Мощная работа проводилась в конце июля и начале августа… Зарплата у них 40-60 тысяч. КПРФ не стала объединяться с оппозицией...

Где справедливость в мире?

11 августа. Мы остаёмся с нашими ценностями, а изувеченные, униженные и оскорблённые люди живут дальше. «Левосудие, а не правосудие». «Власть сняла маски?»

Поэтесса и цветаевед Лилит Козлова недавно умерла в Ульяновске. Я у неё некогда купила много книг, чтобы помочь ей.

Здрасьте, скромные цветочки,
Милых лиственниц стволы -
Жизни рано ставить точку,
Поживём на свете мы.

Но куда девать жестокость,
Но откуда б совесть взять
Тем, кто слеп на оба ока
И людей не видит? Мать

Чью-то лихо избивает
И волочит старика,
Дцп — меж них шагает…
Тащите его куда?

Беспредел, насилье, хамство
Чьею волей рождены?
Много лишнего пространства
Вы заполнили, увы.

Мать вам пела песни света
В колыбели роковой…
Мать забыта. Песнь допета.
Ты куда, касатик мой?

А… зарплата… - это норма…
Пенсия — всего пустяк.
Ради денег, ради корма
Бьёт детей. А что? - Ништяк…

Женщин бьёт, кидает наземь,
Всех* карает ни за что.
Погоди — войдёшь ты в разум.
Жизнь научит: кто есть кто…

11 августа 2019 г.

* полицейские схватили мальчика с дцп и потащили куда-то 10 августа после санкционированного митинга на пр. Сахарова

12 августа. Если не совсем здоровый психически человек клевещет на меня, то его жена верит не мне, а ему. Такое бывало не раз.

У меня дефицит общения. Разговоры с новой знакомой мне были интересны.

Герой Советского Союза Матвей Шапошников в Новочеркасске отказался стрелять в народ.

По радио рассказывают, что в стране много трагедий, много гибнет людей. «Страна знает своих героев, но не знает совести».

То, что творится с погодой, говорили по радио, может означать климатическую войну.

13 августа. То, что я вижу во сне, порой не соответствует проявлениям физического мира. Там — более тонкие «технологии».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.