ВикторЪ Авдеев - Мне восемнадцать было под Москвой

...
.. ПоэтЪ ВикторЪ АвдеевЪ ...
.. вернулся, ОнЪ, нЕ для расправы!..
.. в ДенЪ моего Рождения ... вышли Его ... Бессмертные Стихи ... "Капля мёду"...

.. Виктор  Авдеев ...
.. Комсомольский БилетЪ, мне ... почему - то, выдали!..  на Это!.. Имя!..
.. "Виктор", такЪ, почему - то, до сих пор, многие, зовут меня ...
...


                ПодвижникЪ ... Виталий АвдеевЪ

***


Мне восемнадцать было под Москвой …

Сухих ветвей обугленные клети
Болтались на ветру. И всё на свете,
Казалось, брошено вниз головой.

Был чёрен снег. Враг прямо в сердце метил,
Но я, и оглушённым, был живой …
Так начиналось совершеннолетье.
Мне было восемнадцать под Москвой ...

Мне было под Берлином двадцать два.

Победой шелестели дни апреля,
В последний раз под лезвием шрапнели
Подрезанная падала листва ...

Поэт Виктор Авдеев
Рядовой Нашей Победы

***

- МОЁ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ -

Мне восемнадцать
                было под Москвой…

Сухих ветвей обугленные клети
Болтались на ветру. И всё на свете,
Казалось, брошено вниз головой.

Был чёрен снег. Враг прямо в сердце метил,
Но я, и оглушённым, был живой…
Так начиналось совершеннолетье.
Мне было восемнадцать под Москвой.

В разгаре девятнадцатой весны -
Судьба Россия, камни Сталинграда.
Могли ли отступить мы, если рядом
Тела однополчан погребены?

Не знали мы, что город был закатом
Фашистских орд, закатом всей войны…
Я жить хотел - и верным был солдатом
В разгаре девятнадцатой весны.

Двадцатилетье.
              Курская дуга -

Как радуга из подвигов и славы.
Налево Курск, Орёл в дыму направо,
Здесь враг впервые "тиграми" пугал.

Прибита рожь к земле дождём кровавым,
Свинцовый дым распластан на лугах.
Не знаю, есть ли в мире крепче сплавы -
Двадцатилетье. Курская дуга.

Приказы Сталина. Ищите в них
Мой первый год из третьего десятка.
Ветрами раздувало плащ-палатку,
Вновь стал на место пограничный штык.

Как сто пудов - сапёрная лопатка.
Приказы Сталина - вот мой дневник!
Хотите, назову их по порядку?
Они дороже мне настольных книг.

Мне было под Берлином двадцать два.

Победой шелестели дни апреля,
В последний раз под лезвием шрапнели
Подрезанная падала листва,

Брели понуро немцы по панели,
Приподнялась над бруствером трава,
И мы к параду чистили шинели...

                Мне
                было
                под
                Берлином
                двадцать
                два.


  - В ВЕЙМАРЕ -

Над Веймаром пылилось лето,
Дул ветер с пригородных нив.
У ног прославленных поэтов
Стоял я, голову склонив.

Такими их, как скульптор вылил,
Я помню... Взглядом на восток,
Бумаги свиток держит Шиллер,
И Гёте - бронзовый венок...

О двух я думал государствах,
О двух народах, ливших кровь...
Не знал ты, Шиллер, где коварство,
Где - настоящая любовь...

А небо делалось темнее,
Шёл синих туч девятый вал.
И мне казалось, "Прометея"
Великий Гёте завершал...


И
вдруг
тряхнул
я
головою,

Уставившись
на
пьедестал,

И
словно
выше
их,
обоих,

                Я -
                рядовой
                Победы -
                стал.


За мною были кровь и раны.
Я вспомнил наших сёл пустырь,
И нашу Ясную Поляну,
И Святогорский монастырь...

                Но
                я
                пришёл
                не
                для
                расправы!..

Потупили поэты взор, -
Не в силах смыть своею славой
Родной Германии позор …


             ПоэтЪ ВикторЪ АвдеевЪ - Рядовой!.. Победы!..
...



.. мне,
   было,-
   четырнадцать!..

                в
                четырнадцатЪ!..

                я,
                вступилЪ!..

                в
                КомсомолЪ!..
      
                С
                ТехЪ!..
                ПорЪ!..

                нЕ
                менялЪ!..
                Я!..

                Гражданский!..
                Свой!..
                ПолЪ!

                ... ВикторЪ АвдеевЪ
...             
               


Рецензии